Совет 1: Как клеить пазлы

Собирание пазлов разной степени сложности – увлекательное хобби, которое тренирует логические способности, мелкую моторику, а также позволяет украшать свой дом результатами своего творчества – после того, как сложный и большой пазл из нескольких тысяч деталей будет собран, вам вовсе не обязательно разбирать его и убирать в коробку. Вы можете сохранить собранный пазл в виде полноценной картины и повесить его на стену в своем доме. Как склеить пазл, чтобы обеспечить его долговечность и прочность?
Инструкция
1
Если вы ни разу не занимались склеиванием пазла, процесс аккуратной склейки, при которой конструкция не рассыпается на отдельные детали, может показаться вам сложным. Однако есть способы, позволяющие качественно склеить пазл, и их нетрудно освоить.
2
Больше всего трудностей у владельцев пазла возникает тогда, когда появляется необходимость перевернуть изделие лицевой стороной вниз. Для того чтобы впоследствии вы легко смогли перевернуть пазл, начинайте собирать его с самого начала на портативной и легкой поверхности – на листе фанеры или жесткого картона.
3
После того, как пазл будет полностью готов, накройте его таким же листом плотного материала, а затем зажмите пазл между двумя листами и переверните его лицевой стороной вниз. Используйте в качестве основы для пазла жесткую и твердую поверхность, чтобы при перевороте пазл не сместился.
4
Такой способ подходит для пазлов, размер которых не превышает стандартного. Если же вы собрали очень большой пазл, который не помещается нигде, кроме как на полу, вы можете проклеить его, не переворачивая на изнаночную сторону.
5
Тщательно очистите от пыли поверхность пазла перед склеиванием. Под пазл подложите оргстекло или жесткую полиэтиленовую пленку. Возьмите обыкновенный канцелярский клей ПВА-М для склеивания бумаги, дерева, картона, стекла и других материалов. Подготовьте материалы для нанесения клея – мягкую губку или плоскую кисть из натуральной щетины.
6
Нанесите на поверхность пазла толстый слой клея ПВА, а затем убедитесь, что клей заполнил все щели между деталями. После того, как ровный слой клея будет нанесен на всю поверхность пазла, дождитесь полного высыхания поверхности.
7
Через пару часов клей станет прозрачным и образует на поверхности пазла прозрачную пленку. Для удобства вы можете также проклеить поверхность пазла широким прозрачным скотчем.

Совет 2: Как наклеить паззл

Сборка паззлов – увлекательнейшее занятие, не только интересное, но и полезное: развивает внимание, усидчивость, логику, терпение, пространственное мышление. Изначально предназначенные для детей, паззлы стали настоящим хобби для многих взрослых. После сборки картины не хочется разрушать свои труды, но это необязательно – можно наклеить ее на бумагу или ватман, чтобы сохранить его.
Вам понадобится
  • -клей ПВА;
  • -клей для паззлов;
  • -скотч;
  • -канцелярский клей;
  • -лист ДВП;
  • -ткань;
  • -клейкая пленка.
Инструкция
1
Прежде чем наклеить паззл на какую-либо поверхность, его необходимо перевернуть лицевой стороной вниз. Сложность этой процедуры зависит от того, на чем собиралась картина. Лучше всего складывать паззл на листе ДВП, специальном коврике или оргстекле. В таком случае накройте его другим листом или прочным материалом, плотно зажав, и быстрым движением переверните конструкцию. Если паззл большой, скрепите листы канцелярскими зажимами или скотчем и попросите кого-нибудь помочь вам, иначе можно разрушить все ваши труды.
2
Если паззл собирался на столе или на полу, необходимо переложить его на другую, перемещаемую поверхность. Со столом сделать это проще – нужно с помощью листа ДВП образовать с ним идеально ровную плоскость, по которой сдвигается вся конструкция. Картину, собиравшуюся на полу, переворачивают по частям либо наносят на лицевую сторону скотч или клей, предварительно очистив ее от пыли, песка, волос и другой грязи. Но, конечно, склеенный на изнаночной стороне паззл выглядит аккуратнее.
3
Для склейки используйте клей ПВА, канцелярский силикатный клей, скотч или специальный клей для паззлов. Если перевернуть картину не удалось, склейте ее с лицевой стороны, вылив клей на поверхность и распределив шпателем или куском картона. Он зальется в зазоры между кусочками и склеит их между собой. Канцелярский клей придает картине глянцевый блеск.
4
Гораздо эффективнее и безопаснее наклеить паззл на материалы-основы (ДВП, потолочную плитку, пенопласт, ткань). Нужно вырезать лист основы подходящего размера, нанести на него клей и наложить на изнаночную сторону картины. Прижмите лист к поверхности паззла и переверните лицевой стороной вверх.
5
Чтобы приклеить паззл на ткань, нужно вырезать из нее кусок на три сантиметра больше с каждой стороны, нанести на него клей и приложить к обратной стороне, сразу же перевернув картину на лицевую сторону. Удалите проступивший клей салфеткой и оставьте до полного высыхания. Края материала можете отрезать или использовать при натяжении на другую поверхность. Паззл, наклеенный на ткань, приобретает гибкую конструкцию, поэтому не рекомендуется пользоваться таким способом для больших картин.
6
Можно также воспользоваться специальной клейкой пленкой, вырезанной по размеру паззла. Необходимо отделить бумагу от самоклеящейся поверхности и приложить к изнаночной стороне картины, разглаживая мягким полотенцем от центра к краям.
Источники:
  • Как склеить паззл
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500