Совет 1: Как тушить мясо на сковороде

Тушение – это способ приготовления блюда, при котором содержимое варится в соусе или бульоне с добавлением специй при достаточно низкой температуре. Обычно этот процесс занимает от тридцати минут до полутора часов. Для этого вида обработки мяса целесообразно использовать бедро, лопатку или шею. Во время тушения мяса на сковороде главное - закрыть его крышкой. Готовить нужно при очень низкой температуре, тогда мясо будет сочным и вкусным.
Подберите свой рецепт
+
-
Вам понадобится
  • свинина - 800 г,
  • молоко - 200 мл,
  • мука - 1ст.л.,
  • соевый соус - 1ст.л.,
  • лук - 1 крупная луковица,
  • растительное масло,
  • перец, соль,
Инструкция
1
Возьмите кусок мяса, разрежьте его на мелкие кусочки.
2
Обваляйте мясо в муке, смешанной с различными специями (можно использовать специальные для мяса, а можно и добавить пряности).
3
Далее налейте в сковороду масла и после того, как оно нагреется, обжарьте мясо до румяной корочки. Не забудьте посолить.
4
Нарежьте лук и обжарьте его до золотистого цвета.
5
Пока мясо и лук будут обжариваться, приготовьте соус. Можно соус сделать с применением молока. Налейте 200 мл молока, добавьте туда специи, соль, соевый соус для аромата.
6
Затем, когда мясо поджарится, влейте в сковороду белый соус, положите обжаренный лук и тушите в течение часа на медленном огне и с закрытой крышкой.

Совет 2: Как тушить картошку

В зимние и весенние месяцы картофель является одним из важных источников аскорбиновой кислоты. Питательный и вкусный картофель можно приготовить множеством способов. Его можно потушить в воде, бульоне, в соусе, с овощами или мясом.
Вам понадобится
    • Картофель
    • лук репчатый
    • свежие грибы
    • 300г свинины или говядины
    • соль
    • перец
    • укроп
    • петрушка
    • лавровый лист
    • морковь
    • репа
    • глиняный горшочек
    • кастрюлька.
Инструкция
1
Клубни картофеля промыть под струей воды, очистить от кожуры, нарезать кружочками, быстро обжарить и потушить следующими способами.
2
Потушить картофель с мясом.
Мясо нарезать небольшими кусочками, обжарить. Лук нарезать кольцами, обжарить.

Мясо, лук, картофель сложить слоями в горшочек, посолить, поперчить.
Поставить в духовку и тушить до готовности. Подавать горячим, посыпав рубленой зеленью.
3
Потушить картофель со свежими грибами.
Грибы отварить, затем обжарить вместе с мелко нарезанным луком. Картофель и грибы сложить в кастрюльку, залить водой так, чтобы вода только покрывала продукты. Посолить, поперчить.
Тушить на плите 30 минут. Для улучшения вкуса можно добавить 2 ст. ложки сметаны. Перед подачей на стол посыпать рубленой зеленью.
4
Потушить картофель с овощами.
Морковь и репу очистить, нарезать крупными кубиками, потушить до готовности. Лук обжарить. Смешать в кастрюльке подготовленные овощи и картофель.
Сделать соус. Обжарить на сухой сковороде 2 ст. ложки муки, развести овощным отваром, влить в кастрюльку с овощами. Посолить, поперчить.
Накрыть кастрюлю крышкой и тушить 15 минут.
Обратите внимание
Картофель нельзя долго держать в воде, он теряет часть крахмала и витамин С, что ухудшает вкус блюда. Поэтому картофель лучше почистить и нарезать непосредственно перед использованием.

Картофель необходимо чистить и резать нержавеющим ножом, тогда руки не чернеют.
Совет полезен?
Для улучшения вкуса блюд из картофеля используйте при тушении 2-3 дольки чеснока и лавровый лист, но его необходимо удалить из готового блюда.
Источники:
  • с чем потушить картошку

Совет 3: Как тушить мясо в духовке

Мясо занимает важно место в рационе питания человека. Наряду с полноценными белками в нем также содержатся экстрактивные вещества, которые способствуют лучшему усвоению пищи. Кроме этого, мясо богато железом, многими микроэлементами и целым комплексом витаминов группы В.
Вам понадобится
  • Для говядины в пиве:
  • - 1 кг говядины;
  • - 1 л светлого пива;
  • - 1 головка репчатого лука;
  • - растительное масло;
  • - перец;
  • - соль.
  • Для баранины с черносливом:
  • - 1 кг баранины;
  • - 150 г чернослива без косточек;
  • - 350 мл крепкого горячего чая;
  • - 1 луковица;
  • - 6 ст. л. нарезанной зелени петрушки;
  • - ½ ч. л. молотого имбиря;
  • - ½ ч. л. порошка карри;
  • - 1 щепотка мускатного ореха;
  • - 2 ч. л. молотой корицы;
  • - ½ ч. л. шафрана;
  • - 2 ст. л. горячей воды;
  • - 5-6 ст. л. меда;
  • - 250 мл бульона из баранины или говядины;
  • - 150 г миндаля;
  • 2 ст. л. кинзы;
  • - 3 яйца;
  • - молотый черный перец;
  • - соль.
Инструкция
1
Для тушения подходят разные виды мяса (говядина, телятина, свинина, баранина, птица). Тушить мясо можно одним куском, а также порезав его на небольшие кусочки. Как правило, процесс тушения состоит из двух этапов – обжаривания продукта и припускания его в небольшом количестве жидкости при слабом кипении. Это позволяет сделать мясо мягким, нежным и сочным.
2
Перед тушением обжарьте мясо до образования румяной корочки. После этого залейте его образовавшимся соком, бульоном или горячей водой, соедините с другими компонентами, накройте жаропрочную посуду плотно крышкой и поместите в духовой шкаф тушиться до готовности. Жидкости при тушении добавляется от 1/3 до 2/3 от общего объема блюда. Идеальной температурой для тушения считается 170оС. При перегревании блюда происходит испарение жидкости, и ухудшается вкус готовящегося мяса.
3
Говядина в пиве

Промойте говядину под проточной водой, обсушите и нарежьте порционными кусками. Посолите и поперчите. Луковицу очистите и натрите на мелкой терке или пропустите через мясорубку. Получившейся кашицей натрите куски мяса и дайте постоять минут 40-50. Разогрейте сковороду с растительным маслом и обжарьте на нем замаринованную в луке говядину. Подрумянившееся мясо переложите в кастрюлю или глубокую жаропрочную форму, залейте светлым пивом и поставьте в духовой шкаф, предварительно накрыв посуду крышкой. Тушите говядину до готовности при температуре 170-180оС в течение 45 минут, периодически переворачивая мясо и поливая его пивом.
4
Баранина с черносливом

Прежде всего, разогрейте духовой шкаф до 180оС. Чернослив промойте, выложите в глубокую миску, залейте крепким чаем и дайте постоять около полутора часов, чтобы он набух. Баранину вымойте, очистите от пленки и сухожилий, порежьте кусочками средней величины. Затем положите мясо в сотейник, добавьте мелко нарезанный репчатый лук, рубленую зелень петрушки, имбирь, карри, мускатный орех, корицу, посолите и поперчите. Накройте сотейник крышкой и поставьте в духовку на 1,5-2 часа тушиться, пока баранина не станет мягкой. Потом крышку снимите. Слейте с чернослива жидкость и понемногу добавьте ее в сотейник с мясом. Шафран смешайте с горячей водой и вылейте вместе с приготовленным заранее бульоном в баранину, добавьте мед и, не закрывая сотейник крышкой, вновь поставьте его в духовку минут на 30. В течение этого времени мясо периодически переворачивайте. Затем положите чернослив, хорошо все перемешайте. Выложите баранину с черносливом на большое блюдо, посыпьте обжаренным до золотистого цвета миндалем и мелко нарезанной кинзой, украсьте дольками сваренных вкрутую яиц.
Видео по теме
Обратите внимание
Готовое тушеное мясо легко прокалывается вилкой или ножом и отделяется от костей.
Совет полезен?
Мясо молодых животных (ягнятину, телятину и птицу) рекомендуется тушить с белым вином, а говядину, баранину и дичь – с красным.

Совет 4: Как тушить капусту с томатной пастой

Капуста — овощ очень дешевый и простой, однако из него можно приготовить множество вкусных и полезных блюд. Одним из таких кушаний является капуста, тушенная с томатной пастой, морковью и луком.
Вам понадобится
  • - 1 кг белокочанной капусты;
  • - полстакана мясного бульона или воды;
  • - 200 г свежих шампиньонов или куриного филе (по желанию);
  • - 1 крупная репчатая луковица;
  • - 2 среднего размера моркови;
  • - 3 ст. ложки томатной пасты;
  • - 1 ст. ложка муки;
  • - 1 ст. ложка сахара;
  • - 1 ч. ложка с горкой соли;
  • - 1 ст. ложка яблочного уксуса;
  • - 2-3 лавровых листа;
  • - 3 ст. ложки растительного масла;
  • - 3 зубка чеснока;
  • - перец черный, перец красный, мускатный орех, кориандр и тмин по вкусу;
  • - несколько веточек свежей петрушки и укропа.
Инструкция
1
Помойте и почистите лук и морковь. Лук порубите мелкими кубиками, морковь натрите на средней терке. Разогрейте на сковороде растительное масло и обжарьте лук с морковью в течение нескольких минут, пока они не станут мягкими.
2
Возьмите глубокую кастрюлю и налейте на ее дно немного растительного масла. Нашинкуйте капусту и положите ее в кастрюлю, добавьте к капусте обжаренные лук и морковь, лавровый лист. Налейте в кастрюлю мясной бульон или простую воду. Все перемешайте, накройте кастрюлю крышкой и поставьте томиться на медленный огонь на 35-40 минут. Периодически помешивайте капусту.
3
Обжарьте муку на сухой сковороде, пока она не приобретет коричневатый цвет. Смешайте томатную пасту с обжаренной мукой, уксусом, солью, сахаром и специями. Помойте и обсушите свежую зелень, мелко ее нарежьте. Потрите на мелкой терке чесночные зубки или пропустите их через пресс. Добавьте томатную пасту, чеснок и зелень к капусте, все перемешайте и оставьте тушиться на медленном огне еще на 10 минут.
4
Подайте тушеную капусту с томатом как самостоятельное блюдо, как дополнение к пюре, отварному картофелю, макаронам, рису, гречке или как гарнир к мясу, сосискам, сарделькам.
5
Так как тушеная капуста хорошо сочетается с грибами и мясом, можно добавить их в блюдо и сделать его более сытным. Нарежьте грибы или куриное филе небольшими кусочками и обжарьте их вместе с морковью и луком до готовности. Затем добавьте грибы и мясо с овощами к капусте и тушите так же, как описано выше.
Видео по теме
Обратите внимание
Во время приготовления тушеной капусты появляется специфический аромат. Если вам не нравится этот запах, то добавьте в кастрюлю, где тушится капуста, ломтик черствого хлеба. Когда капуста приготовится, удалите размякший хлеб с помощью шумовки.

Если капуста имеет горьковатый привкус, то перед тушением погрузите ее в кипяток и проварите в течение 2-3 минут. Затем слейте воду и далее следуйте рецепту.
Совет полезен?
Самой вкусной получается тушеная капуста поздних сортов, собранная осенью. Ранние сорта белокочанной капусты, поспевающие летом, больше подходят для салатов, а не для тушения.

Вместо свежей белокочанной капусты можно использовать квашеную. Только в этом случае не нужно добавлять яблочный уксус. Если квашеная капуста слишком кислая, промойте ее водой и добавьте в два раза больше сахара, чем указано в рецепте.

Томатную пасту можно заменить свежими помидорами, измельченными в блендере.

Совет 5: Как тушить капусту на сковороде

Начинающие домохозяйки нередко интересуются, как тушить капусту на сковороде. Тушеная капуста является очень полезным и сытным блюдом, которое можно использовать как гарнир к мясу или же употреблять отдельно.
Вам понадобится
  • Для классического рецепта:
  • - свежая капуста – 1 кг;
  • - морковь;
  • - две луковицы;
  • - три помидора;
  • - соль и сахар по вкусу;
  • - лавровый лист
  • - несколько горошин перца;
  • - растительное масло.
  • Для тушения пекинской или савойской капусты:
  • - свежая капуста – 1 кг;
  • - бекон - 100 г;
  • - сливочное масло - 50 г;
  • - сухое белое вино - 80 мл;
  • - измельченная петрушка – ст.ложки;
  • - сметана - 2 ст.ложки;
  • - семена фенхеля - 2 ч.ложки;
  • - соль и перец по вкусу.
Инструкция
1
Проще всего тушить капусту на сковороде по классическому рецепту. Сполосните и мелко нарежьте белокочанную капусту. Выложите ее в сотейник с небольшим количеством масла. Закройте крышкой и тушите на слабом огне в течение 20-25 минут. Чтобы блюдо получилось насыщеннее и вкуснее, добавьте других овощей и приправы. Почистите и нарежьте лук кольцами, крупно натрите морковь. Очистите от кожи помидоры, опустив в кипяток на несколько секунд, после чего сразу поместив в воду, порежьте ломтиками.
2
Обжаривайте лук и морковь в течение трех минут, затем поместите к ним помидоры и продолжите держать на огне две минуты. Теперь остается добавить овощи к готовящейся капусте и тушить еще около десяти минут. Прежде чем завершить тушить капусту на сковороде, посолите, посахарите и поперчите блюдо, а также поместите в него лавровый лист. Готовое блюдо нужно размешать и затем подавать к столу. Оно получится еще более нежным и вкусным, если сверху полить нежирной сметаной или сметанным соусом.
3
Попробуйте потушить пекинскую или савойскую капусту на сковороде, сделав более нежное и изысканное блюдо, приготовление которого требует чуть больше времени. Подготовьте кочан, удалив увядшие и некрасивые листья, вымыв и высушив его. Порежьте на дольки и удалите кочерыжку. Нашинкуйте каждый ломтик в виде тонких полосок.
4
Обжарьте в масле полоски бекона 3-4 минуты. Присоедините ломтики капусты, размешайте и добавьте вино, приправив перцем и солью. Тушеная капуста готовится на среднем огне и под закрытой крышкой в течение десяти минут. Незадолго до конца готовки поместите в блюдо семена фенхеля, петрушку и сметану. Далее остается только размешать капусту и подавать готовое блюдо на стол.
Обратите внимание
Бекон – не единственная мясная начинка для тушеной капусты. С ней прекрасно сочетается и обычный поджаренный свиной или говяжий фарш, колбаски, а также отбивные и домашние котлеты. Кроме того, для усиления аромата и вкуса попробуйте дополнительно добавить в тушеную капусту тмин и мелко нарезанные кубики яблока.
Совет полезен?
Если вы решите тушить краснокочанную капусту, не забудьте об одном очень важном нюансе. В красной капусте содержатся антоцианы - особые соединения, насыщающие ее уникальным цветом. Если же поместить овощ в горячую воду, он получит уже некрасивый бледный цвет. Во избежание этого, на каждый стакан капусты нужно добавлять столовую ложку уксуса и уже затем вливать воду на сковороду.

Совет 6: Как тушить мясо в мультиварке

Мясо в мультиварке получается диетическим и обладает особенно приятным вкусом и ароматом. Приготовление блюда в мультиварке не займет у хозяек много времени и внимания.
Вам понадобится
  • - 1 килограмм говядины;
  • - 4 столовые ложки муки;
  • - 1 чайная ложка соли;
  • - 1/2 чайной ложки черного молотого перца;
  • - 50 граммов сливочного масла;
  • - 1 луковица;
  • - 2 моркови;
  • - 1 зубчик чеснока;
  • - стакан красного вина;
  • - лавровый лист;
  • - 1/2 чайной ложки тимьяна;
  • - 1 баночка консервированных грибов.
Инструкция
1
Для того чтобы потушить мясо в мультиварке, подготовьте все необходимые продукты. Возьмите сухую кастрюльку для мультиварки, выложите в нее нужное количество пшеничной муки, соль, а также черный молотый перец. Хорошо перемешайте ингредиенты.
2
Возьмите говядину, тщательно промойте ее под проточной водой, после чего обсушите и нарежьте на кубики среднего размера. Каждый кусочек мяса хорошо обваляйте в смеси муки, черного молотого перца и соли.
3
Подготовьте сковороду. Смажьте ее небольшим количеством растительного масла, после чего поставьте разогреваться на средний огонь. Когда сковорода достаточно разогреется, выложите на нее кусочки говядины и обжарьте их со всех сторон до образования румяной корочки. Выложите обжаренные кусочки говядины в мультиварку.
4
Возьмите репчатый лук, помойте его, очистите от шелухи, после чего нарежьте его полукольцами. Сковороду, в которой обжаривалась говядина, снова поставьте на медленный огонь, предварительно смазав ее небольшим количеством растительного масла. Затем выложите на нее нарезанный репчатый лук.
5
Помойте, очистите и нарежьте морковь, измельчите зубчик чеснока. Добавьте чеснок и морковь на сковороду и тушите овощи до полной готовности репчатого лука.
6
После этого вылейте на сковороду стакан красного вина, добавьте лавровый лист, сушеный тимьян, а также жидкость от консервированных грибов. Доведите до кипения, после чего выложите овощи в соусе из красного вина, грибного консерванта и специй в мультиварку к кусочкам говядины.
7
Установите режим "Тушение" на 1,5 часа, закройте крышку мультиварки. За десять минут до приготовления откройте крышку и добавьте к мясу и овощам консервированные грибы, продолжайте тушить, но уже с открытой крышкой.
8
Тушеное мясо в мультиварке готово! Подавать блюдо вы можете с абсолютно любыми гарнирами, при этом не забывайте полить гарнир вкусным соусом из красного вина и специй, украсьте блюдо свежей зеленью и овощами.
Видео по теме
Обратите внимание
В конце приготовления вы можете и не открывать крышку мультиварки, однако при открытой крышке ваш соус из красного вина станет более густой и насыщенный, как по цвету,так и по вкусу.
Совет полезен?
Баночку грибов вы можете заменить двумя стаканами свежих нарезанных шампиньонов, в таком случае начинайте тушить грибы вместе с овощами.
Добавляйте в блюдо ваши любимы приправы, травы и специи, так тушеное мясо станет еще вкуснее и ароматнее.
Источники:
  • Подробный рецепт с фото.
Обратите внимание
Тушить следует с плотно прилегающей крышкой, так как при выходе пара из сковороды мясо будет несочным и твердым.
Полезный совет
Чтобы мясо равномерно обжарилось, необходимо разрезать его на одинаковые кусочки. Избегайте кипения, мясо должно тушиться, иначе оно будет жестким. Готовность мяса можно проверить с помощью вилки, она должна легко проткнуть его.
Источники:
  • тушить свинину на сковороде
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500