Совет 1: Как удалить пятна на куртке

Большинство недавно посаженных на одежде пятен можно отстирать с помощью соды, хозяйственного мыла или прочих моющих средств. Застаревшие же пятна обычно с трудом поддаются стирке и требуют воздействия более сложных и агрессивных веществ. Конечно, современная химчистка способна справиться даже с самыми, казалось бы, безнадежными ситуациями, но услуги химчистки дороги, а вывести некоторые пятна, например, с вашей любимой куртки можно и в домашних условиях.
Инструкция
1
Старайтесь не откладывать процедуру выведения пятна и по возможности удалять его немедленно, поскольку засохшее пятно удалить сложнее, чем свежее.
2
Подготовьте вещь. Для этого перед выведением пятна тщательно очистите куртку сухой щеткой от пыли. На незаметном месте проверьте влияние вашего чистящего средства на материал изделия. Помните - для того чтобы удаление загрязнения не оставило четкий след, обрабатывайте не только само пятно, но и участок вокруг него. При работе с химическими пятновыводителями обязательно проветривайте помещение. При использовании чистящих растворов применяйте ватный тампон или кусок белой ткани. Пятновыводитель наносите от краев к центру, тем самым предотвращая расплывание пятна.
3
Для выведения пятна от жира посыпьте его солью, осторожно потрите. Повторите процедуру несколько раз, сменяя соль, пока пятно не исчезнет. Попробуйте отстирать остатки пятна хозяйственным мылом. Перед стиркой жирового пятна присыпьте его тальком или мелом, накройте вощеной бумагой и прогладьте утюгом. На остатки пятна нанесите раствор, изготовленный из 0,5 чайной ложки соли и 3 столовых ложек нашатырного спирта.
4
Для удаления пятна от масляной краски используйте ватный тампон, смоченный ацетоном, керосином или скипидаром, а затем протрите нашатырным спиртом. Если пятно на вашей куртке застарело, смочите его скипидаром - он размягчит краску, которую вы сможете счистить питьевой содой.
5
Свежее пятно от ягод или от вина удаляйте при помощи кипятка. Участок поврежденной ткани натяните над посудой и пролейте пятно кипящей водой из чайника до полного исчезновения. Будьте осторожны, если вы имеете дело с изделием с нестойкой окраской. Застарелое пятно попробуйте подержать над емкостью с кипящей водой или замочить в горячем молоке, а затем протереть раствором уксуса или лимонного сока.

Совет 2: Как удалить пятно краски на куртке

Пятна от краски на одежде – часто возникающая проблема. Не увидели, что скамейка окрашена, прислонились к забору, оперлись на только что покрашенные перила – причин может быть масса. И тогда встает вопрос: возможно ли вывести пятно от краски и каким образом. На самом деле, это действительно возможно сделать, даже несколькими способами. Вывести пятна краски с одежды, в частности с куртки, не так уж и сложно.
Вам понадобится
  • Используйте для удаления пятен от краски бензин, керосин, скипидар, нашатырный спирт или ацетон. Но будьте осторожны, поскольку жидкости опасны и легко воспламеняются.
Инструкция
1
Для начала, проверьте, из чего сделана куртка и как этот материал воспримет то или иное чистящее средство. Кроме того, определите природу самого пятна, а точнее тип краски. Большинство пятен создают масляные краски, для вывода которых используют сильные средства. Поэтому постарайтесь перед использованием проверить реакцию материала на небольшом кусочке на скрытом месте.

2
Если пятно от краски совсем свежее, то есть появилось час-два назад, попробуйте удалить его подручными средствами (салфетками, водой, мылом) и сразу же застирать куртку. Однако учитывайте, что на тканевой куртке может остаться светлое пятно в форме нечеткого отпечатка.

3
Если пятно застаревшее, попробуйте убрать его средством для снятия лака. Желательно, чтобы в нем не содержался ацетон. В сравнении с техническими растворителями это средство менее активно, поэтому не так опасно для материалов. Если же оно не дает желаемого результата, переходите к более жестким вариантам.

4
Не наносите большое количество очистителя, поскольку материал может испортиться, либо останется след от использования какого-либо средства. Также можете попробовать растворитель для краски, однако с этим средством нужно быть предельно осторожным.

5
Очищайте пятно постепенно, при небольших размерах удобно использовать ватный тампон или палочку. После того, как вы удалили пятно, обязательно постирайте куртку. Возможно, придется провести несколько стирок, чтобы не только избавиться от следа, но и убрать запах примененных химических веществ. Никогда не стирайте куртку с другими вещами после обработки, поскольку они могут перенять неприятный запах и отрицательно отреагировать на химическое средство. После стирки высушите куртку и удостоверьтесь в том, что пятно действительно исчезло.
Источники:
  • как отстирать пятна от краски
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500