Совет 1: Как вырастить можжевельник

Можжевельник – один из самых распространенных хвойных деревьев. Он красив, прост в выращивании и разнообразен по окрасу. Компактное, эстетичное хвойное деревцо, с необыкновенно полезными свойствами. Для правильной посадки и выращивания можжевельника необходимо следовать некоторым простым правилам.
Инструкция
1
Свет. Высаживают можжевельник на солнечные стороны. При высадке его на теневой стороне, он вырастает рыхлым и бесформенным, утрачивая свою декоративность.
2
Грунт. Наиболее подходящая кислотность почвы – от 4 до 7 pH, все зависит от вида и сорта растения. Можжевельник чаще всего высаживают в яму (углубление), ее подготавливают в зависимости от корневой системы. На дно углубления необходимо обязательно подготовить дренаж: смесь песка и битого кирпича. Корни засыпьте почвенной смесью, состоящей из песка, дерновой земли и торфа (в соотношении 1:1:2). Если почва тяжелая, то перед посадкой добавьте в нее известь или доломитовую муку.
3
Посадка. Перед высадкой черенков в грунт, корневую систему необходимо на 2-3 часа замочить в емкости с водой. Расстояние между черенками при посадке должно составлять 1-2 метра. Если растение крупное, высаживайте можжевельник так, чтобы корневая шейка была на 7-12 см выше краев углубления.
4
Подкормка. Можжевельник неприхотливое растение, но все же один раз в год, в апреле-мае, добавьте удобрение «Кемиры-универсал», приобрести его можно в специализированных магазинах.
5
Полив. Поливать можжевельник не следует слишком часто, 2-3 раза за сезон вполне достаточно. Но для того чтобы растение не увядало, его можно регулярно опрыскивать, но только в вечернее время. Можжевельник не требователен к влаге почвы, но не переносит сухость воздуха, поэтому опрыскивание – обязательный ритуал один раз в неделю.
6
Уход. Уход за можжевельником стандартный – рыхление, полив и прополка от сорняков. Сухие ветки обязательно нужно срезать, это можно проделывать в любое время года. Если растение заболело или его окутали вредители, немедленно приобретите специальное средство "Фитоверм", "Каратэ" или "Децис", в зависимости от типа поражения.

Совет 2: Как вырастить можжевельник из семян

Лечебные свойства можжевельника используют уже очень давно - его применяют при кожных болезнях, при астме, туберкулезе и различных заболеваниях нервной системы. Вырастить его можно с помощью черенков и семян.
Вам понадобится
  • - семена можжевельника;
  • - плодородная почва.
Инструкция
1
Черенками размножить можжевельник проще и быстрей, декоративные сорта именно так и выращивают, но обыкновенный вид этого хвойного растения возможно вырастить и из семян. Можжевельник опыляется ветром, причем полноценных семян с хорошей всхожестью вызревает немного. Собирайте семена на второй год жизни растения, когда ягоды только начнут темнеть. Происходит это обычно в сентябре. После того как ягоды потемнеют окончательно, семена уйдут в спячку и не взойдут быстро.
2
Найдите подходящий участок, где вы посадите можжевельник. Почва должна быть плодородной и рыхлой. Сделайте в ней борозды глубиной в два сантиметра, уплотните их дно. Высейте семена в эти борозды и закройте перегноем. Всю эту грядку мульчируйте торфом или опилками слоем в один сантиметр. Такие процедуры не дадут семенам высохнуть и помогут им взойти в момент прорастания.
3
Можно посадить предварительно семена можжевельника в ящики с плодородной землей. Зимой ящики вынесите на хранение на открытый воздух под снег. Там семена должны простоять примерно 130 дней.Весной посадите перезимовавшие таким образом семена на предназначенном им участке. Всходов ждите только на следующий год.
4
За посевами можжевельника ухаживайте так же, как вы ухаживаете за остальными своими сеянцами. Пропалывайте сорняки руками, рыхлите землю на грядке и поливайте ее так, чтобы почва с посевами была слегка сырой.3-4 года, перед посадкой на постоянное место, сеянцы можжевельника должны посидеть на одном месте. Каждую осень мульчируйте землю с ростками перегноем, чтобы его слой был толщиной сантиметра четыре.
5
Можжевельник плодоносит через 5-10 лет жизни. Собирайте ягоды с помощью куска ткани, разостланного под кустом растения. Просто встряхните можжевельник и ягоды упадут. Высушите урожай в тени и используйте при приготовлении кваса, пива, наливки, сиропа и других блюд.
Чем полезен можжевельник и его ягоды
Связанная статья
Чем полезен можжевельник и его ягоды
Источники:
  • Как вырастить можжевельник на даче
Видео по теме
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500