Совет 1: Как выбрать газовый счетчик

Сегодня приборы для измерения расхода газа ставят во многих квартирах. Прежде чем установить газовый счетчик, его следует правильно подобрать. При выборе счетчика необходимо учитывать его эксплуатационные характеристики, качество изготовления и цену.
Инструкция
1
Существует множество типов газовых счетчиков: роторные, мембранные, турбинные и т.п. В повседневном бытовом применении лучше всего себя зарекомендовали мембранные диафрагменные счетчики.
2
При выборе счетчика следует учитывать соотношение цена/качество. Дешевый счетчик может принести много хлопот в будущем. Незначительный срок службы дешевого счетчика потребует замены устройства через два-три года, к тому же учет газа может быть неточным, а межпроверочный интервал слишком коротким.
3
Качественный прибор для учета израсходованного газа должен обладать следующими характеристиками:- стабильность работы в рамках межпроверочного интервала;
- минимальные потери давления;
- устойчивость к пожарам;
- защита от постороннего вмешательства;
- высокий эксплуатационный ресурс (20 лет и более);
- нечувствительность к загрязнениям;
- компактность.
4
Счетчики различаются между собой по номиналу и пропускной способности. Так, маркировка G 1,6 означает пропускную способность от 1,6 до 2,5 кубометров газа, G 2,5 – от 2,5 до 4 кубометров, G 4 означает пропускную способность от 4 до 6 кубометров газа. При наличии плиты с двумя конфорками вам потребуется счетчик G 1,6. Если в квартире имеется газовая колонка, приобретайте счетчик с большей пропускной способностью.

Совет 2: Как открутить газовый счетчик

Манипуляции с любым газовым оборудованием, проводимые самостоятельно без участия уполномоченных на это специалистов, могут привести к непоправимой трагедии. Поэтому, прежде чем приступать к реализации тех или иных идей, стоит взвесить все «за» и «против».
Вам понадобится
  • - газовая служба;
  • - телефон;
  • - паспорт;
  • - договор на обслуживание газового оборудования.
Инструкция
1
Если вы хотите поменять газовый счетчик, следует знать, что его установка, как и снятие старого оборудования, должна производиться специалистом соответствующей службы (например, «Горгаз»). Самостоятельное снятие счетчика равносильно срыву пломб, со всеми вытекающими из этого последствиями.
2
Вызовите представителя газовой службы вашего города, позвонив по телефону, указанному в договоре на обслуживание вашего оборудования. Если вы не можете найти договор, ищите контактные данные организации, отвечающей за газовое обеспечение вашего дома, в телефонном справочнике или позвонив по номеру справочной службы 09 или 090 (с мобильного телефона). Кроме того, необходимо знать, что существует короткий номер для вызова аварийной газовой службы в экстренных ситуациях – 04.
3
Посетите отделение «Горгаза» лично и оставьте заявку на вызов мастера в вашу квартиру. Не забудьте взять с собой паспорт.
4
Нередко владельцы газового счетчика пытаются тем или иным способом остановить его или отмотать показания. Это может привести к различного рода неприятным последствиям для вас в виде внушительных административных штрафов. Кроме того, вам придется оплачивать производимую экспертизу. Она назначается при малейшем подозрении у представителей газовой службы на вторжение в счетчик.
5
В последнее время во многих городах участились взрывы в многоэтажных домах, приводящие к их полному или частичному обрушению, гибели и инвалидизации людей. Кроме того, стали часты случаи отравления угарным газом, нередко со смертельным исходом. Все это становится результатом самодеятельности неспециалистов в области газового хозяйства.
6
Имейте в виду, что плановая проверка газового оборудования, в том числе и счетчиков, может уберечь вас от различных проблем, а то и спасти вашу жизнь (нередки случаи выявленных утечек газа на фоне кажущегося благополучия). Поэтому не игнорируйте такие мероприятия.
Источники:
  • Обзор газовых счетчиков
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500