Совет 1: Как готовить соус бешамель

Основными ингредиентами соуса "Бешамель" являются: мука, сливочное масло и молоко. Технология приготовления соуса достаточно простая. Бешамель может выступать как самостоятельный соус, так и как основа для более сложного соуса. Не отходите от соуса во время приготовления, чтобы не нарушить технологию и не испортить его.
Подберите свой рецепт
+
-
Вам понадобится
    • 100 гр. масла
    • 1 стакан молока
    • 1 луковица
    • 1 столовая ложка муки
    • 1 небольшая луковица
Инструкция
1
Масло растопите в ковше с толстым дном.
2
Муку просейте.
3
Добавьте муку к маслу и тщательно перемешайте.
4
Прогрейте смесь на небольшом огне 2-3 минуты.
5
Снимите с огня.
6
Почистите луковицу.
7
Подогрейте молоко до 60 градусов.
8
Постепенно вливая подогретое молоко и, непрерывно помешивая, соедините с ним до однородной массы сливочную смесь.
9
Поставьте соус на небольшой огонь
10
Добавьте луковицу в соус и проварите, непрерывно помешивая 15 минут.
11
Выньте луковицу и процедите соус.
12
Слегка посолите и подогрейте ещё 2 минуты.
13
Соус готов.

Совет 2: Как приготовить соус бешамель

Соус бешамель - один из основных четырех соусов. Он достаточно прост в приготовлении, а продукты для этого соуса найдутся на кухне у любой хозяйки. Его рецепт был создан во Франции, еще при дворе Людовика XIV. Бешамель прекрасно подходит ко многим овощным блюдам, к яйцам, придает тонкий вкус рыбе и птице. Есть несколько вариантов приготовления соуса бешамель.
Вам понадобится
    • немного муки
    • примерно 100 г;
    • 100 мл молока;
    • 100 г сливочного масла;
    • соль и перец;
    • 1 столовая ложка тертого сыра (для овощей).
Инструкция
1
Масло необходимо заранее достать из холодильника, чтобы оно стало мягким. Немного разомните его вилкой и аккуратно всыпьте в него муку. Всю массу тщательно перемешайте, чтобы не осталось комочков.
2
Молоко подогрейте, но не кипятите. Влейте подогретое молоко в смесь муки и масла. Учтите, что молоко должно быть обязательно горячим, иначе ваша смесь будет состоять из больших комков. Вливать надо постепенно - немного влили, перемешали, снова немного влили и так далее.
3
Возьмите небольшую кастрюльку, вылейте в нее подготовленную массу и поставьте на медленный огонь. Соус необходимо постоянно помешивать, в противном случае он может пригореть. Очень важно не довести его до кипения. Если соус закипит, вкус будет не столь нежным и изысканным. В процессе приготовления он будет сгущаться. Когда бешамель будет достаточно густой, посолите, поперчите его и выключите огонь. По времени это примерно занимает около 5-7 минут.
Видео по теме
Совет полезен?
Если соус бешамель вы планируете подать с овощами, добавьте в него немного тертого сыра.

Совет 3: Рецептура и приготовление соуса "Бешамель"

Название соуса "Бешамель" произошло от французского слова bechamel, что означает в дословном переводе на русский "белый соус". Его готовят на основе смеси "Ру" и молока. Смесь "Ру" это мука, подверженная жировой пассеровке, то есть мука, обжаренная в сливочном масле.

"Бешамель" используют при приготовлении многих блюд европейской кухни: суфле, лазаньи, тушеного белого мяса и рыбы, в качестве основы для других соусов, а также подают отдельно.

Для приготовления 800 мл. соуса "Бешамель" потребуются следующие продукты в указанных количествах:

  1. сливочное масло - 50 г.,
  2. мука пшеничная - 50 г.,
  3. молоко - 1 л.,
  4. мускатный орех - 1 г.,
  5. соль и перец по вкусу.

Технология приготовления соуса "Бешамель"

В толстостенной кастрюле растопить сливочное масло на медленном огне и постепенно всыпать просеянную муку. Пассеровать муку следует до появления кремового цвета, постоянно помешивая деревянной лопаткой. 

Холодное молоко влить постепенно, небольшими порциями, в однородную массу из муки и масла (смесь "Ру").

Затем следует довести соус до кипения на среднем огне, так как соус молочный, он может подгореть или частично свернуться, далее нужно готовить его при слабом нагреве до загустения. 

Добавить специи и соль по вкусу. Готовый соус необходимо пропустить через сито. 

При охлаждении может появиться пенка - результат процесса затвердевания белка, соединившегося с кальцием, - чтобы этого избежать, нужно после окончания варки соус держать в плотно закрытой посуде.

Обратите внимание
Молоко - 800-1000 мл, сливочное масло – 80-100 г (+ 30-50 г), мука – 80-100 г, щепотка мускатного ореха, соль, свежемолотый перец
Полезный совет
Составляющими соуса Бешамель являются: мука, молоко и масло. Специи, которые необходимы для его приготовления - перец и соль. Муку необходимо обжаривать на сливочном масле, в результате чего будет получаться смесь под названием "roux - ру".  Такой бешамель необходимо готовить в кастрюле с антипригарным покрытием и толстым дном. Не используйте кастрюли из алюминия, потому как дно темнеет, а значит и сам соус выйдет некрасивого цвета.
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500