Совет 1: Как испечь калач

Вкусный и ароматный пшеничный хлеб, выпекаемый из жидкого теста – это калач. Калачи в виде замка с дужкой пекли с незапамятных времен на Руси. Сегодня большую популярность получили сдобные калачи, напоминающие булочки. В тесто калача можно добавить изюм. Рецептура приготовления не сложная.
Подберите свой рецепт
+
-
Вам понадобится
    • 1 кг. пшеничной муки
    • 0,5 стакана сахара
    • 1 чайная ложка соли
    • 250 г сливочного масла
    • 1 стакан молока
    • 3 яйца
    • 12 г сухих дрожжей
Инструкция
1
Подогрейте молоко до 40 градусов.
2
Положите в молоко 1 чайную ложку сахара.
3
Разведите дрожжи в теплом молоке.
4
Хорошо размешайте и оставьте, чтобы дрожжи начали «ходить».
5
Муку просейте.
6
Масло растопите.
7
От двух яиц отделите белок от желтка.
8
Смешайте яйцо с желтками и взбейте.
9
В муку влейте дрожжи, яйца и масло, добавьте соль, сахар и тщательно размешайте.
10
Вымешивайте тесто 10-15 минут.
11
Закройте тесто полотенцем и поставьте в теплое место для поднятия на 2-2,5 часа.
12
Поднявшееся тесто разделите на 4 части.
13
Скатайте колобки, затем руками раскатайте колобок в дугу, утолщенную в середине.
14
Смажьте противень маслом.
15
Выложите на противень тесто в виде калача.
16
Накройте противень полотенцем и поставьте подниматься калачи в теплое место на 30 минут.
17
Смажьте калачи яичным белком и отправьте в духовку для выпекания.
18
Выпекайте при 180 градусах 35-45 минут.
19
Готовые калачи достаньте из духовки и остудите, накрыв полотенцем.

Совет 2: Как сделать калач

Калач — это выпечное изделие из муки, которое обычно имеет форму навесного замка с круглой дужкой. Раньше на Руси такие калачи продавались на каждом углу. Горожане ели их, держа за эту дужку-ручку. Что интересно, ручку не ели, а выбрасывали или отдавали нищим.
Вам понадобится
    • 400 г муки;
    • 150 г маргарина;
    • 25 г дрожжей;
    • 75 г сахара;
    • 4 стол. ложки молока;
    • 2 яйца;
    • цедра лимона;
    • джем по вкусу;
    • миндаль.
Инструкция
1
Это хлебное изделие в Россию пришло из татарской кухни, русские пекари добавили в тесто ржаную закваску. Характерная особенность этого теста – оно очень долго не черствеет. В 19 веке калачи в замороженном виде доставляли из Москвы в Париж. Затем их помещали в горячие полотенца, где калачи оттаивали. Выпечка получались как свежеиспеченная даже через два месяца после приготовления. Во времена Средневековья столицей калачей был Муром, но постепенно, когда Владимиро-Суздальская Русь пришла в упадок, лидером по производству этой выпечки стала Москва. На калачи был такой большой спрос, что их начали производить на экспорт. В наши дни калач считается съедобным сувениром Москвы.Калачи бывают двух основных видов: сдобные и тертые.
2
Сдобные калачи Насыпьте муку в миску, затем сделайте в ней углубление. По поверхности разложите мелкие кусочки маргарина, сахарный песок и ванилин. Отдельно растворите дрожжи с двумя чайными ложками сахарного песка и теплым молоком. Смешайте дрожжи с мукой, маргарином, яйцами, сахарным песком и лимонной цедрой. Оставьте тесто на часок подходить. После этого замесите хорошо подошедшее тесто, раскатайте в пласт толщиной примерно 1 см и вырежьте маленькие круглые лепешки. Затем скатайте жгутики из теста и наложите их на каждую лепешку в виде бортика. Положите калачи на противень, поверхность заполните любым джемом и посыпьте измельченным миндалем. Еще раз оставьте калачи ненадолго подойти и выпекайте на среднем огне примерно 20 мин.
3
Тертые калачиНасыпьте на стол муку, затем постепенно добавляйте воду и дрожжи, мните тесто долго, нужно стараться, чтобы оно стало податливым, как пластилин. Раньше на Руси тесто для настоящих тертых калачей долгое время терли и мяли руками по льду. При этом из теста испарялся углекислый газ, и, благодаря этому, калач приобретал особенную пористость, он получался пышным, скважистым, с тягучим и упругим хлебным мякишем и с мягкой корочкой. Тертые калачи выглядели как настоящие пекарские скульптуры, они выпекались в виде жаворонков, лебедей, белок и зайчиков.
Совет полезен?
Чтобы добиться красивого желтого оттенка на калаче, нужно смазать его взболтанным яйцом перед выпеканием.
Источники:
  • О калачах
Обратите внимание
Консистенция теста должна быть не густая и не жидкая.
Полезный совет
Чем дольше будете вымешивать тесто, тем пышней получится выпечка.
Источники:
  • как сделать калач
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500