Совет 1: Как восстановить проводник

Отключение или неполадки в работе проводника Windows могут сделать невозможным использование операционной системы, так как именно он обеспечивает функционирование графического интерфейса ОС.
Инструкция
1
Если причина падения Проводника всего лишь в том, что его отключили по ошибке или в результате случайного сбоя в системе, то вам нужно просто запустить его повторно. Для этого нажмите и удерживайте клавиши CTRL и SHIFT, а затем надавите клавишу ESC. Этой комбинацией открывается окно «Диспетчера задач» ОС. Если она не сработает, то воспользуйтесь другим сочетанием: CTRL + ALT + Delete.
2
По умолчанию диспетчер открывается на вкладке «Приложения», в нижний правый угол которой помещена кнопка с надписью «Новая задача». Вам надо щелкнуть ее мышкой, чтобы открыть окно «Создать новую задачу».
3
В поле ввода наберите команду explorer и щелкните кнопку «ОК». Таким способом вы восстановите работу проводника Windows.
4
Если запуска этого приложения не произойдет, то возможны две причины. Первая заключается в том, что в результате сбоя проводник не выключился, а «завис», т.е. перестал реагировать на поступающие команды. В этом случае «ушедший в себя» экземпляр программы надо закрыть принудительно. Для этого в окне диспетчера задач перейдите на вкладку «Процессы», в колонке «Имя образа» найдите название explorer, выделите его и щелкните кнопку «Завершить процесс». После этого повторите действия двух предыдущих шагов.
5
Другая причина серьезней – вероятно, был поврежден или удален исполняемый файл explorer.exe. В этом случае вам надо найти такой же и поместить его на то же самое место (в папку WINDOWS). Можно попробовать отыскать его на диске с дистрибутивом операционной системы, а можно найти в интернете. Основная сложность будет заключаться в том, что вы не сможете пользоваться средствами самой ОС для копирования файла в нужную папку. Значит, кроме самого файла, вам надо найти в сети и записать загрузочную дискету (или CD/DVD-диск), с каким-либо файловым менеджером, добавить на этот же носитель файл проводника, загрузиться с дискеты и при помощи файлового менеджера скопировать explorer.exe в нужную папку.

Совет 2: Как вернуть проводник

Ошибки, возникающие в приложении «Проводник Windows», или Explorer.exe, могут вызываться множеством причин. К их числу относятся вирусное воздействие, установка нового программного обеспечения и различные повреждения проводника.
Инструкция
1
Загрузите и установите на компьютер специализированное антивирусное приложение AVZ, бесплатно распространяемое в интернете. Проведите полную проверку системы на вирусы и удалите их.
2
Найдите и удалите все недавно установленные программы. Часто именно установка нового программного обеспечения вызывает ошибки приложения Explorer.exe.
3
Если эти шаги не помогли вернуть проводник, заново запустите приложение AVZ для восстановления работоспособности Explorer.exe в автоматическом режиме. Раскройте меню «Файл» верхней сервисной панели главного окна программы и укажите пункт «Восстановление системы». Примените флажки в строке «Восстановление настроек проводника» в открывшемся диалоговом окне и подтвердите выполнение выбранного действия, нажав кнопку «Выполнить отмеченные операции». Дождитесь завершения процесса и перезагрузите систему для применения сделанных изменений.
4
При наличии установочного диска, воспользуйтесь альтернативным методом восстановления Explorer.exe. Для этого перейдите в безопасный режим работы и откройте загрузочный том. Раскройте папку с именем i386 и найдите файл с именем explorer.exe. Перенесите его на компьютер и переименуйте в explorer.exe. Замените этим файлом поврежденный файл проводника в системной папке и перезагрузите систему для сохранения сделанных изменений.
5
Попробуйте еще один способ восстановления поврежденной Explorer.exe с помощью утилиты командной строки. Для этого одновременно нажмите сочетание функциональных клавиш Ctrl, Alt и Del. это действие вызовет запуск инструмента «Диспетчер задач». Воспользуйтесь командой «Новая задача» в открывшемся окне диспетчера и напечатайте cmd в следующем диалоговом окне. Подтвердите выполнение выбранного действия, нажав кнопку «Выполнить» и напечатайте sfc /scannow в текстовом поле интерпретатора команд. Вставьте установочный диск в дисковод и подтвердите выполнение команды, нажав клавишу Enter. Дождитесь завершения процесса восстановления.
Источники:
  • Восстановление Explorer.exe
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500