Совет 1: Как точить пилу

Удобство работы с обыкновенной пилой определяется двумя характеристиками, на которые вы можете повлиять. Это развод и заточка зубьев пилы. Как правило, пилы уже продаются полностью подготовленными к работе, но в процессе работы инструмент изнашивается и иногда деформируется.
Инструкция
1
Начнем с разводки зубьев. Поверните пилу к себе обратным концом, противоположным расположению ручки, и поднесите на уровень глаз. У качественно подготовленного инструмента видно, что зубья слегка отогнуты в сторону через один. Ширина этой «дорожки» для разного материала разная. Если пила используется для влажной древесины, то ширина этой канавки должна составлять 0,25-0,5 толщины полотна пилы. Для сухой древесины может составлять и 2 толщины полотна. Корректируется развод зубьев специальной «разводилкой» - железной пластиной с поперечными прорезями под зубья.
2
Заточка зубьев пилы так же незатейлива. Закрепите пилу на чем либо, чтобы вам было удобно. Многие из столяров используют для этого спинку скамейки. Ножовки можно затачивать мелким треугольным напильником.
3
Универсальная ножовка, предназначенная как для продольного реза древесины, так и для поперечного, имеет зубья по форме как равнобедренные треугольники, и такие зубья затачиваются с обеих сторон «треугольника». Фаска должна располагаться с внутренней стороны зуба, в зависимости от разводки. Напильник располагается под углом 60-70 градусов по отношению к полотну.
4
Продольные ножовки, предназначенные для реза вдоль волокон дерева, имеют зубья, немного «скошенные» по направлению от ручки к носку и затачиваются только с одной стороны, противоположной от ручки. Напильник при этом располагается под углом 45 градусов. Пилы с более сложной конфигурацией зубьев затачиваются как универсальные, под углом 60-70 градусов. Внимательно присмотритесь к тому, как была заточена такая пила и просто поправьте заточку.

Совет 2: Как точить ленточные пилы

Ленточная пила — это инструмент, в котором используется непрерывная металлическая лента с зубьями или же другими режущими устройствами по одному из краёв. При постоянной нагрузке пилы затупляются и поэтому периодически следует проводить их заточку. Сам процесс заточки очень сложный, ведь неправильная заточка инструмента может привести к нарушению геометрии поверхности. Так как же точить ленточные пилы?
Инструкция
1
Снимите ленточную пилу, которая является неотъемлемой основой любой пилорамы
2
Проверьте не закалены ли зубья инструмента. Так как если они закалены, то придется использовать дорогостоящий инструмент с алмазным покрытием.
3
Установите ленточную пилу плотно между деревянными тисками и зажмите в верстаке, иначе она будет вибрировать, что значительно снизит качество заточки. Сам процесс следует начинать между зубьями вокруг основания впадины и продолжать вверх и вдоль обратной стороны зубца одним непрерывным движением. Но не забывайте о том, что ширина самих тисков не должна быть менее 200 мм.
4
Проведите визуальный осмотр самого полотна ленточной пилы на наличие песка, масла, смолы, металлических опилок. Если вы обнаружили какой-нибудь элемент из выше перечисленного, то счистите их щёткой и деревянным бруском.
5
Отведите режущие зубцы на 3 мм от их исходного положения. Если их отвести еще больше, то можно нарушить само назначение режущего зубца. Он будет производить брак и довольно быстро потребуется ремонт
6
Выполняйте саму заточку каждого режущего зубца инструмента по отдельности. Не забывайте, что при таком процессе должен сохраниться прежний рисунок заточки. Старайтесь снимать одинаковое количество металла, тем самым сохраняя неизменный профиль, высоту и шаг зубьев пилы после заточки.
7
Очень аккуратно верните зубья в исходное положение, ведь правильное расположение зубьев обеспечивает силовой поток воздуха, само охлаждение стали и удаление опилок.
8
Установите ленточную пилу на пилораму и закрепите ее.
Источники:
  • Как точить ленточные пилы
Источники:
  • как наточить ножовку
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500