Совет 1: Как играть слэпом

Слэп (от английского «шлепок») - это прием игры на музыкальных инструментах пальцами со специфическим защипыванием струны. В широком смысле пиццикато доступно как струнным, так и духовым инструментам и даже фортепиано, но в современной музыке чаще всего он используется в джазе и роке как прием исполнения на бас-гитаре, реже - на электрогитаре. Тембр инструмента приобретает некоторую глухоту, игривость, обостряется ритмическая составляющая.
Инструкция
1
Слэп похож на пиццикато, но отличается большей силой удара и большим количеством обертонов. Удар по струне настолько силен, что струна по инерции не только возвращается в исходное положение, но идет дальше, ударяется о корпус и издает специфический металлический звук. Впервые этот прием был использован венгерцем Бартоком в начале прошлого века, а к 1920-м годам перекочевал в джаз.
2
Исполнение слэппингом возможно только без медиатора. Поэтому положите правую кисть ребром на струны, пальцы расслабьте. Левой рукой можете зажать струны, но в начале обучения это необязательно, можете просто придерживать гриф.
3
Верхней фалангой большого пальца защипните с усилием струну и тут же отпустите струну. Повторите на этой струне и на другой.
4
Для исполнения слэпа на фортепиано (лучше на рояле) зажмите струну в корпусе и нажмите клавишу, соответствующую звуку струны. Тембр инструмента будет заглушен.

Совет 2: Как играть на бас гитаре

Люди, которые плохо знакомы или вообще не знакомы с бас-гитарами, могут сказать, что на басу играть просто: дергаешь себе струны пальцами, да посильнее, чтобы на фоне ударных и электрогитары звук баса не терялся. Это далеко не так.
Инструкция
1
Хороший бас-гитарист владеет целым арсеналом разных способов извлечения из гитары звука. Можно играть как пальцами, так и медиатором, пользоваться слэпом и тэппингом. Каждый из этих способов имеет свои отличительные особенности, и каждый нужен в отдельной конкретной ситуации.
2
Игра пальцами разделяется на три способа по постановке руки. Первый способ – когда рука не имеет упора, она не касается гитары. Только кончики пальцев перебирают струны. Это сложно, но дает полную свободу передвижения руки. Способ второй – ладонь упирается ребром на струны или деку. При этом способе затрудняется эффект глушения струн ребром кисти, так называемый, пиццикато. И третий способ – когда рука опирается на бридж или на звукосниматель большим пальцем. Играть можно большим пальцем (рекомендуется при проигрывании медленных партий) и всеми пальцами руки.
3
Медиатор позволяет «выудить» из струн чистый и яркий звук. Басисты, играющие металл, в большинстве своем играют медиаторами. Их существует великое множество. Они различаются по толщине, размерам и материалам. Выбор медиатора для каждого индивидуален, главное – чтобы он из рук не выскальзывал. С их помощью можно играть довольно быстрые партии, с использованием четвертых, восьмых и шестнадцатых нот.
4
Слэп – резкий удар большого пальца по струне. Используется сейчас во многих стилях. Ритм при игре слэпом четок и резок. Когда пальцем ударяют по струне, она ударяется о гриф, издавая оригинальный отрывистый звук.
5
Техникой виртуозов является тэппинг. На электрогитарах профессионалы могут выдавать такие звуки, что прямо заслушаешься. На бас-гитаре тоже можно играть тэппингом. Если у вас есть бас с низко расположенными струнами и качественный усилитель, научиться этому способу будет легче. Он заключается в игре на грифе баса обеими руками. Одной рукой зажимают струны, а другой бьют по ним над нужными ладами. Это может звучать очень виртуозно, когда бас-гитарист начнет выполнять тэппингом фортепианную партию. Левой рукой он проигрывает бас, правой – мелодию или ритм.
Видео по теме
Совет полезен?
Если вы до сих пор думаете, что играть на басу скучно, то лучше купить электронную соло-гитару и «нарезать» мудреные соляки. Просто попробуйте пару дней поиграть на басу и поучиться разным техникам. И вы поймете, что бас – это тоже электрогитара, просто с толстыми струнами.

Совет 3: Как играть на бас-гитаре

Бас-гитара входит в состав эстрадно-джазовых и рок-коллективов, без нее редко обходятся произведения этих жанров. При видимой простоте, играть на этом инструменте сложно, но интересно. Освойте базовые приемы исполнительства на бас-гитаре.
Вам понадобится
  • Бас-гитара
  • Комбоусилитель
  • Кабель
Инструкция
1
Подключите инструмент к сети. Научитесь правильно держать бас-гитару. Существует три основных позиции. Первая – на уровне груди. Этот вариант популярен среди джазменов и обладателей шестиструнных инструментов, а также удобен при исполнении слэпом.
Второй способ – на уровне талии – удобен для игры медиатором, но затрудняет прием слэп. Позиция популярна среди рок-музыкантов.
Третья позиция – на уровне колен. Удобно играть слэпом, выглядит эффектно, но невозможно играть теппингом.

Выберите вариант, который подходит вам больше всего.
2
Обратите внимание на исполнение правой рукой. Играйте пальцами или медиатором в зависимости от стиля музыки и желаемого эффекта. Если собираетесь играть пальцами, коротко остригите ногти, чтобы не допускать лишних призвуков. Изучите три варианта постановки руки при пальцевой игре. При первом варианте кисть не упирается в деку, пальцы касаются струн только кончиками. Способ труднопостижимый, но допускает большую подвижность руки.
Во время исполнения второго способа обопритесь ребром ладони на деку, струны или бридж. В этом способе будет труднее глушить струны в пиццикато.
В третьем случае можете опереться большим пальцем на звукосниматель или бридж. При исполнении любым из перечисленных способов следите за правильным чередованием пальцев.
3
Игра медиатором дает более яркий, громкий звук. Подберите медиатор, который не выскальзывает из рук и дает тот самый звук, которого вы ждете. Можете опереться рукой на звукосниматель.
4
Освойте прием слэп – резкий удар большим пальцем по струне. От удара о гриф получается оригинальное звучание.
5
Техника теппиинга заключается в использовании обеих рук для игры нот на грифе. Ударьте пальцем по струне над соответствующим ладом (а не дергайте, как обычно). Этот метод еще называется фортепианным. Левой рукой исполняйте бас, а правой – ритм.
6
Развейте технику левой руки. Зажимайте подушечками ее пальцев струну между двух ладовых порожков (промежуток между ними называется лад и имеет номер). Зажимайте струну достаточно сильно, чтобы она зазвучала при щипке правой, но не более того. Слишком сильное зажатие приводит к звучанию слишком высоких нот. Свободными пальцами глушите струны, которые не должны звучать, особенно в слэпе.
7
Делайте смены ладов простым перебором или слайдом (скольжением пальца по прижатой струне вдоль грифа).
8
Освойте прием «восходящее легато». Для этого резко, с ударом прижмите струну на несколько ладов выше звука, извлеченного правой рукой.
9
При исполнении «нисходящего легато» зажмите два лада на одной струне (лучше не подряд), правой рукой извлеките первый звук. Затем резко снимите палец левой руки, зажимающий струну в месте этого звука. Другой палец держите на месте.
10
«Подтяжка» получится, если зажатую струну поводить поперек грифа.
11
Для исполнения натуральных флажолетов коснитесь пальцем левой руки места деления струны на две, три, четыре и т.д. части (лады №№ 5, 7, 12, 17, 19). Струна не должна прогибаться. Правой рукой дерните струну и уберите левую руку.
Видео по теме
Источники:
  • Все о бас-гитарном искусстве

Совет 4: Как играть на электрогитаре

Игра на любом инструменте - плод многолетней работы и ежедневных занятий. Гитарная музыка не исключение, и научиться игре на этом инструменте можно только при наличии большого желания и усердия.
Вам понадобится
  • Электрогитара;
  • Комбоусилитель или усилитель с динамиком;
  • Кабели;
  • Медиатор;
  • Сборники произведений и гамм.
Инструкция
1
Выучите ноты. Многие музыканты считают, что этот навык необязателен и приводят в пример музыкантов, которые прославились без музыкальной грамотности. Поверьте, это исключения из правил. И уверены ли вы, что настолько же талантливы и удачливы?
Как играть на электрогитаре
2
Начните разбирать гаммы в технике легато. Для этого пальцами левой руки зажимайте струны по одной, а медиатором в правой перебирайте, защипывая то сверху, то снизу. Зажатие струны левой рукой и удар медиатором должны происходить одновременно, чтобы между звуками не было даже очень коротких пауз.
3
Сыграйте гамму в технике слэп без медиатора. Большой палец правой руки направьте вверх, вниз или вдоль струны, в зависимости от желаемого эффекта. Левой рукой зажмите нужные струны. Во время щипка глушите струны пальцами левой руки.
4
Сыграйте гамму в технике теппинг. Извлеките звук за счет удара пальцами обеих рук по грифу. Медиатором не пользуйтесь.
5
Играйте импровизации на основе гамм, применяя изученные техники. Занимайтесь каждый день хотя бы по полчаса.
Как играть на электрогитаре
6
Разучивайте инструментальные и вокальные произведения разных авторов. Вносите в авторский текст небольшие поправки в соответствии со своим вкусом и знаниями.
Видео по теме
Совет полезен?
Не начинайте играть сразу быстро. Лучше выучите гамму или произведение медленно, но ровно, а затем постепенно прибавляйте темп. Но перед окончанием занятия обязательно проиграйте в медленном темпе.
Источники:
  • всё о гитарном исполнительстве_seperate_http://jimi-hendrix.narod.ru/

Совет 5: Как импровизировать на гитаре

Импровизация – от латинского «непредвиденность» - исполнение музыкального, реже сценического произведения с опорой на основной текст, но без строго соблюдения его. Способность к импровизации вообще и уровень ее сложности в частности говорят о высоком профессионализме артиста.
Инструкция
1
Гаммы. Лучше всего перед началом обучения импровизации изучить все тональности до семи знаков при ключе включительно. Кроме стандартных мажоров и миноров, обратитесь и к ладам народной музыки: пентатоника, на основе которой строится большинство мелодий в джазе и роке; дорийский (минор с шестой высокой ступенью), фригийский (минор со второй низкой ступенью), лидийский (мажор с четвертой высокой ступенью) и миксолидийский (мажор с седьмой низкой ступенью). Изучите положение ступеней и соотношение друг с другом. Доведите навык до автоматизма, чтобы играть каждую из этих гамм с закрытыми глазами в шести разных темпах (от максимально медленного до максимально быстрого) и пяти ритмах (от ровного до пунктирного и триольного).
2
Техника. Исполнение на гитаре позволяет использовать огромное количество приемов: пиццикато, слэп (пиццикато Бартока), теппинг, медиаторная техника, каподастр, глиссандо, бенды, форшлаги, флажолеты. В каждой из них добейтесь оптимального уровня исполнения. Еще лучше будет, если вы будете и изучать совместно с гаммами.
3
Нарисуйте гармоническую сетку – квадрат из нескольких аккордов. Повторите его несколько раз в аккордах, чтобы запомнить. Затем в произвольном порядке играйте ступени гаммы в соответствии с тональностью квадрата. Оптимально начать с до мажора и играть сетку из следующих аккордов: до мажор, ля минор, фа мажор, соль мажор (можно заменить на соль септаккорд). Каждый аккорд исполняется по одному такту.
4
Усложните задачу. Прибавьте к исполнению ступеней различные техники. Следите, чтобы ступень, исполняемая в конкретный момент, сочеталась с общим строем текущего аккорда. Учтите, что необязательно играть только ступени из него: важно, чтобы мелодия сходилась только на сильные доли или в ключевых моментах музыкальной фразы (паузы, синкопы, окончание мотива).
5
Заранее продумывайте, что и как вы сыграете в следующий момент, будь то просто серия шестнадцатых, глиссандо или группа синкоп. Старайтесь услышать заранее, как это будет звучать. В таком случае вы всегда будете заранее знать, удастся ли пассаж, в какой момент его нужно прервать, куда направить движение мелодии. Экспериментируйте с тембрами и эффектами.
6
Импровизируйте в команде. Учитесь слушать других и уступать сольные партии партнерам, чтобы в исполнении песни не возникало неразберихи. Вслушивайтесь в гармонию и ритм каждого из участников. Усложняйте импровизацию от первых тактов к концу.
Видео по теме
Видео по теме
Обратите внимание
Так же стоит отметить, что тем, кто только начал изучать технику слэпа, очень часто бывает, что так играть легче. Два классических положения: - удар приходится в область над грифом у края деки - удар рядом с грифом. Третье крайнее положение требует определенной уверенности во владении техникой – игра слэпом на бридже.
Полезный совет
Для бас-гитары игра слэпом заключается в ударе фалангой большого пальца о струны. Чаще всего удары наносятся по толстым (третьей или четвертой) струнам инструмента. Слэп также возможен и на фортепиано. Возник он на рояле в середине XX века. Извлекается он следующим образом. Одна рука держит пальцем струну на рояле, а вторая играет по клавишам этот же звук.
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500