Совет 1: Как делать бумажных журавликов

Японское искусство оригами основано на использовании исключительно квадратного листа бумаги. И форма, и отсутствие разрезов во время работы символизируют целостность, гармонию и покой, к которым стремится автор фигуры. Основная тематика оригами – животные. Особенное отношение в этой технике проявляется к бумажным журавликам.
Инструкция
1
Согните по диагонали квадратный лист. Должен получиться треугольник с двумя равными сторонами. Затем согните лист еще вдвое (опять треугольник).
2
Верхний угол расправьте, выпрямив в свою сторону. Поверните на 90о. Перед вами фигура из треугольника и ромба.
3
Треугольник перегните вправо. Заправьте угол, чтобы получился квадрат.
4
Загните боковые углы, чтобы они сошлись на средних линиях спереди и сзади. Отогните обратно.
5
Верхний слой расправьте по линиям изгибов. Переверните заготовку, загните по линиям к середине.
6
Разверните верхушку по линиям вверх. Согните бока верха к середине, чтобы получился вертикально поставленный ромб.
7
Переверните фигуру, согните бока верха к середине.
8
Вогните левый нижний угол вверх внутрь. Повторите справа.
9
Правый угол отогните, чтобы получилась голова. Загните хвост назад внутрь, а крылья в бока. Журавлик готов.

Совет 2: Как сделать птичку

Оригами в переводе с японского языка означает «сложенная бумага». Этим термином обозначается искусство создания фигурок животных и предметов из бумаги. Это очень древнее и очень популярное сейчас искусство. Чаще всего с помощью техники оригами создаются фигурки животных и птиц. Самой популярной фигуркой оригами является известный всем японский журавлик. А сегодня давайте попробуем сделать своими руками другую птичку, не менее красивую, да ещё и подвижную.
Вам понадобится
  • - лист бумаги
Инструкция
1
Для работы вам потребуется лист бумаги для оригами. Если у вас нет специальной бумаги для оригами, то сделайте ровный квадрат из обычного листа А4. Только выберите не слишком толстую бумагу, её будет сложно складывать. Даже с обычной офисной для принтера могут возникнуть проблемы.
2
В оригами есть несколько базовых форм, с которых начинается большинство фигурок. Поэтому для начала работы сложите базовую форму, которая называется «воздушный змей». Для этого бумажный квадрат расположите ромбом. Затем этот ромб перегните посередине, а к этой середине опустите верхние стороны от вершины верхнего угла. Базовая форма готова.
3
Перегните заготовку пополам, переверните на другую сторону.
4
Верхние стороны опустите к линии перегиба посередине. Снова переверните заготовку.
5
Теперь левые стороны согните к линии перегиба.
6
Правые стороны аналогично согните к линии перегиба. Переверните заготовку на другую сторону.
7
Этот шаг достаточно сложный, если у вас нет навыков в сложении фигурок. По намеченной линии аккуратно согните среднюю часть, при этом угол вытягивайте к левому углу. Снова переверните фигурку.
8
Теперь угол согните, выворачивая наружу. Таким образом, вы сформируете голову вашей будущей птички. Делайте это аккуратно, чтобы птичка не потеряла своего красивого вида.
9
Ваша птичка готова. Если осторожно потянуть её за крылья, то она придёт в движение.
Видео по теме
Совет полезен?
- Если вы не уверены в себе, то сначала потренируйтесь в выполнении основных элементов. В сети вы можете найти множество схем и базовых приёмов оригами.
- Помните, что бумага любит аккуратность. Выполняйте все сгибы как можно более точно, при необходимости разглаживайте их линейкой, чтобы они были чёткими, старайтесь, чтобы уголки и стороны идеально совпадали. Без выполнения этих условий фигурка у вас может получиться неаккуратной и помятой.
- В связи с предыдущим советом, выбирайте бумагу для оригами идеально квадратной формы. Не допускайте приблизительности.

Совет 3: Традиционное японское искусство: оригами из треугольных модулей

Делать поделки своими руками - популярный способ провести свободное время. Одна из самых необычных техник домашнего творчества - модульное оригами. Из небольших бумажных треугольничков создаются различные объемные фигуры. Конструировать их несложно, а существующие схемы понятны и доступны.

От традиций к современности

Историй появления этого творчества множество. Возможно, мастера оригами придумывали различные легенды, чтобы разбудить любопытство у новых учеников. Например, бумажный журавлик - символ любви, надежды и веры. Считается, что если сделать тысячу фигурок журавля, подарить их всем знакомым и родным, самое заветное желание обязательно исполнится.

Существуют различные школы оригами. Каждая нарабатывает свой опыт и сохраняет традиции. Например, некоторые мастера изготавливают фигурки для свадебных церемоний, другие для различных государственных или религиозных праздничных мероприятий. Некоторые поделки используются в качестве обычных украшений для дома.

Объемные фигуры птиц, животных и цветов легко создать самостоятельно. В огромном разнообразии, в различных магазинах можно найти готовые наборы для оригами. Они подразделены по степени сложности. Обычно в них используются интуитивно понятные условные обозначения схем. Научиться складывать основные линии оригами можно на специальном тест-листе. Приобретите отдельно бумагу. Для поделок подойдут односторонние, двусторонние цветные версии, варианты с рисунками или узорами, а также наборы с фактурными, гладкими и металлизированными листами.

Сборка модульного оригами

Найти схемы различных модульных оригами можно онлайн. Для домашних поделок также подойдет обычная офисная бумага или блоки для записей. Для работы пригодятся канцелярский нож, линейка и клей. Он нужен для присоединения мелких деталей и украшений. Иногда крупные модули между собой просто сшиваются.

Чтобы сделать треугольный модуль, лист формата А4 нужно разделить на несколько равных частей. Их размер будет зависеть от объема вашей фигурки. Лучше изначально определить для себя удобный размер треугольников. Одинаковые модули удобны тем, что поделку можно легко разобрать и создать новую.

Из каждой части создается один треугольничек. Правильный модуль должен получиться с двумя нижними «кармашками». Традиционно существуют две принципиальные схемы, которые называются «долина» или «гора». Согнуть долиной - значит расположить меньшую часть треугольного модуля к себе. Согнуть горой - расположить эту часть треугольника от себя.

Как видно, различия заключаются в совмещении этих модулей между собой. Фигурки образуются путем вкладывания угла одного модуля в кармашек другого. Основной принцип складывания треугольных модулей одинаков для всех поделок.

Совет 4: Как делать фигуры оригами

Японское искусство складывания фигурок из бумаги, которое называется оригами, уже давно прижилось и в России. Выпускается огромное количество книг, посвященных этой технике, появляются специализированные сайты. Но далеко не все знают, с чего нужно начинать.
Инструкция
1
Запаситесь бумагой для оригами. Можно купить в магазине набор, а можно сделать листы самостоятельно. Главное, чтобы они были идеально квадратными. Можно, например, взять лист А4 и один из уголков подтянуть к противоположной стороне. Сложите квадрат, а лишнюю полоску бумаги отрежьте.

Имейте ввиду, что если квадрат будет не идеально ровным, вся фигурка в целом может получиться перекошенной и некрасивой.
2
Научитесь читать специальные значки, используемые на схемах оригами. Стрелками обычно показано направление, в котором нужно сложить заготовку. Простым пунктиром обозначена линия сгиба. Если стрелка идет сначала в одну сторону, а потом в другую, значит, заготовку нужно согнуть и разогнуть, чтобы образовалась направляющая линия. Пунктиром из точек обозначены невидимые линии. Стрелочка, перечеркнутая линией, говорит о том, что операцию нужно проделать несколько раз. Круговая линия означает, что заготовку нужно перевернуть.
Как делать фигуры оригами
3
Потренируйтесь делать основные складки. Часто инструкции к схемам начинаются словами «Выполните складку…», поэтому полезно знать, какими бывают складки и как их делать.

Первая складка – «Блин». Чтобы ее сделать, нужно все четыре уголка квадрата согнуть к центру.

Складка «Бумажный змей». Согните и разогните квадрат по диагонали. Два уголка квадрата соедините с получившейся линией – вы получите фигуру, формой напоминающую бумажного змея.

Складка «Ромб». Выполните складку «Бумажный змей», а затем другие два уголка согните к центру поверх двух других.

Складка «Квадрат». Согните и разогните квадрат с обеих сторон вдоль и с обеих по диагонали, а затем сложите так, чтобы получился как бы двухслойный ромб.

Складка «Птица». Начните с базовой складки «Квадрат». Пригните уголки верхнего слоя к центру. Выполните складку верхнего уголка, чтобы наметить линию. То же самое проделайте с другой стороны, а затем сложите фигуру по намеченным линиям. Такая складка будет базовой при сложении, например, классического японского журавлика.
4
А теперь отправляйтесь на специализированные сайты или обратитесь к книгам, посвященным оригами, ищите схемы, которые вам нравятся и начинайте творить. Для начала можно сложить какую-нибудь простую фигурку, например, лодочку.
Как делать фигуры оригами
Видео по теме
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500