Совет 1: Как смешивать цвета краски в 2017 году

Если вы начинаете заниматься рисованием или дизайном, стоит ознакомиться с основными принципами смешивания цветов. Имея в наличии всего три цвета краски, вы сможете получить все возможные цвета и оттенки.
Инструкция
1
Чтобы получить любой цвет путем смешивания, вам нужно иметь три главных цвета: красный, желтый и голубой. Именно эти три цвета используются при заправке картриджей для струйных принтеров. Интересно то, что эти цвета нельзя получить, смешивая любые другие.
2
Для получения нужных цветов и оттенков используйте следующие сочетания цветов:

красный и желтый – оранжевый;

желтый и голубой – зеленый;

красный и голубой – сиреневый;

красный и зеленый – коричневый;

коричневый и зеленый – оливковый;

коричневый и оранжевый - терракотовый;

голубой и зеленый – бирюзовый;

красный, зеленый и голубой – черный;

коричневый и желтый – охра;

красный и сиреневый – розовый.
3
Чтобы получить различные оттенки цветов, приведенных выше, нужно смешивать краски в различных пропорциях:
Если к желтому добавить красный, чёрный и немного зелёного, вы получите горчичный цвет.

Если к желтому добавить немного коричневого и черного, получится цвет авокадо.

Если в желтый добавить немного красного, получится золотой.

Если в зеленый добавить желтый, вы получите оливковый цвет.

Совет 2: Как получить разные цвета

Существует два способа синтеза цветов: аддитивный и субтрактивный. Первый из них применяют в том случае, если цвет синтезируется путем направления на один и тот же экран трех разноцветных источников света, яркости которых можно менять, а второй - когда для синтеза цвета используется слои прозрачных красителей, наносимые друг поверх друга.
Вам понадобится
  • Три регулируемых по яркости источника света: красный, зеленый и синий;
  • Три фломастера: сине-зеленый, желтый и пурпурный;
  • Белый лист бумаги.
Инструкция
1
Для того, чтобы синтезировать цвет аддитивным методом, вам понадобятся три регулируемых по яркости источника света: красный, зеленый и синий. Если вы собираетесь синтезировать только насыщенные цвета, можно применять и такие источники, которые можно только включать и выключать, не регулируя яркость. Но с регулируемыми источниками вы сможете получить гораздо больше различных оттенков.
2
Все три источника направьте на общий экран. Чтобы избежать искажения цвета, этот экран должен быть белым. С нерегулируемыми источниками вы сможете получить восемь цветов. Когда выключены все три источника, получится черный цвет. Если включать красный, зеленый и синий источники по отдельности, получатся, соответственно, красный, зеленый и синий цвета. Красный источник в сочетании с синим дадут пурпурный цвет, красный с зеленым - желтый, а зеленый с синим - сине-зеленый. Наконец, все три источника, будучи включенными вместе, позволят синтезировать цвет, близкий к белому. Если же источники регулируемые, плавно меняя яркость каждого из них, можно получить практически бесконечное количество промежуточных цветов.Именно так синтезируют цвета в видеокамерах, телевизорах и мониторах.
3
Для субтрактивного синтеза цветов возьмите белый лист бумаги и три фломастера: сине-зеленый, желтый и пурпурный. С их помощью вы сможете также синтезировать восемь различных цветов. Область бумаги, на которую ничего не нанесено, останется белой. Те области, которые закрашены по отдельности сине-зеленым, желтым и пурпурным фломастерами, будут иметь соответствующие цвета. Область, закрашенная одновременно сине-зеленым и желтым фломастерами, получится зеленой, желтым и пурпурным - красной, а сине-зеленым и пурпурным - синей. Если же закрасить участок листа всеми тремя фломастерами одновременно, получится цвет, близкий к черному.Этот способ синтеза цветов применяется в пленочной фотографии, полиграфии, а также в цветных струйных принтерах.
Видео по теме

Совет 3: Как смешивать краски

Для того чтобы понять как смешивать краски, нужно уяснить особенности их химического состава и основные понятия о цветах. Любая краска — это смесь пигмента со связующим веществом. Пигмент представляет собой порошок из минеральных веществ, который после соединения со специальными «жидкостями» приобретает способность перекрывать основной цвет поверхности. Чаще всего это натуральные природные красители.

Для того чтобы получить тот или иной оттенок необходимо знать законы смешивания цветов. Человеческий глаз хоть и различает сотни тонов, но на самом деле выделить можно лишь три главных цвета, благодаря которым получают остальные. Красный, голубой и желтый являются базовыми цветами, их невозможно получить смешиванием. Но соединенные в разных пропорциях и количестве, они способны создать любой желаемый оттенок.

Например, из сочетания голубого и желтого получают зеленый, голубой и красный, смешиваясь, дают темно голубой оттенок, а соединив равные части всех трех цветов можно получить черный. Экспериментируя с количеством того или иного цвета можно бесконечно получать новые оттенки. Не следует забывать, что беспорядочное смешивание разных красителей приводит к образованию грязных непривлекательных цветов.

  1. Не следует смешивать более чем три разных цвета, так как в этом случае получается «загрязненный» оттенок.
  2. Некоторые краски могут вступать в химическую реакцию друг с другом, и от этого происходит изменение их насыщенности, светлоты или оттенка.
  3. Часть акварельных красок, например синий кобальт или красный кадмий, при контакте с большим количеством воды теряет способность равномерно покрывать поверхность.
  4. Гуашевые краски при высыхании часто светлеют. Также не следует их брать из банки кистью: мокрый ворс захватывает краску разной густоты, и от этого впоследствии на бумаге образовываются нежелательные полосы.
  5. Необходимо помнить, что каждый цвет имеет бесконечное количество оттенков, от холодного к теплому. Смешение одного оттенка с другим дает совершенно новый.
  6. Белила, как правило, смягчают цвета, делают их более нежными и размытыми, черная же краска наоборот приглушает и отяжеляет цвет.

О том, как смешивать краски можно наглядно убедиться, взглянув на цветовой круг, в котором на равном отдалении друг о друга размешены три основных простых цвета, от них отходят дополнительные. Эта таблица наглядно демонстрирует возможности и последствия смешивания цветов.

Видео по теме
Источники:
  • смешивания красок

Совет 4: Как смешать коричневый цвет

Среди профессиональных художников не принято использовать чистый цвет из баночки краски, если только вы не представитель импрессионизма. Для создания настоящего произведения живописи нужно использовать все многообразие и богатство цвета.
Вам понадобится
  • -акварель, гуашь, масло;
  • -кисти для рисования;
  • -палитра (бумажная или пластиковая);
  • -банка с чистой водой.
Инструкция
1
Коричневый цвет относится к группе составных цветов, то есть он не является чистым цветом. Стандартным приемом для получения коричневого цвета является смешивание красного и зеленого цветов в равных пропорциях. Однако это только один из вариантов получения коричневого.
2
Получить коричневый цвет на палитре можно, если смешать оранжевый и серый. В этом случае вы получите светло-коричневый, грязноватый цвет. Однако стоит добавить в него немного красного, как вы увидите благородный цвет молотой корицы.
3
Интересный оттенок коричневого дает смесь желтого цвета с пурпурным.
4
Если вы пишете старую пожелтевшую листву, можете взять рыжий цвет и добавить в него капельку черного. Варьируйте оттенки растительности, добавляя немного красного, бордового или, наоборот, желтого. Эти благородные цвета спасут вашу работу от возможной «грязи» коричневого.
5
Знаменитым оттенком коричневого является цвет охры. Если в вашем наборе красок такого не оказалось, просто смешайте желтый с зеленым (ненасыщенным) и добавляйте чистый коричневый до получения горчичного оттенка. Охра должна быть грязно-желтой, тусклой.
6
Добавьте к чистому коричневому нежно-розовый и получите цвет кофе с молоком.
7
Благородный шоколадный оттенок можно смешать, если капнуть в коричневый цвет немного золотого.
8
Металлические холодные оттенки получаются в смеси коричневого с красным, бурым. Поиграйте с цветом, примешав в него синий или фиолетовый.
9
Шамуа – светло-коричневый, цвет кожи или крема. Смешивайте персиковый, белый и коричневый для получения этого нежного оттенка. Можно добавить на палитру слегка желтого.
10
Смешивайте охру с желтым, чтобы получить ласковый песочный цвет.
Обратите внимание
Каждый раз после занятия живописью промывайте и сушите кисти.
Источники:
  • как смешать коричневую краску

Совет 5: Как смешивать цвета

Всевозможные цвета, оттенки, насыщенность и яркость красок – все это влияет на восприятие человеком любого предмета, будь то картина, растение, одежда или интерьер. Удивительное разнообразие красок окружающего мира основано всего лишь на трех основных (чистых) цветах, все остальное – оттенки, полученные путем их смешивания. Чтобы получить гармоничное сочетание красок, надо знать, как смешивать цвета.
Инструкция
1
Определитесь с тем, каким должен быть конечный результат. Если хотите получить чистый однотонный цвет, воспользуйтесь правилами для смешивания цветов. К основным цветам, которые невозможно получить путем смешивания других цветов, отнесены красный, синий и желтый. Зато если смешать их между собой, получится новый цвет. Так, чтобы получить зеленый цвет, смешайте в равных долях синий и желтый цвета, для получения фиолетового цвета возьмите красный и синий, для оранжевого – красный и желтый. Если вам нужен коричневый цвет, смешайте зеленый и красный, а для получения цвета морской воны возьмите синий и зеленый цвета.
2
Чтобы получить насыщенный конечный цвет, берите яркие базовые краски. Если нужны пастельные тона, выбирайте светлые базовые тона или добавьте немного белого цвета. От того, в каких пропорциях вы смешаете цвета, и будет зависеть конечный результат.
3
Смешивать разные цвета и оттенки в одной вещи (изображении, комнате, одежде) тоже нужно с умом. Чтобы не получить в итоге дисгармоничную картину, помните о правилах сочетания цветов. Выбирайте оттенки, близкие друг к другу в цветовой палитре. Близко друг к другу расположены, например, такие оттенки, как темно-синий, синий, голубой.
4
Кроме того, следите за «температурным режимом», ведь цвета тоже бывают холодными и теплыми. Желтый и зеленый или красный и оранжевый близки друг к другу и по цвету, и по температуре.
5
Для получения ярких динамичных сочетаний используйте цвет-противоположность (то есть цвет, находящийся напротив выбранного вами цвета в цветовом круге). Кстати, такие сочетания часто встречаются в живой природе. Например, красный и зеленый (цветы, ягоды), синий и желтый (ночное небо и луна), голубой и оранжевый. Чтобы определить цвет, противоположный выбранному, откройте любой графический редактор.
6
Белый и черный – универсальные цвета, они сочетаются с любыми другими цветами и оттенками. Данные цвета не относятся к «чистым», их тоже получают путем смешивания других цветов спектра.
Видео по теме

Совет 6: Как получить оливковый цвет

Оливковый цвет на сегодняшний день активно используется не только художниками, но и дизайнерами интерьеров, модельерами одежды. Оливковый - один из многочисленных оттенков зеленого. Он достаточно выразителен как цвет и поэтому обращает на себя особое внимание.
Вам понадобится
  • Краски желтого и зеленого цвета.
Инструкция
1
При работе гуашью или акварелью вам необходимо подготовить небольшую чисто вымытую емкость, в которой будет помещен полученный колер. Также приготовьте деревянную или пластиковую палочку – для равномерного размешивания красок (перемешивать можно и кистью, но более «чистые» оттенки получаются при использовании деревянной палочки). Внимательно изучите таблицу составления колера (вбейте соответствующий запрос в поисковую систему интернета и откройте любую появившуюся ссылку), согласно которой вам будет необходимо, для получения оливкового смешать желтый и зеленый цвета.
2
В приготовленную емкость аккуратно поместите краску зеленого цвета. Хорошо размешайте ее маленькой палочкой. Затем небольшими порциями добавляйте краску желтого цвета, тщательно перемешивая краски. Старайтесь добиться однородности цвета колера. Следуйте указанному алгоритму, пока не получите желаемый цвет.
3
Использовать данный принцип можно не только в рисовании, но также и в малярных работах. Масляные, эмульсионные и водоэмульсионные краски перемешиваются ничуть не хуже акварели или гуаши. Выберите емкость, соответствующую по своему объему поверхности, которую вы собираетесь окрасить, налейте зеленую краску и точно так же постепенно добавляйте к ней желтую, тщательно помешивая, пока не получите оливковый цвет!

Совет 7: Как получить нужный цвет краски

Для получения нужного цвета краски не обязательно обращаться к специалистам — это можно сделать самостоятельно. Необходимо знать несколько правил смешивания и немного потренироваться.
Инструкция
1
Определитесь с желаемым цветом краски. Лучше найти образец, а потом приступать непосредственно к смешиванию. Образцом может служить обрез ткани или вырезанная иллюстрация из журнала. Важно, чтобы образец был объемным, так как один и тот же цвет может смотреться по-разному на больших и маленьких площадях. Во время работы следует постоянно сравнивать то, что получается на палитре, с образцом.
2
Запомните, что есть всего три базовых цвета: красный, желтый и синий. Остальные цвета являются производными. Они получаются путем смешивания основных цветов с добавлением белого и черного. Теплая гамма основывается на смешивании желтой и красной красок. Добавив к красному белый, можно получить яркий розовый оттенок, а благодаря сочетаниям красного с желтым и черным — коричневые тона. Если необходимо получить более холодный оттенок, достаточно добавить немного синего.
3
Для того чтобы сделать цвет темнее и избавиться от излишней яркости, используйте черную краску. Она требует аккуратного использования. При смешивании краски в палитре, достаточно только коснуться черной краски кончиком сухой кисти. Чистого черного цвета в природе не существует, поэтому перед началом смешивания следует нанести немного краски на белый фон. Если в получившемся черном цвете угадывается темно-синий, коричневый или фиолетовый, краску лучше не использовать.
4
Белый цвет добавляется для получения нежных светлых оттенков. Он необходим для создания пастельной цветовой гаммы: светло-розовых, бежевых, фисташковых оттенков. При использовании большого количества белой краски, сочных цветов достичь не удастся.
Полезный совет
Не используйте более трех цветов, иначе можете получить грязно-серый оттенок.

Совет 8: Как смешивать краски

Если из нескольких основных цветов требуется получить все остальные, зависеть это будет от нескольких факторов. Совершенно разный результат будет при смешивании пигментов или света.
Инструкция
1
Из смешений трех основных субтрактивных цветов можно получить любой цвет. Таковыми цветами являются маджента, циан и желтый. Сами эти краски не могут быть получены из других цветов, и только они используются при смешении чернил, красителей, красок и разнообразных пигментов. Оранжевый и маджента при смешении дают оранжевые или красные оттенки. Чтобы получить зеленую гамму, нужно смешать желтый и циан, а при смешении циана с маджентой получаются оттенки синего и фиолетового. Если представить спектр в виде треугольника, в котором по углам расположены эти три основных цвета, то для получения ярких и насыщенных оттенков нужно смешивать те цвета, которые находятся на одной грани треугольника. Если же смешать цвета с соседних граней, яркого оттенка не получится. К примеру, синий и красный в смешении дают очень грязный и неприятный оттенок фиолетового.
2
Неяркие цвета, в свою очередь, тоже делятся на три основных типа: темные, приглушенные и светлые. Чтобы осветлить любой цвет, нужно добавить к нему белого, но для получения очень светлого оттенка лучше добавлять к белому основной цвет, чтобы не тратить много краски. Таким же образом можно затемнить любой цвет, добавив к нему черного. Еще есть способ затемнения, заключающийся в добавлении комплементарного цвета, т.е. находящегося точно напротив на цветовом круге. Зеленый используется для затемнения мадженты, но добавлять их, как и черный цвет, нужно понемногу.
3
Если добавить белого и черного, или белого и комплементарного цвета, получают приглушенный, сероватый цвет. Нужный уровень светлоты и насыщенности можно получить, изменяя относительное количество черного и белого цветов. Белый и черный добавляют к желтому, чтобы получить светло-оливковый. Черный затемнит желтизну и превратит желтый в оливково-зеленый, а белый высветлит этот оттенок. Для получения ненасыщенного цвета, к примеру, коричневого (темно-оранжевого) оттенок регулируется таким же образом, как и для ярко-оранжевого, добавлением небольшого количества близлежащих цветов: мадженты, желтого, красного или оранжевого. Добавления их сделают коричневый более ярким, меняя его оттенок. Коричневый сам по себе неярок, поэтому для изменения оттенка можно использовать и зеленый, и синий, которые тоже затемнят коричневый.
4
Черный получают любым смешением двух комплементрарных, или трех и более равноудаленных друг от друга цветов, ориентируясь на цветовой круг. Если добавить белый или любой другой содержащий белый цвета, получаются различные оттенки серого. В том случае, если полученный черный слишком склоняется к какому-то определенному цвету, его нейтрализуют добавлением комплементарного. Нельзя получить при смешении любых красок белила, так же как и три основных цвета: мадженту, циан и желтый. В работе с акварелью надобность в белилах пропадает, так как с этими прозрачными красками их хорошо заменяет вода и бумага.
Видео по теме
Источники:
  • Таблица смешивания цветов в 2017
Видео по теме
Источники:
  • какие цвета смешать
Поиск
Совет полезен?
Комментарии 1
Пожаловаться
написал
Спасибо, очень помогло!
Осталось символов: 500