Совет 1: Как сделать капитальный ремонт двигателя

Если семейный бюджет не позволяет сделать капитальный ремонт двигателя своей машины в мастерской, то можно попробовать это сделать своими силами. Прежде чем начать капитальный ремонт двигателя, необходимо ознакомиться с его описанием и ясно представлять, какой объем работы предстоит сделать, и что потребуется для этого.
Вам понадобится
  • Автомобильный набор ключей, комплект головок.
Инструкция
1
Для начала, двигатель нужно демонтировать из моторного отсека. Для этого снимают карбюратор, генератор, головку блока цилиндров, коробку передач, коллектор и моховик вместе с дисками сцепления. После демонтажа этих узлов, двигатель станет намного легче и, открутив подушки двигателя, его можно достать из моторного отсека.
2
Далее нужно снять крышку картера и открутить шатуны. Вытащить их вместе с поршнями и выбить пальцы из поршней. Затем демонтируется коленвал вместе с вкладышами. Все снятые детали нужно складывать в порядке демонтажа, чтобы не перепутать их при сборке двигателя.
3
При явной выработке шеек коленвала и гильз блока, их нужно будет отвезти к токарю на росточку. А также необходимо будет приобрести ремонтные вкладыши, поршневые кольца по размеру гильз и новые пальцы
4
Теперь можно приступить к сборке двигателя. В первую очередь устанавливается коленвал, не забывая обильно смазывать моторным маслом вкладыши. Эту работу необходимо делать аккуратно и внимательно, чтобы не перепутать местами вкладыши.
5
Запрессовать пальцы. Чтобы пальцы встали на свои места легко, нужно нагреть в масле шейки шатуна. Затем надеть поршневые кольца.
6
Вставить поршни в блок. Для этой операции необходима специальная оправка. Если ее нет, можно воспользоваться народным методом. Вырезать из консервной банки полоску жести и обмотав ею кольца сжать плоскогубцами, протолкнуть поршня во вовнутрь. После установки коленвала и поршневой группы, крышку картера ставят на место.
7
В таком виде двигатель можно ставить назад в моторный отсек, и устанавливать все навесное оборудование на свои места: моховик, корзину с дисками сцепления, коробку передач, головку блока цилиндров, генератор, карбюратор и коллектор.
8
Прежде чем заводить двигатель, его коленвал необходимо несколько раз провернуть. Обкатывать двигатель нужно как написано в инструкции по эксплуатации.

Совет 2: Чем страшен капитальный ремонт двигателя

При упоминании о капитальном ремонте двигателя первое, что приходит на ум, это расточка цилиндров. Так как цилиндры становятся немного больше, нужно использовать и поршни следующего ремонтного размера. Но еще немало узлов нужно заменить при проведении ремонта.
Капитальный ремонт двигателя – это огромный комплекс мероприятий, направленных на замену изношенных узлов, которые со временем плохо функционируют и свои обязанности выполняют с трудом. Сегодня, когда приобрести двигатель можно просто, так как он идет как запасная часть, а не регистрируемый агрегат, вы можете купить аналог и постепенно проводить его капитальный ремонт. А старый двигатель будет стоять на машине. Вы получаете преимущество в том, что автомобиль у вас во время ремонта будет на полном ходу. Если, конечно, двигатель на нем не заклинил и работает хотя бы в полсилы.

Что делать в первую очередь?



Для начала вам стоит оценить выработку гильз. Если растачивать их уже некуда, то потребуется установка новых гильз. В домашних условиях сделать это нереально, поэтому постарайтесь заранее найти хорошего мастера. Если же требуется расточка до следующего ремонтного размера, то желательно тоже обратиться к токарю, который часто занимается этим делом. После расточки требуется хонинговать поверхность. Вам могут предложить либо под зеркало это сделать, либо сеткой. Выбирать лучше первый вариант, так как сетка стирается спустя короткое время, а компрессия сильно падает.

Установка облегченных поршней и шатунов поможет увеличить мощность двигателя. Обратите внимание на то, что в случае, если у вас на автомобиле предусмотрены поршни с циклевкой (выемками под клапаны), то устанавливайте точно такие же. Если выемок не будет, то при обрыве ремня ГРМ поршни обязательно встретятся с клапанами и погнут их. А это грозит ремонтом головки блока цилиндров, выльется он даже на отечественных автомобилях в круглую сумму.

На что еще обратить внимание?



Пока блок у вас в разобранном виде, постарайтесь прочистить все каналы системы охлаждения. Ведь под действием температуры и жидкости возможно отложение накипи и разрушение металла. Все каналы в системе смазки также следует прочистить. Не используйте абразивные вещества, чтобы не повредить поверхности блока. В поддоне скапливается много стружки, старого масла, поэтому тщательно его очистите от загрязнения.

Раз уж коснулись системы смазки, то не забудьте и про масляный насос. В идеале его нужно заменить на новый, так как шестерни старого обязательно будут иметь большой зазор, отчего давление масла резко падает. Но и новый насос вам потребуется подогнать, немного сточить корпус, чтобы зазоры были минимальные. Это называется дефектовка масляного насоса. Также постарайтесь установить новые клапаны, не забудьте их качественно притереть и впоследствии отрегулировать. И после проведения ремонта обязательно проведите обкатку. На новых автомобилях ее делать нет нужды, так как все детали идеально притерты. А вот при ручной сборке такой точности добиться невозможно. Тысяч десять километров жалейте двигатель, после он прослужит вам довольно долго.
Видео по теме
Источники:
  • Чем страшен капитальный ремонт ДВС

Совет 3: Как сделать капитальный ремонт двигателя на ВАЗ

Капитальный ремонт двигателя - это комплекс мероприятий, направленных на улучшение характеристик мотора. В процессе ремонта требуется проводить расточку цилиндров. Это самое сложное, доверять процедуру нужно опытному токарю.
Капитальный ремонт двигателя необходим при снижении компрессии в цилиндрах до недопустимо малого значения. Происходит это вследствие многих причин. Это стирание поршневых колец, самих поршней, появление люфтов в коренных и шатунных вкладышах, в масляном насосе. Капитальный ремонт – это огромный комплекс мероприятий, направленных на улучшение характеристик двигателя. Перед началом проведения ремонта следует продумать стратегию.

Если двигатель, установленный на автомобиле, еще в силах функционировать, то намного привлекательнее окажется покупка бывшего в употреблении двигателя с такой же модели машины. Законодательство это разрешает, только потребуйте с продавца документы на двигатель. Это позволит оградиться от покупки краденого двигателя. И делать ремонт именно этому мотору, а после останется только установить его на автомобиль. Если же двигатель не в силах далее работать, придется ставить машину на ремонт. Конечно, потребуется наличие транспорта, так как поездки в магазины автозапчастей будут частыми.

Снятие двигателя с автомобиля



Для проведения ремонта потребуется смотровая яма и лебедка на кран-балке. С помощью кран-балки намного проще окажется извлечь мотор из-под капота. На двигателях всех автомобилей ВАЗ имеются специальные проушины. Только перед вытягиванием мотора нужно сделать следующее:

- отсоединить аккумуляторную батарею;
- выкрутить четыре болта, которыми крепится двигатель к коробке;
- отсоединить патрубки системы охлаждения, предварительно слив жидкость;
- отсоединить выпускной коллектор;
- от карбюратора отключить провод электромагнитного клапана холостого хода, тросики подсоса и газа.

Отсоединив все тросики и провода, подходящие к двигателю, нужно подвесить мотор на лебедке. Только после этого можно снимать двигатель с подушек. Аккуратно нужно рассоединять двигатель и КПП, так как возможно повреждение корзины сцепления. Впрочем, если в планах ее замена, то можно не бояться.

Что делать во время капремонта



Первое, что потребуется сделать, так это расточку цилиндров. Во время этой процедуры уменьшается толщина гильз и увеличивается объем всего цилиндра. Если расточка невозможна, то необходимо заменять гильзы. После расточки обязательно делается хонингование поверхности. Хонингование бывает в сетку и под зеркало. Сделав в сетку, вы получите прибавку мощности, только это будет недолго ощущаться. Спустя 4-5 тысяч километров пробега сетка стирается и мощность уменьшается.

Обязательно проведите замену коренных и шатунных вкладышей. Внимательно следите за тем, чтобы они плотно прилегали к поверхности, а отверстия, предназначенные для поступления смазки, не закрывались. Если проводите тюнинг мотора, то необходимо улучшать систему смазки, для этого нужно делать во вкладышах дополнительную канавку. Вручную это сделать нереально, так как ни один напильник закаленную сталь не возьмет. Только грамотные специалисты на хороших станках способны выполнить качественно эту операцию.
Источники:
  • Ремонт двигателя ВАЗ-2106

Совет 4: Как провести капремонт двигателя автомобиля ВАЗ

Вовсе и не страшен капитальный ремонт двигателя. Если есть необходимый инструмент и желание, то все выполнимо. Правда, придется еще и менять некоторые узлы, если хочется прибавить мощность.
Перед началом капитального ремонта необходимо ответить самому себе на вопрос, чего конкретно вы добиваетесь? Если в ваши цели входит достижение параметров, которые присущи новому автомобилю, то вы использовать должны стандартные запчасти. Но если же вы преследуете цель увеличить обороты и мощность двигателя, то потребуется использование специальных облегченных узлов.

С чего начать и чем закончить капитальный ремонт? Какие нюансы следует учитывать при проведении? Если у вас один автомобиль, то наиболее приемлемым вариантом окажется приобретение аналогичного двигателя, который и будете ремонтировать. Благо законодательство позволяет заменить весь двигатель, причем регистрация не требуется.

Капитальный ремонт двигателя



Конечно же, в первую очередь вам потребуется расточка цилиндров под следующий ремонтный размер. Любители тюнинга тут начнут возражать, так как для увеличения мощности нужно растачивать цилиндры до максимального ремонта. Только вот в следующий раз придется менять гильзы в блоке. После расточки обязательно проводится хонингование, которое может быть как зеркальное, так и в сетку. Много споров ходит о том, какое лучше, но выбирать лучше зеркальное, так как сетка довольно быстро стирается, а мощность в конечном счете уменьшится.

Облегченные шатуны и поршни – это путь к увеличению оборотов и мощности. Сами посудите, ведь весь кривошипно-шатунный механизм становится легче, сгорающему топливу легче вращать коленчатый вал и толкать поршни. Следовательно, больше энергии останется для колес автомобиля. Но не забывайте и про систему смазки, так как стандартная может не справиться с увеличенной мощностью. Проведите дефектовку масляного насоса, уменьшив все зазоры между его корпусом и блоком двигателя.

Маховик при проведении тюнинга также нужно подвергнуть изменениям. Его необходимо сточить по максимуму. Самому лучше не заниматься этим делом, так как после стачивания требуется балансировка. Если ее не сделать, то при работе двигателя будут посторонние стуки и вибрации. Система охлаждения тоже требует изменений, желательно увеличить площадь радиатора охлаждения. По возможности даже можно использовать помпу с большим числом лопастей для лучшей циркуляции жидкости.

Обкатка после ремонта



Будьте аккуратны с двигателем, на котором были максимально облегчены узлы. Трогайтесь аккуратно, так как с легким маховиком автомобиль будет резко трогаться. Старайтесь не повышать обороты, скорость максимальная должна составлять не более 90-100 км/ч. Чем лучше пройдете обкатку, тем дольше не будете знать проблем с двигателем.

Это на новых автомобилях обкатку не нужно проводить, ведь сборка и подгонка осуществляется при помощи новейших высокоточных роботов. А вот после капитального ремонта требуется некоторое время ездить в щадящем режиме. Лишь спустя десять тысяч километров пробега вы почувствуете, что двигатель «ожил» и прибавил лошадок. Не отчаивайтесь, если при выезде из гаража вы не почувствуете этого.
Видео по теме
Источники:
  • Более подробно о капитальном ремонте

Совет 5: Как сделать диагностику двигателя автомобиля

Проводить диагностику двигателя нужно регулярно. Если некоторые детали двигателя выйдут из строя, заменить их будет нетрудно, однако даже мельчайшая, вовремя не выявленная неисправность порой способна привести к серьезным повреждениям ДВС.
Инструкция
1
Проводите диагностику тщательно и если заметили неисправности, постарайтесь устранить их как можно быстрее. Капитальный ремонт или даже замена двигателя обойдутся вам гораздо дороже, чем замена некоторых запчастей.
2
Выверните свечи зажигания и внимательно осмотрите их. Цвет свечей может варьироваться от желтовато-соломенного до темно-коричневого. Однако если вы заметили на их поверхности черный налет, самое время обратиться в сервисный центр. Как правило, бархатистый черный налет на свечах свидетельствует о неисправности топливной системы.
3
Осмотрите резьбу на свечах зажигания. Если на них есть масло, значит может потребоваться замена сальников клапанов. Если при работе автомобиля частички масла будут попадать в двигатель, то это может привести к ускорению износа и сравнительно быстрому выходу двигателя из строя.
4
Проверьте подушки крепления двигателя. Именно они обеспечивают прочную фиксацию ДВС и надежное взаимодействие с коробкой передач. Если двигатель зафиксирован недостаточно прочно, рекомендуется как можно быстрее это исправить. О необходимости замены подушек крепления в некоторых случаях свидетельствуют рывки и толчки, происходящие, когда автомобиль трогается с места.
5
При осмотре обратите внимание на степень износа деталей двигателя. Помните, что тревожными сигналами являются посторонний шум и сильные вибрации двигателя в процессе его работы, заметно увеличившийся расход топлива и масла, слишком слабая компрессия. Если же вы обнаружили под автомобилем целые лужицы масла, срочно займитесь ремонтом двигателя и заменой неисправных деталей.
6
Попробуйте провести компьютерную диагностику двигателя. Благодаря специальному устройству можно оценить состояние деталей автомобиля и найти неисправности. Компьютерная диагностика чаще всего проводится в сервисных центрах, хотя при наличии специального устройства ее можно сделать самостоятельно.
Источники:
  • как выполнить ремонт двигателя
Поиск
Совет полезен?
Добавить комментарий к статье
Осталось символов: 500