Вам понадобится
  • - ключи со сменными головками;
  • - крестовые и шлицевые отвертки;
  • - молотки;
  • - пассатижы;
  • - утконосы;
  • - бокорезы;
  • - зубила;
  • - слесарные тиски.
Инструкция
1
Процедура починки мотора связана с множеством нюансов разборки, сборки и собственно проведения ремонтных мероприятий. Если вы не уверены в своих силах, лучше обратитесь на крупную станцию технического обслуживания.
2
Если все же решились осуществлять все работы самостоятельно, в первую очередь слейте тосол, масло и снимите двигатель с машины.
3
Далее разберите мотор: открутите головку блока цилиндров, все навесное оборудование (генератор, стартер и т.д.), шатуны с поршнями, маслонасос, коленвал. В итоге у вас должен остаться блок цилиндров в полностью разобранном виде.
4
С блоком и коленчатым валом обратитесь к опытному шлифовщику, который произведет нужные замеры и укажет будущие размеры расточенных поршней. По этим размерам приобретите нужные кольца, поршни и вкладыши. Также замените все сальники, прокладки, фильтры, масло и тосол. Проверьте состояние звездочек и цепи. Произведите замену датчиков давления масла и температурного.
5
Подготовьте головку блока цилиндров: заново притрите клапаны и смените сальники, проверьте направляющие.
6
Начните сборку. В блоке цилиндров прочистите все каналы. Установите коленвал. За ним — поршни с кольцами и шатунами, маслоприемник с насосом и заднюю крышку с сальником. Прикрутите поддон. Установите и закрепите головку блока цилиндров. Соберите газораспределительный механизм, прикрутите крышку клапанов, крышку ГРМ, навесное оборудование.
7
Соедините все провода. Залейте масло, тосол. Установите аккумулятор. До первой пары тысяч километров ни в коем случае не перегружайте двигатель, во избежание заклинивания.