Совет 1: Как расторгнуть договор с организацией

В том случае, если вашим контрагентом по договору является организация, и договор необходимо расторгнуть, нужно внимательно прочитать данный договор. Зачастую в нём самом оговариваются условия и порядок его расторжения. Необходимо строго придерживаться такого порядка, а также иных процедур, прописанных в договоре.
Инструкция
1
Если договор допускает расторжение по вашей инициативе, то обращаться с такой инициативой в организацию следует письменно, адресуя письмо на имя руководителя организации или лица, которое фигурирует в договоре, представитель данной организации. Письменное обращение пригодится вам в качестве доказательства в случае нарушения организацией условий договора о расторжении.
2
В том случае, если вы и организация придёте к соглашению о расторжении договора, нужно иметь в виду, что такое соглашение должно иметь ту же форму, что и договор. Например, если между вами и организацией заключен договор в простой письменной форме, то соглашение о расторжении тоже должно иметь простую письменную форму. Со стороны организации соглашение должно быть подписано уполномоченным лицом. Чаще всего это то же лицо (по должности), которое фигурировало со стороны организации при заключении договора.
3
В случае существенного нарушения договора организацией и в других случаях, установленных законодательством, договор может быть расторгнут по вашему требованию в суде. Нужно запомнить, что обратиться в суд с подобным исковым заявлением вы можете после того, как исчерпали досудебный порядок урегулирования спора. Иными словами, перед подачей иска о расторжении договора нужно направить контрагенту-организации письменное предложение расторгнуть договор по соглашению сторон. В том случае, если вы получите отказ на своё предложение или не получите никакого ответа в течение 30 дней, у вас появляется право требовать судебной защиты своих прав.

Совет 2: Можно ли расторгнуть договор поручительства и снять с себя обязательства?

При оформлении кредита на любую более или менее значительную сумму банки, как правило, требуют подпись поручителя. В большинстве случаев таковыми поручителями выступают друзья или родственники, ведь и вправду трудно отказать близкому человеку в такой просьбе.

​Однако, ставя свою подпись поручителя в договоре о кредитном займе, мало кто думает о том, какая ответственность при этом на него возлагается. Впрочем, в некоторых случаях поручитель может снять с себя необдуманно принятые обязательства и избавиться от бремени ответственности по чужому кредитному договору.

 Ответственность поручителя по кредитному договору заемщика

 Ответственность заемщика и поручителя по кредиту практически одинакова. Связано это с тем, что и заемщик, и поручитель перед оформлением кредитного договора проходят практически идентичную проверку на кредитоспособность, так как если заемщик не сможет выплачивать свои обязательства по кредиту, то поручителю придется осуществлять выплаты за него.

 В крайних случаях такие обязательства могут привести к тому, что в случае невыплаты задолженности по кредиту вместо имущества заемщика может быть арестовано и реализовано в пользу банка имущество поручителя. Получается, что ответственность и заемщика, и поручителя по кредитному договору одинакова, однако поручитель выходит на сцену лишь в случае некредитоспособности заемщика.

 В обязательствах поручителя есть один занятный нюанс. Если заемщик умирает, его наследники не обязаны продолжать выплаты по кредиту заемщика, эта обязанность продолжает оставаться на поручителе. Наследники обязуются продолжать выплату по данному кредиту лишь в том случае, если и поручитель также скончается.

 В то же время, когда кредит будет полностью погашен, поручитель может обратиться через суд с иском к наследникам о возмещении ущерба, связанного с кредитным договором заемщика.

 Итак, после оформления кредита поручитель может спокойно забыть о своих обязательствах и не вспоминать о них, пока не наступит просрочка платежа по кредиту со стороны заемщика в течение 30 дней или более. В таком случае уведомление о необходимости погасить задолженность по кредиту приходит и к поручителю. С этого момента он по собственной инициативе уже не может приостановить действие поручительского договора. Однако отменить поручительское соглашение по кредиту возможно при определенных обстоятельствах.

 Как избавиться от поручительства по кредиту законным путем?

 Возможностей избавиться от поручительского обязательства законным путем несколько. Поручитель может потребовать расторгнуть свое обязательство, если он не одобряет действий заемщика по кредиту (например, передачу кредитных обязательств третьим лицам). Такой случай часто можно встретить при перепродаже автомобилей или недвижимости, за которую еще не погашен кредит.

 Расторгнуть поручительское соглашение возможно при досрочном погашении кредита заемщиком или в случае внесения кредитной организацией (банком) или заемщиком в договор изменений, неблагоприятных для поручителя.

 Если заемщик своевременно выполняет свои обязательства по кредиту, то отказаться от поручительства можно, предоставив взамен другого поручителя, которому тоже придется пройти банковскую проверку на кредитоспособность.

 Перед тем как поставить свою поручительскую подпись в кредитном договоре, следует тщательно взвесить все за и против: от необходимости впоследствии выплачивать чужой кредит, до возможных проблем в будущем при получении займа уже на собственные нужды.

Совет 3: Как расторгнуть договор ипотеки

Одной из разновидностей залога любой недвижимости является ипотека. Сегодня все чаще возникает вопрос о расторжении договора ипотечного кредитования. Для того чтобы в будущем исключить крупные финансовые потери, внимательно изучите все пункты договора кредитования перед его подписанием. Обязательно обратите внимание на наличие в договоре пункта о возможности его расторжения.
Инструкция
1
Одной из наиболее частых причин расторжения договора ипотеки является невозможность выплаты денежных средств по кредиту со стороны заемщика. Если вас уволили с работы или возникли иные причины финансового неблагополучия, в этом случае как можно скорее обращайтесь в банк или другую кредитную организацию с просьбой о расторжении данного договора.
2
Процедура расторжения должна выполняться в соответствии с действующим законодательством. Вам придется вернуть банку сумму, полученную в кредит, а также комиссионные, предусмотренные при отказе от кредита. Если банк отказывается расторгнуть договор по обоюдному согласию сторон, обращайтесь в суд. Все обязательства сторон по данному договору прекращаются в момент его расторжения.
3
Если одна из сторон нарушила выполнение своих обязательств, это также может служить причиной для расторжения договора ипотеки. Как правило, инициатором расторжения договора выступает банк либо другая кредитная организация. Однако сегодня все чаще в этой роли выступает заемщик.
4
Иногда вместо расторжения договора, стороны принимают решение о внесении изменений в ранее подписанный документ. Обсудите с представителем банка варианты реструктуризации займа, возможно, банк предложит вам более выгодные условия погашения ипотечного кредита.
5
Договор ипотечного кредитования может быть расторгнут в случае обмена или продажи объекта недвижимости. В данной ситуации обсудите с банком все подробности дальнейшего погашения кредита.
6
Банкротство банка не всегда считается весомой причиной для расторжения договора. В этом случае обращайтесь в суд для решения этого вопроса. Расторжение договора ипотеки в судебном порядке проходит с точки зрения нанесения наименьшего ущерба для обеих сторон.
Источники:
  • расторжение договора ипотеки

Совет 4: Как расторгнуть договор осаго

У застрахованного владельца автомобиля может иметься несколько причин для того, чтобы прекратить действие договора страхования ОСАГО. Это может быть и продажа «железного коня», и отказ от вождения на неопределенный срок, и смена страховщика. Но как правильно и согласно законодательству расторгнуть вышеуказанный договор?Есть несколько шагов для «закрытия» договора ОСАГО и получения причитающейся автовладельцу компенсации.
Вам понадобится
  • договор страхования
  • контакты обслуживающей страховой компании
Инструкция
1
Обратитесь в обслуживающую страховую компаниюПосле того как автовладелец четко сформулировал причину расторжения договора, он должен обратиться в выбранную страховую компанию и известить ее о своем решении.
2
Напишите заявление на расторжение договораЗаявление может быть написано в свободной форме, так сказать «от себя», или по форме, которую предоставляет страховая компания, в зависимости от требований организации. Страховщик обязан рассмотреть заявление в течение десятидневного срока. Но стоит помнить, что при расчете возвращаемой компенсации учитывается также день приема и регистрации заявления и срок, на протяжении которого должен был еще действовать договор страхования.
Как расторгнуть договор осаго
3
Обратитесь в суд или в РСА в случае отказа страховой компании в расторжении договораЕсли страховая компания отказывает в приеме заявления и выплате компенсации, автовладелец может обратиться в суд или в Российский союз автостраховщиков, где недобросовестному страховщику предъявят жесткие санкции. Любой расчет и каждое прекращение договора ОСАГО осуществляется в соответствии с Гражданским Кодексом, Правилами автострахования, прописанными в договоре ОСАГО, а также различными федеральными и региональными Постановлениями, которые касаются сферы страхования автомобилей.
Как расторгнуть договор осаго
4
Посетите повторно страховую компанию для получения выплатыПосле рассмотрения заявления и положительного решения страховщика автовладелец приглашается в офис страховой компании для получения выплаты, которая может составлять до 77% от страховой премии, которую вносил клиент при заключении страхового договора. Как правило, 23% не возвращаются, ведь 20% из них представляют собой расходы страховщика на заключение и обслуживание договора ОСАГО, а 3% - это взносы страховщика в Союз автостраховщиков. 77% - это не окончательная сумма, итоговый расчет будет зависеть от срока, в течение которого автомобиль данного клиента был застрахован. То есть чем дольше действовал договор страхования, тем меньшую выплату получит клиент страховой компании при расторжении соответствующего договора.
Расторжение договора ОСАГО
Связанная статья
Расторжение договора ОСАГО
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500