Совет 1: Как получить высокое напряжение

Повысить напряжение в сети бывает просто необходимо. Многие используют для этого специальные приспособления, а умельцы мастерят их самостоятельно. Подскажем, как именно.
Инструкция
1
Используйте умножитель напряжения, преобразовывающий напряжение 220В переменного тока в постоянное напряжение 1000В и больше. Детали подбирайте, имея в виду, что допустимое обратное напряжение для диода должно быть в два и более раза больше амплитуды напряжения от источника. Конденсаторы С2, С3 и С4 должны выдерживать такое же напряжение. Конденсатор С1 используйте в расчете на напряжение питания. Конденсатор С5 подберите так, чтобы он выдерживал 1,5кВ. Используйте следующую схему (см. изображение).
Как получить высокое <strong>напряжение</strong>
2
На выходе предложенной схемы напряжение будет в четыре раза больше напряжения питания.
Есть и другой способ, с помощью высоковольтного преобразователя напряжения. В такой схеме используется трансформатор-строчник ТВС от обычного телевизора, например, 110ПЦ15. Вот схема такого устройства (см. изображение).
3
Соберите генератор высокочастотных колебаний на транзисторе VT1. Высокое напряжение подается на умножитель (диоды VD1-VD4 и конденсаторы C3-C7), который повышает напряжение в четыре раза. Вместо строчника можете использовать и другой аналогичный трансформатор с высоким коэффициентом трансформации и двумя первичными обмотками.
4
Используйте конденсаторы емкостью 1-33 нФ и рассчитанные на 1000 и более вольт для умножителя напряжения. Такие конденсаторы можно найти в блоках питания старых телевизоров или мониторов.
5
Еще один способ: используйте катушку зажигания, которая служит источником высокого напряжения для поджигания топлива в двигателях автомобилей. Для этой схемы нужен диммер, или тиристорный регулятор освещенности.

Совет 2: Как увеличить напряжение генератора

Если упали скорость вращения стартера, напряжение и плотность электролита в аккумуляторе, а также наблюдается недостаточная яркость света фар при запущенном двигателе, возможно, генератор вашего автомобиля стал вырабатывать ток меньшего от нормы напряжения. Определить причину возникшей ситуации и исправить ее можно несколькими способами.
Вам понадобится
  • комплект гаечных ключей, реле-регулятор, приводной ремень генератора, электронный тахометр, мультиметр или автомобильный ампервольтомметр.
Инструкция
1
В первую очередь проверьте качество и величину переходных сопротивлений на клеммах, соединительных колодках и контактах «массы» автомобиля. В этот момент двигатель должен быть заглушен, а аккумуляторная батарея - отсоединена. Делайте это с помощью мультиметра или автомобильного ампервольтомметра, включенных в режим измерения малых сопротивлений. Величина сопротивления не должна превышать 0,1 – 0,3 Ома.
2
Визуально осмотрите все места подключения проводов к шасси автомобиля, генератору, реле-регулятору, стартеру, аккумулятору и блоку предохранителей. Очистите все клеммы и контакты от грязи и окислов, проверьте затяжку болтовых или гаечных креплений на клеммах генератора и стартера. Снимите щеточный узел генератора и осмотрите его. При необходимости замените щетки генератора. Особенно тщательно проверьте крепление шины «массы» между шасси автомобиля и картером двигателя.
3
Проверьте состояние и натяжение приводного ремня, если ремень касается дна ручья шкива – замените его. Правильное натяжение ремня определите, нажимая на него с усилием 3–5 кг в середине самого длинного участка ременной передачи. Ремень должен откланяться на 12–15 мм.
4
Проверьте заменой на заведомо исправное реле-регулятор. Подключите тахометр к системе зажигания автомобиля. Подключите включенный в режим измерения напряжения 14–20 Вольт мультиметр или автомобильный ампервольтомметр к силовому выводу генератора. Заведите двигатель и установите его обороты в пределах 2500–3000 об/мин. Напряжение на силовом выводе генератора должно быть в пределах 13,7–14,2 Вольта. Включите дальний свет фар. Если напряжение на клемме генератора упало ниже 13 Вольт, это значит, что генератор не развивает необходимой мощности и требует ремонта.
Видео по теме

Совет 3: Как получить напряжение 12 вольт

Для питания различных потребителей могут потребоваться источники постоянного и переменного напряжения 12 Вольт. В первом случае достаточно собрать батарею из малогабаритных никель–кадмиевых и никель–металлогидридных аккумуляторов или соляных и щелочных гальванических элементов. Во втором случае потребуется сетевой понижающий трансформатор необходимой мощности с напряжением 12 Вольт на вторичной обмотке.
Вам понадобится
  • - 8 гальванических элементов;
  • - 10 малогабаритных аккумуляторов;
  • - сетевой понижающий трансформатор на 12 Вольт;
  • - сетевой шнур;
  • - соединительные провода.
Инструкция
1
Для получения источника постоянного напряжения на 12 Вольт из гальванических элементов соедините их последовательно в цепь из 8 штук. Подключайте плюсовым выводом одного элемента к минусовому выводу следующего. Два крайних вывода получившейся батареи подключите к потребителю тока. Соблюдайте полярность. Для получения большей суммарной мощности батареи соберите несколько одиночных батарей из 8 гальванических элементов. Затем соедините получившиеся батареи параллельно. Для этого подключите только крайние выводы одиночных батарей друг к другу, плюсовыми выводами к плюсовому выводу другой батареи, минусовые к минусовым выводам.
2
Для получения источника напряжения на 12 Вольт из малогабаритных никель–кадмиевых или никель–металлогидридных аккумуляторов соедините их последовательно в цепь из 10 штук, так как, в отличие от гальванических элементов, аккумуляторы развивают напряжение в 1.2 Вольта. Соединять аккумуляторы следует так же, как и гальванические элементы. Преимущество аккумуляторов состоит в том, что они обладают большей емкостью и являются многоразовыми источниками питания.
3
Для получения источника переменного тока напряжением 12 Вольт используйте сетевой понижающий трансформатор с напряжение на вторичной обмотке 12 Вольт. Подключите сетевой шнур к первичной обмотке трансформатора. Потребитель переменного тока подключите к вторичной (выходной) обмотке трансформатора. Трансформатор должен обеспечивать ток, превышающий максимальную нагрузку на 30%.
Обратите внимание
Это напряжение можно получить из 12 вольт постоянного тока с помощью простых схем, в основе которых лежит тот или иной стабилизатор напряжения. Для нормальной работы стабилизатора необходимо обеспечить ему теплоотвод. При перегреве ощутимо снижается выходной ток, а в конечном итоге стабилизатор попросту сгорит.
Совет полезен?
Так, например, многим известный и широко распространённый блок питания «Электроника» Д2-27 является нерегулируемым и имеет на выходе 12 вольт напряжения. Также нерегулируемыми блоками питания являются всевозможные зарядники для сотовых телефонов, адаптеры модемов и роутеров. Все они, как правило, рассчитаны на какое-то одно выходное напряжение: 5 , 9, 10 или 12 вольт.
Источники:
  • как получить из одного элемента другое

Совет 4: Как повысить напряжение в сети

В электрических сетях передается электроэнергия различного напряжения. Например, непосредственно от источников выработки по высоковольтным линиям передается очень высокое напряжение, а потребляется электроэнергия гораздо более низких показателей напряжения. Понижение производится на трансформаторных подстанциях, которые мы ежедневно видим возле жилых и общественных зданий.
Инструкция
1
Номинальное напряжение бытовой электросети российского стандарта должно составлять 220В. Однако в результате сбоев электропитания оно нередко бывает пониженным и не достигает требуемого значения, возникают, так называемые, провалы напряжения. Многие наверняка сталкивались с ситуациями, когда тускнеет освещение, долго не закипает электрочайник, плохо запускается холодильник и дергается монитор компьютера. Причин возникновения такой ситуации может быть несколько: возможны перегрузки сети, подключение дополнительных потребителей электроэнергии, а также неустойчивость работы самой системы регулирования. Все это может привести к различным последствиям. Например, выходу из строя электродвигателей; у электронных приборов - к перегрузкам блоков питания и уменьшению их ресурса; отключению оборудования, если для его работы значение напряжения недостаточное; потере данных в компьютерах.
2
Существует ряд способов повышения напряжения в сети. Во-первых, используйте стабилизатор, особенно если вы имеете дорогостоящую аппаратуру. В данном случае сетевые провода подключаются непосредственно к стабилизатору, который трансформирует сетевое напряжение в необходимое для работы подключенного прибора.
3
Чтобы защитить от потери ценную информацию на компьютере, в процессе работы на котором сбои напряжения непозволительны, используйте источник бесперебойного питания (ИБП). Так вы не только защитите оборудование от падения напряжения, но еще сможете некоторое время работать на нем, если электроэнергию отключат вовсе.
4
Еще можно использовать реле, ограничивающее напряжение, однако такой прибор, сертифицированный в России, найти тяжело.
5
Кроме того, есть простой способ повышения напряжения в сети. Используйте трансформатор, мощность которого меньше, чем мощность нагрузки.

Совет 5: Как повысить напряжение в автомобиле

При падении вращения стартера, напряжения и плотности электролита в аккумуляторе, а также при недостаточной яркости света фар стоит задуматься о том, что, вероятно, генератор на вашем автомобиле вырабатывает напряжение, меньшее от нормы. Данную неполадку нужно исправить как можно скорее.
Вам понадобится
  • - набор гаечных ключей;
  • - автомобильный ампервольтомметр или мультиметр;
  • - электронный тахометр;
  • - приводной ремень генератора;
  • - реле-регулятор.
Инструкция
1
Проверьте величину и качество переходных сопротивлений на соединительных колодках, клеммах и контактах основной массы автомобиля. Двигатель в этот момент необходимо заглушить, а аккумуляторную батарею - отсоединить. Выполните это при помощи автомобильного ампервольтомметра или мультиметра, включив их в режим работы с малыми сопротивлениями. Величину сопротивления установите не выше 0,3 Ома.
2
Осмотрите каждое из мест подключения проводов к генератору автомобиля, шасси, стартеру, реле-регулятору, блоку предохранителей и аккумулятору. Все контакты и клеммы очистите от окислов и грязи, проверьте затяжку гаечных или болтовых креплений на клеммах стартера и генератора. Снимите и осмотрите щеточный узел. Замените при необходимости щетки генератора. Произведите тщательную проверку крепления шины массы между картером двигателя и шасси автомобиля, установив их на нужном уровне.
3
Обследуйте приводной ремень и его натяжение, заменив в том случае, если он провис до самого низа ручья шкива. Определите, насколько хорошо натянут ремень, нажимая на него по центру наиболее длинного участка передачи с усилием до 5 кг. Отклонение не должно превышать 12–15 мм.
4
Выполните подключение тахометра к системе зажигания. Настройте мультиметр или автомобильный ампервольтомметр в режим работы с напряжением до 20 Вольт и подсоедините его к силовому выводу на генераторе. Заведите двигатель, установив его обороты до 2500–3000 об/мин. Убедитесь, что напряжение силового вывода генератора не превышает 14,2 Вольта. Щелкните тумблер дальнего света фар. Следите, чтобы напряжение на генераторной клемме не падало ниже 13 Вольт. Если вам так и не удалось самостоятельно увеличить мощность генератора, то это означает, что необходимо произвести его полную замену.
Видео по теме

Совет 6: Как повысить напряжение на генераторе

Генераторы преобразуют механическую энергию в электрическую. Они характеризуются выходным напряжением и допустимым током нагрузки. Если необходимо большее напряжение, его можно повысить, но допустимый ток нагрузки снизится.
Инструкция
1
При использовании генератора переменного тока для повышения напряжения достаточно воспользоваться трансформатором. Правильно выберите его: он должен быть рассчитан на ту же частоту, что и генератор, и иметь подходящий коэффициент трансформации. Выходное напряжение генератора должно быть таким, чтобы не превышалось указанное для трансформатора количества витков на вольт.
2
Поделите число витков первичной обмотки на напряжение генератора - результат должен быть больше количества витков на вольт, указанного в документации к трансформатору. Напряжение на вторичной обмотке будет равно выходному напряжению генератора, умноженному на коэффициент трансформации. Затем его можно подвергнуть выпрямлению и фильтрации. Постоянное напряжение на выходе фильтра будет больше напряжения на вторичной обмотке в 1,41 раза. Параметры диодов выпрямителя и конденсаторов фильтра должны соответствовать выходному напряжению и току.
3
Если генератор вырабатывает постоянный ток, вначале проверьте, не является ли он на самом деле генератором переменного тока со встроенным выпрямителем. Его можно удалить и подключить трансформатор, а затем расположить после него другой выпрямитель (при необходимости - с фильтром).
4
К трехфазному генератору придется подключить три трансформатора, а затем трехфазный выпрямитель. Некоторые генераторы снабжены коллекторным выпрямителем. Тогда добавьте к нему устройство для повышения постоянного напряжения. При значительных мощностях используйте механический преобразователь - умформер (мотор-генератор). После него необходимо установить фильтр.
5
При малых мощностях умформер явно избыточен. Используйте прибор, называемый преобразователем напряжения. Он состоит из устройства для превращения напряжения из постоянного в импульсное или переменное, а также трансформатора, а при необходимости получения постоянного напряжения и на выходе - также выпрямителя и фильтра.
6
Вибрационные преобразователи вышли из употребления, поскольку требуют замены механизма каждые несколько сотен часов. Им на смену пришли полупроводниковые. Они бывают однотактными и двухтактными. Первые из них целесообразнее применять при малых мощностях, вторые - при средних. В некоторых преобразователях вместо трансформаторов использованы дроссели, а напряжение повышается за счет самоиндукции. Такие приборы всегда однотактные.
7
Если нагрузка имеет отрицательное динамическое сопротивление, ток через нее ограничьте искусственно активным либо (только при переменном токе) реактивным балластом.
Видео по теме
Обратите внимание
Не работайте под напряжением. Остерегайтесь заряженных конденсаторов.

Совет 7: Как преобразовать напряжение из 220в в 380в

Преобразование напряжения с 220 до 380 В требуется для реализации возможности подключения оборудования, использующего в качестве привода трехфазные асинхронные электродвигатели. Для преобразования напряжения используются специальные приборы – инверторы (преобразователи). Они также позволяют оптимизировать потребление электроэнергии и обеспечивают возможность регулировки частоты привода.
В системах электропитания российских жилых домов повсеместно используется однофазный переменный ток напряжением 220 В, в то время как использование некоторых видов электрооборудования предусматривает потребность в источнике питания напряжением 380 В. К такому оборудованию относится большинство дерево- и металлообрабатывающих станков, используемых в хозяйстве для обработки небольших деталей.

Получение источника электропитания напряжением 380 В с помощью преобразователя

Для подключения к бытовой сети электропитания потребителей, рассчитанных на работу от трехфазной сети 380 В, используют специальные преобразователи, также известные как инверторы. Кроме основной функции, преобразователь позволяет в широком диапазоне регулировать частоту двигателя, что позволяет значительно снизить энергопотребление по сравнению с оборудованием, работающим с постоянной частотой. Принцип действия инвертора основан на двойном преобразовании частоты тока и формировании на выходе трехфазной линейной системы напряжений 220 В.

Конструкция преобразователя должна предусматривать наличие системы защиты, исключающей вероятность возникновения перегрузки по короткому замыканию и силе тока, а также предохранение от перегрева. Современные модели преобразователей обеспечивают плавный пуск двигателя, при котором рост стартового напряжения происходит при постоянной величине его отношения к фазному току.

Масса и габаритные размеры инверторов легко позволяют осуществлять их перенос. Главным недостатком применения преобразователя является достаточно высокая стоимость прибора, поэтому его покупка при нечастом использовании трехфазного оборудования может быть нецелесообразной.

Альтернативные способы подключения

Еще одним способом получения источника напряжения 380 В является использование 3 фаз от источников электропитания напряжением 220 В. В условиях городского многоквартирного дома, данный метод требует предварительного согласования с организацией, осуществляющей энергонадзор.

Если существует возможность подключения оборудования к трехфазному распределительному щитку, преобразование напряжения может не потребоваться. В многоквартирных домах распределительный щиток приходится на каждый подъезд, поэтому единственным техническим средством для осуществления данного типа подключения является трехфазный удлинитель.

Совет 8: Как стабилизировать напряжение до 12 В

Большинство электроприборов требуют низкого показателя напряжения. К примеру, портативные устройства могут заряжаться от стандартной сети в 220 Вольт, но на самом деле требуется напряжение в 12 Вольт. Чтобы на выходе получить такой показатель, необходимо приобрести специальный прибор.
Сейчас в обиходе появляется все больше и больше портативных электроприборов, начиная с самого элементарного переносного радио, изобретенного еще до Второй мировой войны, и заканчивая более новыми технологиями, таких как ноутбуки и портативные проигрыватели DVD, часто использующиеся в путешествиях.

Самым знаменательным достижением в современной технике стало изобретение мобильных телефонов разной конфигурации и производительности. Однако возникает вопрос о долгосрочной их работе, ведь они не просто так названы портативными, каждое устройство работает от аккумулятора.

Преобразователь напряжения

Аккумулятор – пусть и не основная, но незаменимая деталь для персонального и портативного устройства, которая питает его на протяжении суток и недель. Также и самим аккумуляторам необходима подпитка электрическим током, и розетка с выходом 220 Вольт запросто подходит для этой цели, однако для заряда аккумуляторных батареек в основном требуется от 3,5 до 30 Вольт.

Самые незаменимые для человека гаджеты имеют средние показатели -12 Вольт. Такое выходное напряжение как-то надо получить, и получить из того, что имеется в быту розетки. Для этого применяются специальные блоки питания, основная функция которых давать во много раз пониженный показатель тока. Они используются для разных портативных устройств, и в зависимости от самого устройства называются по-разному.

Самые распространенные названия: блок питания, зарядное устройство и стабилизатор. Однако функция у всех этих приборов одна и та же – стабилизировать напряжение до необходимого уровня, а точнее показателя вольт. Они способны не только выдавать необходимо напряжение, но и могут переменный ток преобразовывать в постоянный. Дело в том, что портативным устройствам требуется постоянная сила тока, а не переменная.

К сожалению, электропроводка таким явлением похвастаться не может. В стандартной сети постоянно скачет напряжение от 210 до 230, и к тому же меняется полярность «+» и «-». А эти факторы уж слишком пагубно влияют на зарядку аккумулятора и вообще на питание портативных устройств.

Трансформатор как помощник в стабилизации напряжения

Каким же образом стабилизаторы преобразовывают напряжение? Трансформаторы, встроенные в систему блока, позволяют получить желаемый эффект. Это внутренняя деталь, которая используется в 95% бытового оборудования, обладает многими полезными функциями, начиная от генерации или преобразования высоких напряжений на первичную обмотку, заканчивая выходом нужного напряжения на вторичной обмотке.

Естественно, при условии правильного использования трансформатора в преобразователях сетевое напряжение подается на первичной обмотке. В аккумуляторах, питающих и заряжающих портативные гаджеты, трансформаторы состоят только из первичной обмотки, на которой и подается высокое напряжение, а вторичная обмотка генерирует уменьшенное. Ну и, конечно же, замыкающая электрическая цепь, которая уже на самом выходе дает нужное напряжение в 12 Вольт, получила название – выпрямитель. Без него, к сожалению, преобразователь напряжения не будет выполнять всех возложенных на него функций.
Источники:
  • Стабилизация выходного напряжения

Совет 9: Почему напряжение 220 Вольт

Напряжение в 220 В, используемое в бытовой электросети, является опасным для жизни. Почему бы не начать устраивать в домах 12-вольтовые сети и выпускать соответствующие электроприборы? Оказывается, такое решение оказалось бы весьма нерациональным.

Мощность, выделяемая на нагрузке, равна произведению напряжения на ней и проходящего через нее тока. Отсюда следует, что одну и ту же мощность можно получить, используя бесконечное количество сочетаний токов и напряжений - главное, чтобы произведение всякий раз получалось одинаковым. Например, мощность в 100 Вт может быть получена при 1 В и 100 А, или 50 В и 2 А, или при 200 В и 0,5 А, и так далее. Главное - изготовить нагрузку с таким сопротивлением, чтобы при желаемом напряжении через нее проходил необходимый ток (согласно закону Ома).

Но мощность выделяется не только на нагрузке, но и на подводящих проводах. Это - вредное явление, поскольку эта мощность теряется бесполезно. Теперь представьте себе, что для питания нагрузки мощностью в 100 Вт используются проводники с суммарным сопротивлением в 1 Ом. Если нагрузка питается напряжением в 10 В, то для получения такой мощности через нее придется пропустить ток в 10 А. То есть, нагрузка будет должна сама иметь сопротивление в 1 Ом, сопоставимое с сопротивлением проводников. А значит, на них будет теряться ровно половина питающего напряжения, и, следовательно, мощности. Чтобы при такой схеме питания нагрузка развила 100 Вт, придется повысить напряжение с 10 до 20 В, причем, на нагрев проводников будет бесполезно расходоваться еще 10 В * 10 А = 100 Вт.

Если же 100 Вт получаются при сочетании напряжения в 200 В и тока в 0,5 А, на проводниках сопротивлением в 1 Ом будет падать напряжение, составляющее всего 0,5 В, а мощность, выделяемая на них, составит всего 0,5 В * 0,5 А = 0,25 Вт. Согласитесь, такой потерей вполне можно пренебречь.

Казалось бы, при 12-вольтовом питании тоже возможно уменьшить потери, применив более толстые проводники, имеющие меньшее сопротивление. Но они получатся очень дорогими. Поэтому низковольтное питание применяют лишь там, где проводники являются очень короткими, а значит, их можно позволить себе сделать толстыми. Например, в компьютерах такие проводники расположены между блоком питания и материнской платой, в транспортных средствах - между аккумулятором и электрооборудованием.

А что будет, если, наоборот, применить в домашней электросети очень большое напряжение? Ведь тогда проводники можно будет сделать очень тонкими. Оказывается, такое решение тоже непригодно для практического применения. Высокое напряжение способно пробивать изоляцию. В этом случае опасно было бы касаться не только оголенных проводов, но и изолированных. Поэтому высоковольтными делают лишь линии электропередачи, что позволяет экономить огромное количество металла. Перед подачей в дома это напряжение понижают до 220 В при помощи трансформаторов.

Напряжение в 240 В, как компромиссное (с одной стороны, не пробивающее изоляцию, а с другой, позволяющее использовать для бытовой проводки сравнительно тонкие проводники), предложил использовать Никола Тесла. Но в США, где он жил и работал, к этому предложению не прислушались. Там до сих пор применяют напряжение в 110 В - тоже опасное, но в меньшей степени. В Западной Европе напряжение в сети составляет 240 В, то есть, ровно столько, сколько предложил Тесла. В СССР первоначально использовались два напряжения: 220 В в сельской местности и 127 в городах, затем было принято решение перевести на первое из этих напряжений и города. Оно и сегодня повсеместно используется в России и странах СНГ. Наиболее низковольтной же является японская электросеть. Напряжение в ней составляет всего 100 В.

Видео по теме
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500