Совет 1: Как сделать теплицу с отоплением

Теплица без отопления дает возможность получать урожай лишь в короткий теплый период года. В отапливаемой же можно получить в несколько раз больший выход продукции. Для успешного выращивания растений нужен определенный температурный режим. Минимальная температура для развития овощей - 18°С. Этого можно достичь, устроив систему отопления в теплице. Наиболее распространенным является водяное. Как правильно сделать теплицу с таким типом отопления?
Вам понадобится
  • Материал для постройки самой теплицы. Материал для системы отопления: трубы с секциями батарей для воды, водогрейный котел, расширительный бак.
Инструкция
1
Выберите нужный материал для устройства теплицы, исходя из ее площади и ваших возможностей. Наибольшей способностью сохранять тепло имеют теплицы с двойным остеклением или выполненные из поликарбоната.
2
Выберите модель котла в зависимости от доступного вам вида топлива (дрова, уголь, торф, газ). Установите в тамбуре теплицы или в отдельном помещении рядом водогрейный котел.
3
Смонтируйте систему труб. Из теплоносителя главная труба пройдет под коньком крыши с небольшим уклоном к концу теплицы. Там эта труба разделится на 4 отрезка диаметром 50мм. Эти трубы будут проходить под каждым боковым стеллажом. Вдоль стен теплицы расположите секции батарей, запитывающихся от главной трубы под коньком.
4
Выведите из главной трубы отбойники - 2 или 3 трубы на каждую сторону крыши теплицы. Они будут греть стекло и не давать снегу скапливаться на крыше. На каждую секцию батареи и на отдельные трубы установите вентили для регулирования температуры.
5
Соедините все трубы, возвращающиеся к котлу в одну гребенку. Они одной трубой диаметром 75 мм войдут в теплосеть.
6
Над котлом необходимо смонтировать расширительный бак. Он должен быть соединен с самой высокой частью питающей трубы под коньком теплицы. Наполните систему водой или специальной незамерзающей жидкостью.

Совет 2: Как оборудовать теплицу

Ни для кого не секрет, что выращивая овощи, ягоды и зелень в теплице, можно не только сильно увеличить объем урожая, но и значительно приблизить сроки созревания множества культур. Для выгодного использования земли важно грамотно и эффективно оборудовать теплицу необходимыми материалами.
Инструкция
1
Выберите место для установки теплицы на садовом участке. Обеспечивайте принимающим поверхностям максимальную продолжительность нагревания и освещения солнечными лучами. Для этого сориентируйте конструкцию в направлении восток-запад и выберите незатененные участки сада. Не устанавливайте парник на сквозняках и продуваемых площадях, это снижает способность поверхности покрытия сохранять тепло внутри теплицы.
2
Создайте бетонное основание теплицы, чтобы уберечь почву от болезнетворных организмов, или расположите внутри цветочные ящики и поддоны с субстратом. Для конструкции используйте легкие и прочные материалы, например, алюминий или деревянные рейки, а для покрытия воспользуйтесь пленками и пластмассовыми пластинами. Стекло, так широко применяемое для покрытия стен и крыш теплиц ранее, постепенно уходит в прошлое из-за его хрупкости и сильного утяжеления конструкции. Современное производство предлагает широкий выбор пластика и пленочных материалов с достойными физическими свойствами для укрытия парникового каркаса.
3
Предусмотрите внутри теплицы гряды и проходы между ними. Обычно формируют 2-3 площадки для посадки шириной 0,5-0,7 м по всей длине каркаса и дорожки, обеспечивающие беспрепятственный доступ ко всем растениям.
Многие культуры, выращиваемые в парниках, требуют подвязки в процессе роста. Если нет возможности установить перекладины и вертикальные рейки, расположите крючки и зацепы для бечевки на крыше и на стенах теплицы.
Для наиболее эффективного использования полезной площади создайте второй и третий этаж с помощью каркаса и прочных перекрытий (стекло, пластик, деревянные рейки). В этом случае просчитайте количество света, которое будут получать растения, и при необходимости установите систему дополнительного освещения.
Предусмотрите полив зеленых насаждений. Если вода будет храниться в бочке, то емкость нужно располагать внутри парника для сохранения приемлемой температуры. Установите автоматический полив, и вы сэкономите немало времени и сил для отдыха либо других работ в саду.
4
Перед посадкой выбранных культур подготовьте почву в теплице. Для увеличения объема будущего урожая используйте биологическое топливо (навоз), минеральные и органические удобрения, следите за кислотностью земли и контролируйте отсутствие вредителей.
Видео по теме
Видео по теме
Обратите внимание
Если есть возможность установить теплицу возле дома (пристенная форма), то запитать нагревательную систему можно и от котла дома.

Максимально придирчиво подойдите к работе по теплоизоляции, т.к. основные потери тепла идут через плохое остекление, щели, неудачно смонтированную систему вентиляции.

Для зимних теплиц предусмотрите возможность установки двойного остекления или двойного слоя поликарбоната.
Полезный совет
Если не удастся соблюдать уклоны труб, можно установить в систему отопления циркуляционный насос.
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500