Совет 1: Как сделать венецианскую маску своим руками

Карнавальные маски имеют богатую историю, так как практически во всех странах в разные времена проводились костюмированные карнавалы. Один из самых знаменитых в мире карнавалов проводится в Венеции, а венецианские карнавальные маски являются стильным и узнаваемым атрибутом этого мероприятия. Сегодня венецианская маска является также необычным и стильным украшением для любого интерьера, и многие люди приобретают такие маски только в качестве сувениров. Сувенирные маски изготавливаются из фарфора и керамики. Вы можете попробовать изготовить венецианскую маску самостоятельно.
Вам понадобится
  • Подготовьте скульптурный пластилин или глину, клей ПВА, мягкую бумагу, вазелин, ножницы, наждачную бумагу, а также кисти, акриловые краски, стразы, бусины, перья, кружева, и другие декоративные украшения.
Инструкция
1
Основу маски вылепите из скульптурного пластилина, используя в качестве основы готовую пластиковую маску, или сняв слепок с собственного лица, предварительно смазав его вазелином. В слепке проделайте отверстия для ноздрей, глаз и рта, стараясь делать края отверстия максимально ровными. Подложите в маску тканевый валик и просушите ее в течение суток.
2
Высохшую модель покройте вазелином, а если вы лепили маску из глины – покройте ее подсолнечным маслом или воском. Мелко нарвите бумагу и начинайте оклеивать маску мелкими кусочками бумаги, накладывая ее ровными слоями. Лучше всего использовать кусочки газет или оберточной бумаги, вымачивая их в воде.
3
Каждый бумажный слой промазывайте клеем ПВА. Уложите, таким образом, слой бумаги толщиной в 3-4 мм, после чего просушите модель до полного высыхания при комнатной температуре. Пока папье-маше не просохло, не снимайте маску с пластилиновой основы – она может деформироваться.
4
Аккуратно отделите высохшее папье-маше от основы и подровняйте края острыми ножницами. Обработайте края глазниц, ноздрей и рта, придавая им ровную форму. Маску покройте акриловой шпатлевкой, выравнивая дефекты поверхности, а затем зашлифуйте высохшую поверхность маски наждачной бумагой.
5
На маске набросайте карандашом контуры для окраски, после чего покройте ее поверхность слоем белой и розовой краски. Дорисуйте на маске орнаменты краской других цветов, украсьте ее серебряными и золотыми узорами, приклейте блестки, бусины и перья. Маска готова.

Совет 2: Как сделать венецианские маски

Венецианский карнавал, пожалуй, один из самых красивых и фееричных праздников. Буйство красок и фантазии, магия перевоплощения! Сегодня всё чаще карнавалы проводят и в России - они не столь грандиозны по размаху, но столь же ярки и неповторимы. Неотъемлемый атрибут карнавала – маска. Сегодня мы расскажем как сделать настоящую венецианскую маску.
Вам понадобится
  • - картон, папье-маше
  • - клей (ПВА, стенной или клестер)
  • - акриловые краски
  • - кисти разной ширины
  • - фурнитура (бусины, стразы, пайетки, тесьма, ткань и т.п.)
  • - универсальные контуры или кант (золото, серебро, черный)
  • - ножницы, нитки, иголки, бумажный нож
Инструкция
1
Условно изготовление маски можно разделить на две части:

- изготовление формы маски

- декорирование маски
Если у вас есть готовая маска, то декорирование не займет много времени и труда. Для этого понадобится ваши желание и фантазия. Главное не переборщить с деталями. Вариаций украшений великое множество, например:

- кружевная маска. С помощью клея, кусочков кружева белого цвета, золотой или серебряной акриловой краски, бусин или страз можно получить очень «богатую» маску.

- глянцевая маска с узором. С помощью акриловых красок, красок с три-Д эффектом, лака или олифы, голографических блесток можно создать очень яркую, веселую маску.

- классическая маска. Используя только белую краску, делаем «анонимную» маску.

- праздничная маска. Взяв тесьму, серебро и позолота, крохотные колокольчики, парчу, шелк и перья можно смастерить настоящую карнавальную маску большого размера.

И так далее.
2
Если же вы намерены удивить всех не только красотой маски и полетом фантазии, но и мастерством, то вам стоит прибегнуть или к самому простому способу изготовления маски – из картона, или посложнее – из папье-маше.
Из картона:

1. Вырежьте форму восьмерки, при этом можно с одной из сторон не отрезая, добавить дополнительную деталь, имитируя перо.

2. Проделайте отверстия для глаз

3. Прикрепите растягивающуюся нить или специальную палочку - держатель

4. Задекорируйте фольгой, подарочной бумагой. Добавьте побольше ярких деталей. Также можно прикрепить кусок прозрачной ткани, чтобы получилась вуаль.
3
Из папье-маше:

1. Нарвите как можно больше бумаги

2. Приготовьте клей или клестер

3. Надуйте шарик и обклейте, обильно смачивая в клее.

4. Когда форма подсохнет шарик можно проколоть, а форму разрезать пополам

5. На подсохшую полукруглую форму добавьте еще несколько слоев для прочности

6. Сделайте небольшой шарик – нос и снова обклейте. Именно на этом этапе необходимо сгладить все неровности.

7. Проделайте то же самое для губ.

8. Снова дайте форме подсохнуть

9. Проделай отверстия для глаз

10. Покрасьте белой краской

11. Задекорируйте на ваш вкус
Маска готова и пора ее примерить.
Видео по теме

Совет 3: Как делать маски из папье-маше

Папье-маше – универсальный материал, из которого можно сделать практически все – от стаканчиков для карандашей до мебели. Любителям необычных аксессуаров и таинственных образов эта техника пригодится при изготовлении масок.
Вам понадобится
  • Скульптурный пластилин, бумага, марля, клей ПВА, акриловые краски, кисточка
Инструкция
1
Сделайте основу для маски. Она должна повторять форму вашего лица. Для этого удобнее всего использовать скульптурный пластилин. Разомните его в руках и раскатайте в «блин». Наложите его на лицо и пальцами вылепите в соответствиями с очертаниями лица, особое внимание уделяя зоне вокруг носа и на скулах. Определите размеры открытой зоны вокруг глаз.
2
Снимите пластилиновый шаблон и положите его на ровную поверхность. Нарвите бумагу для папье-маше на кусочки размером примерно 1,5Х1,5 см. Бумага должна быть тонкой и в меру рыхлой. Ранее для этих целей лучше всего подходила газетная бумага, но теперь пресса печатается на довольно плотной бумаге. Поэтому идеальным материалом является, как ни странно, туалетная бумага. Для уплотнения изделия подготовьте немного крафтовой бумаги.
3
Размочите часть бумаги в слабом растворе ПВА и воды, покройте ею в один слой поверхность пластилиновой основы маски. Старайтесь равномерно укрыть всю поверхность. Смажьте этот слой чистым клеем ПВА и обклейте вторым слоем бумаги.
4
Продолжайте выкладывать бумагу, следя за точность повторения формы. При этом можно каждые 2-3 слоя обрабатывать водой либо все слои без исключения смазывать только клеем.
5
Пятый слой маски выложите слоем марли, которая поможет удержать форму изделия. Добавьте два слоя бумаги, после чего обклейте маску кусочками крафта.
6
Последний слой папье-маше выкладывайте белой бумагой, чтобы впоследствии ее было легче раскрашивать.
7
Когда маска высохнет (должно пройти хотя бы 2-3 дня), простым карандашом наметьте на ней рисунок, которым вы будете украшать свою поделку. Раскрасьте маску по контурам акриловыми красками. Основной цвет на большие площади проще наносить поролоновой губкой, более мелкие детали – тонкой синтетической кисточкой. В краях маски проделайте отверстия и вставьте тесьму или резинки в качестве завязок.
8
Завершить отделку можно кружевом, пайетками или бисером, наклеенными с помощью прозрачного универсального клея.
Видео по теме
Источники:
  • как делать папье маше маску

Совет 4: Как сделать слепок лица

Слепок лица вам вполне может пригодиться для изготовления карнавальной маски в венецианском стиле. При работе над таким слепком необходимо придерживаться некоторых правил, а также стоит воспользоваться чьей-нибудь помощью, без которой обойтись вам будет непросто.
Вам понадобится
  • - крем для лица на жирной основе
  • - гипсовые бинты
  • - гигиеническая губная помада
  • - ватные подушечки
Инструкция
1
Зачешите волосы назад и закрепите их при помощи резинки для волос, ободка или обычной повязки. Даже один-единственный прилепившийся к гипсу волосок способен доставить массу неприятных впечатлений.
2
Смажьте лицо толстым слоем крема, особое внимание уделяя бровям. Глаза закройте ватными подушечками, которые тоже нужно обмазать кремом с той стороны, которой они будут соприкасаться с гипсом.
3
Размочите гипсовые бинты, руководствуясь приложенной к ним инструкцией. Нарежьте бинты короткими полосками. Обложите лицо бинтами, накладывая каждую полоску так, чтобы ее край ложился на край соседней полосы. Не забывайте тщательно разглаживать гипс.
4
Чтобы маска получилась не слишком тяжелой, будет вполне достаточно, если вы укроете лицо бинтами в три слоя. В любом случае количество слоев не должно превышать пяти.
5
Для доступа воздуха можно воткнуть в нос соломинки для коктейля и обложить их бинтами. Излишек гипса вы сможете потом срезать.
6
Оставьте гип на лице до полного высыхания. Приготовьтесь к тому, что лицо будет периодически зудеть. Каким бы ни был соблазн почесать его, сопротивляйтесь ему изо всех сил. И ни в коем случае не делайте маску, если чувствуете себя простуженным.
7
В зависимости от толщины гипса, сохнуть он может от 10 до 30 минут, после чего маску можно снять и оставить ее для окончательного высыхания в теплом сухом месте на несколько дней.
Видео по теме
Видео по теме
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500