Совет 1: Как проверить, мёд настоящий или нет

Мед издавна славится своими вкусовыми и лечебными свойствами. В нем содержится более 50 микроэлементов. Но чтобы в полной мере насладиться всеми полезными свойствами этого лакомства необходимо знать, настоящий ли мед мы покупаем. Способов распознать качество меда много, попробуйте несколько из них.
Подберите свой рецепт
+
-
Инструкция
1
Прежде чем купить мед, понюхайте его. Настоящий мед отличается душистым ароматом. А вот мед с различными примесями никакого ароматного запаха иметь не будет. Также натуральный продукт должен быть полностью однородным и по цвету, и по консистенции.
2
Можно узнать фальсифицированный продукт и по внешнему виду. Бывает, что мед очень белый, - это может указывать на то, что пчел подкармливали сахаром.
3
Зачерпните ложкой мед. Если он качественный, то он не будет капать с ложки, а равномерно стекать вниз вязкой лентой.
4
Разотрите мед между пальцами – он должен быстро впитаться в кожу, фальшивый же мед будет образовывать комочки.
5
Налейте в прозрачный стакан воды. Капните одну каплю меда в стакан. Если капля не растворилась, то этот мед настоящий. В противном же случае, значит в продукте есть примеси.
6
Еще один способ определения качества меда: если в чашку с теплым чаем добавить ложечку качественного меда, то чай должен потемнеть и в нем не будет осадка.
7
Также пчеловоды советуют проверять качество меда при помощи дистиллированной воды и йода. Это способ считается наиболее совершенным. Для этого в воде необходимо разбавить немного меда и капнуть в этот раствор немного йода. Если вода посинела, то в мед однозначно добавлен крахмал. А если в такой же раствор капнуть немного уксусной эссенции и он зашипит, то в меде присутствуют посторонние примеси, такие как мел или же мука. Их добавляют в мед для придания густоты.
8
Также некоторые недобросовестные продавцы добавляют в мед воду и сахар. Чтобы определить их наличие, возьмите тоненькую бумагу и капните мед. Если он растечется по бумаге или даже просочится сквозь нее - это неправильный мед. В настоящем меде вода отсутствует.

Совет 2: Как узнать, настоящий ли мед

Пчелиный мед – это не только продукт, обладающий прекрасными вкусовыми качествами, но и лечебное средство, так как в нем содержатся полезные для человеческого организма вещества. Наиболее популярен среди покупателей натуральный цветочный мед, а также акациевый и гречишный. К сожалению, в наши дни ни один покупатель не застрахован от приобретения низкокачественного меда, так называемого фальсификата. К меду может добавляться сахарный сироп либо крахмальная патока и множество других посторонних примесей.Как попытаться избежать покупки некачественного меда? Существует несколько способов проверки натуральности этого вкусного и полезного продукта.
Инструкция
1
Цвет медаУ каждого сорта меда имеется своя определенная окраска, характерная только для него. Как правило, это все оттенки желтого и коричневого цветов. Однако если мед высокого качества, то он прозрачен, какого бы ни был цвета. Если пчелиный мед имеет в своем составе какие-либо добавки: крахмал, сахар и другие разнообразные примеси, то он будет мутный. Если присмотреться внимательнее, можно обнаружить у такого меда осадок.Чтобы установить наличие примесей, например, мела, в продукт добавляется несколько капель уксуса. Произойдет вскипание, так как начнет выделяться углекислый газ.Примесь крахмала обнаруживается при помощи добавления к пробе меда, разбавленной немного дистиллированной водой, капель йода. Раствор окрасится в синий цвет.
2
ВязкостьНастоящий зрелый мед характеризуется определенной вязкостью. Натуральный продукт не должен быть жидким. Для проверки качества пчелиного меда по критерию вязкости он нагревается до 20 градусов и помешивается ложкой. Потом ложка вынимается и в горизонтальном положении мед наматывается на нее. Слишком жидкий будет быстро стекать. Ну, а если мед плавно накручивается на ложку, значит, он зрелый и ничем не разбавленный. Кроме того, если стекающей струйкой нарисовать на поверхности меда рисунок, то линии будут некоторое время сохранять свой объем. Этот факт также подтверждает натуральность продукта.Если недобросовестный продавец добавил в мед воду и сахар, это тоже легко устанавливается. Для этого берется лист низкосортной бумаги, которая хорошо впитывает воду, и на него помещается капелька меда. Если он просочится сквозь бумагу или растечется по ней пятнами, значит, фальшивый. А настоящий сохранит форму капли на бумаге, так как вода в нем отсутствует.Вязкость меда также определяется при помощи небольшой палочки. Она опускается в мед, а когда вынимается, то за ней тянется длинная непрерывная нить, которая оборвавшись, оставит на поверхности бугорок. Это свидетельство того, что продукт натуральный и высокого качества.
3
Вкус пчелиного медаВсем видам меда присущ сладкий вкус, но у некоторых сортов он бывает специфический. Например, каштановый, ивовый и табачный отличаются горьковатым привкусом, а мед из вереска на вкус терпкий. Разнообразные отклонения, связанные со вкусом меда, говорят о его низком качестве. Если во вкусе продукта обнаруживается чрезмерная кислинка, то это может свидетельствовать о начале брожения. Карамельный аромат и вкус – признак подогрева, а горечь указывает на неправильное хранение низкокачественного продукта.
Видео по теме
Источники:
  • настоящий мед
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500