Совет 1: Как составить претензию по качеству товара

Сегодня нередки случаи, когда потребитель приобретает понравившийся товар, а он через неделю рвется, ломается или выходит из строя по причине заводского брака. В этом случае потребитель имеет право на возмещение стоимости товара. Для этого ему необходимо составить претензию по качеству товара.
Вам понадобится
  • - товар, по качеству которого имеются претензии
  • - документы, подтверждающие покупку данного товара
  • - лист бумаги
  • - ручка
Инструкция
1
Оформите «шапку» документа.В верхнем правом углу листа формата А4 пишется «шапочка» - кому (например, генеральному директору или управляющему магазина), куда (название магазина), от кого (ФИО, адрес и телефон составителя претензии).
2
Напишите название документа.Далее по центру листа указывается наименование документа с большой буквы без проставления точки – «Претензия» или «Заявление».
3
Составьте текст претензии.Как правило, претензия начинается с рассказа о том, что было куплено, какого числа и по какой цене. Например, 15 июня 2011 года я купил в магазине «Электро» телефон стоимостью 15320 рублей. Далее необходимо описать неисправность или иную причину претензии. Например, через 10 дней его эксплуатации, телефон перестал принимать входящие вызовы. После этого потребитель должен сослаться на законодательные акты и выразить суть свой претензии. Например, согласно 29 статье закона «О защите права потребителей» я имею возможность вернуть неисправный товар в течение 14 дней. И в завершении текста претензии обязательно стоит указать на дальнейшие действия и намерения потребителя. Например, в том случае, если вы не вернете мне полную стоимость телефона или не поменяете его на аналогичный исправный аппарат, я вынужден буду обратиться в суд для взыскания с магазина стоимости телефона и морального ущерба.
4
Поставьте подпись.Закончить претензию, как и другие официальные документы, необходимо подписью и датой.
5
Перечислите необходимые приложения.Последней строкой в претензии должны быть перечислены приложения – копии товарного или при наличии кассового чека, гарантийного талона, а также иных документов, подтверждающих неисправность. Данные документы должны быть так же вложены в письмо руководству компании.

Совет 2: Как составить претензию на фирму

Нередко возникают ситуации, когда покупатель недоволен приобретенным товаром. В таком случае составляется претензия, адресованная на имя директора магазина или сети магазинов, где была произведена покупка. Документ пишется в произвольной форме, но существует ряд обязательных требований к содержанию претензии, которые нужно соблюсти.
Вам понадобится
  • - копия товарного (кассового) чека;
  • - копия гарантийного талона;
  • - паспорт;
  • - реквизиты фирмы;
  • - закон о защите прав потребителей.
Инструкция
1
В правом углу претензии напишите полное наименование фирмы, название магазина, куда направляется документ. Укажите должность, персональные данные руководителя предприятия, директора магазина, на чье имя составляется претензия. Учтите, что к юридическому лицу такие документы не направляются, обязательно укажите фамилию, имя, отчество представителя фирмы, которым является единоличный исполнительный орган.
2
Напишите ваши персональные данные, используя удостоверяющий личность документ. Как правило, таким является паспорт, редко - военный билет (для военнообязанных). Полностью укажите адрес вашей прописки, в том числе индекс. Впишите номер телефона. Он необходим для того, чтобы руководство могло связаться с вами.
3
Посередине напишите название документа. Иногда оно соответствует не слову «Претензия», а «заявление». Затем подробно опишите дату, время, когда был приобретен товар. Напишите наименование продукции так, как это указано в техпаспорте, если претензия составляется на некачественный товар, относящийся к категории бытовой техники.
4
Распишите, какие претензии по качеству или другим несоответствиям требованиям вы предъявляете к товару. Напишите, когда и при каких обстоятельствах был обнаружен брак, другое несоответствие качеству.
5
Ссылаясь на соответствующую вашему случаю статью закона о защите прав потребителей, напишите, какие ваши права нарушены в связи с обнаруженным несоответствием. Сформулируйте ваши требования. Это может быть замена товара аналогичной продукцией или возмещение суммы покупки.
6
Напишите, какие действия могут последовать, если ваши требования не будут выполнены. Как правило, это обращение в суд. В качестве приложения укажите копию товарного (кассового чеке), гарантийный талон.
7
Продублируйте претензию два раза. Передайте один экземпляр продавцу, у которого приобретен товар, другой – оставьте у себя. На вашем экземпляре представитель фирмы обязан проставить отметку о получении. В случае отказа принимать у вас этот документ отправьте его по почте вместе с пакетом документов на юридический адрес компании.
Видео по теме
Источники:
  • Как писать претензию
Видео по теме
Полезный совет
Претензию лучше отправить в магазин по почте с обязательным оформлением уведомления о вручении. Как только письмо с претензией придет в магазин, сотрудники поставят подпись на уведомлении, его-то и нужно будет сохранить как свидетельство о поступлении претензии в магазин.
Источники:
  • Общество Защиты Прав Потребителей "Общественный контроль"
Поиск
Совет полезен?
Добавить комментарий к статье
Осталось символов: 500