Совет 1: Как сделать репортаж

Репортаж относится к информационному жанру журналистики. Репортер передает или описывает события, свидетелем которых он стал или которые происходят в данный момент. Задача репортера - так описать события, чтобы создать у зрителей или читателей эффект присутствия.
Инструкция
1
Для этого в репортаже должны освещаться быстроразвивающиеся события. Репортер должен излагать динамику этих событий. Если событие развивается быстро, то достаточно только комментировать его. Если же оно вялотекущее, то можно дополнить репортаж различными фактами. Можно рассказать предысторию, напомнить участников. Можно также добавить собственных переживаний, если вы были его участником или свидетелем происходящего события.
2
Репортаж чаще всего используется в телевизионной журналистике. В жанре репортажа проходят прямые включения, новости с места событий. В телевизионном репортаже голос ведущего или репортера сопровождает картина событий. Можно взять интервью у участника или свидетеля ситуации.
3
В периодической печати жанр репортажа граничит с некоторыми художественно-публицистическими жанрами. В тексте репортаж носит более описательный характер. Применяется метод наблюдения и фиксации его хода и результатов. Текст не должен нести сложных стилистических конструкций, художественных приемов. Но и ограничиваться сухим изложением фактов не нужно, ведь это не новостная заметка. Описание события можно начать и с отвлеченной темы, косвенно связанной с этим событием, а потом плавно перейти к данной новости.
4
Текст обязательно должен быть подкреплен фотографиями, которые помогут читателю яснее представить происходящую картину. Фотографию нужно обязательно подписать. Например, «Кортеж президента прибыл в Детский дом Санкт-Петербурга» или «Именинница получила много букетов».

Совет 2: Как составить репортаж

Ежедневно мы получаем огромный объем информации: слушаем новости утром во время завтрака, читать газеты в перерывах, смотреть специальные выпуски последних известий. Несомненно, одним из самых интересных, ярких и живых жанров журналистики является репортаж. Подача информации именно в таком ключе всегда вызывает неподдельный интерес у аудитории. Главное, правильно его составить.
Инструкция
1
Запомните, что главный и единственный объект репортажа – это событие, актуальное на данный момент и вызывающее интерес у аудитории и накладывающее отпечаток на современную действительность: забастовка железнодорожников, отставка президента, стихийное бедствие. Основной принцип – оперативность. Чем быстрее вы расскажете о произошедшем всем зрителям или читателям, тем лучше: в репортаже не может быть слова «вчера» и уж тем более фразы «на днях».
2
Различают два вида репортажа: ситуативный и тематический. И если ко второму вы можете подготовиться заранее, изучить необходимую информацию, а съемки могут длиться несколько дней (например, а тему голода в Африке), то при подготовке ситуативного репортажа на обдумывание его хода у вас будет только время по дороге к месту события. Постарайтесь использовать его эффективно, чтобы на месте не растеряться и быстро собрать весь материал.
3
Главное в репортаже – эффект присутствия: зритель (слушатель, читатель) должен ощущать себя в гуще событий. Для этого постарайтесь отснять максимально зрелищный видео- или фотоматериал, запишите шумы с места события, возьмите интервью у очевидцев и участников события. Во время телерепортажа журналист может появиться в кадре, чтобы озвучить какие-то обстоятельства или последние новости на фоне происходящего. Старайтесь быть максимально объективными при подаче материала и избегать выводов и оценок, выражающих вашу личную точку зрения или горячую поддержку одной из сторон
4
Старайтесь выудить максимально полную информацию у участников или организаторов мероприятия, узнать все важные факты и донести их до аудитории. Кроме того, старайтесь подмечать интересные моменты, которые могут зацепить зрителя или читателя, задержать его интерес на вашем репортаже. Ведь, как известно, основные факты пройдут во всех средствах массовой информации, а что-то интересное и необычное выделит ваш репортаж среди общего потока информации.
5
Как правило, репортаж начинают с главного, чтобы человек сразу мог понять, что случилось и что произошло. А потом уже добавляются свидетельства очевидцев, обстановка во время события, причины или последствия, к которым событие привело или может привести.
6
Если вы подаете материал «в прямой эфир», старайтесь вести репортаж из гущи событий, часть репортажа пусть останется без журналистских комментариев (выкрики лозунгов и требований, стрельба из пулеметов, плеск волн цунами), так материал оставит большее впечатление у зрителя. Говорить здесь придется наиболее лаконично и четко, только основные факты. Но если вы вдруг заметили развитие какого-то действия в стороне, важного с информационной точки зрения, обязательно сразу же расскажите о нем зрителю и покажите картинку. Так вы увеличите эффект присутствия, а репортаж вызовет наибольший интерес.
Видео по теме
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500