Совет 1: Как рубить баню

Настоящая русская баня, построенная по традиционным технологиям – это мечта каждого владельца земельного участка, и если вы решили построить рубленую баню, вам необходимо соблюдать все правила и нормы строительства, чтобы постройка была долговечной и крепкой, и радовала вас долгие годы, сохраняя тепло. Для строительства рубленой бревенчатой бани используются круглые бревна хвойных пород. Бревна можно использовать как стесанные и отшлифованные, так и необработанные. Благодаря своей натуральной и дышащей структуре, хвойные бревна являются лучшим строительным материалом для бани.
Инструкция
1
Подбирайте прямые и хорошо просушенные бревна диаметром 20-25 см с влажностью не выше 10%. Выдержите дерево перед строительством, чтобы постройка была качественной. Если ваши строительные материалы легкие, стены бани будут тонкими. Чем тяжелее бревна – тем толще стены.
2
Бревна нужной длины и одинакового диаметра заготавливаются, а после выдержки их комели отесываются, приобретая овальную форму. Стесывайте древесину с внутренней стороны, достигая толщины, равной верхнему диаметру. Стесывайте бревна от вершины к комелю и при укладке бревен чередуйте их положение, располагая поочередно комели в разные стороны. По углам делайте специальные врубки.
3
Для наилучшего прилегания тщательно обработайте бревна и соедините их с помощью «ласточкина хвоста» - одинарного или двойного. Также соединить бревна можно «в обло» или «в лапу». Обчистите конец бревна топором и наметьте контуры, обработайте пилой и топором. Выполняйте соединение бревен «в лапу» из материалов одинаковой величины.
4
Если вы рубите баню «в чашку», выбирайте с нижней стороны бревна древесину. Наилучшей формой паза в соединении является овал, и чем более холодный климат будет окружать баню, тем более широким должен быть паз. Паз должен максимально плотно и герметично ложиться на бревно.
5
Венцы скрепите по длине шипами толщиной в 25 мм и шириной 60-70 мм, а высотой в 120-150 мм с интервалом до полутора метров. Делайте глубокие гнезда под шипы и устанавливайте их в верхние бревна, в которые вставляются потолочные балки.
6
Начинайте рубку бани с нижнего «окладного» венца – сначала укладываются два нижних бревна, а затем два верхних. Последовательно укладывайте бревна, соединяя углы выбранным способом. Соединяя бревна «в чашку», убедитесь в их плотном прилегании друг к другу.
7
Если вы используете толстые и тяжелые бревна, они сами по себе будут удерживать конструкцию сруба. Если же вы используете тонкие и легкие бревна, укрепите конструкцию металлическими профилями или вертикальными металлическими стержнями по углам. Все сочленения, включая углы, законопатьте паклей или минеральной ватой.

Совет 2: Как рубить дом

Для того чтобы заняться возведением бревенчатого сруба, обязательно нужно иметь определенные знания в этой области. Также необходимо соблюдать массу тонкостей. Например, для того чтобы стены были ровными, нужно при укладке каждой стены чередовать комли и вершины бревен. Стоит отметить, что самой трудоемкой задачей является подгонка диаметра бревен.
Инструкция
1
Для возведения нужны оцилиндрованные бревна. Оцилиндровка — это придание бревну формы цилиндра. Бревно должно иметь по всей длине одинаковый диаметр. У древесины есть такое привлекательное свойство, как низкая теплопроводность. Именно по этому параметру можно сравнивать стену из оцилиндрованных бревен диаметром в 20 сантиметров с кирпичной стеной, которая имеет кладку толщиной в 1 метр.
2
Стоит отметить, что в тот момент, когда производится оцилиндровка, происходит минимальное удаление поверхностных слоев древесного отвода. В основном выбирается для этого заболонь — молодой периферийный и менее плотный слой ствола, который лежит непосредственно под корой. В процессе оцилиндровки полностью сохраняется наиболее плотная и ценная ядровая внутренняя часть. Именно поэтому у бревен не теряется природная прочность.
3
Для того чтобы обработать бревно, необходимо иметь оцилиндровочную технику. Именно с ее помощью можно достичь максимальной точности профилирования. Бревна после оцилиндровки должны плотно прилегать друг к другу, венцовые соединения и угловые замки должны быть герметичны. Именно от этого полностью зависит непродуваемость стен.
4
С помощью оцилиндровочного оборудования необходимо обработать бревна. Диаметр бревен зависит от типа постройки. Для возведения жилого дома нужны бревна диаметром от 200 миллиметров и больше. Для строительства нежилых построек, таких как гараж, баня, беседка и т.д. используются бревна меньшей толщины. В нашей стране чаще всего используются бревна диаметром от 210 до 230 миллиметров. Именно такой толщины стены могут надежно защитить от непогоды и российских морозов.
Видео по теме

Совет 3: С чего начиналось строительство на Руси

В древности каждый человек сам строил жилье для себя и своей семьи. Оно олицетворяло для него «свое», безопасное пространство, которое противопоставлялось полному опасностей окружающему миру.
Инструкция
1
Дом считался уменьшенной копией мироздания: его 4 стены были обращены к 4-м сторонам света, а фундамент, сруб и крыша воплощали преисподнюю, небо и землю. В центре дома обязательно сажали дерево, символизировавшее Древо Жизни. С древнейших времен строительство на Руси считалось священнодействием. Оно сопровождалось огромным количеством обрядов, начиная с выбора места для будущего дома и заканчивая магическими оберегами, не позволявшими счастью уйти из построенного жилья.
2
Жилища на Руси предпочитали строить из дерева. Во-первых, русская земля всегда было богата лесами. Человеку достаточно было выйти с топором за околицу, чтобы начать рубить лес. Во-вторых, дерево легко поддается обработке, стало быть – и строительство пойдет очень быстро. Дружная плотницкая артель могла сложить дом или небольшой храм в течение одного светового дня. К тому же, у деревянного жилища немало других преимуществ. В нем всегда сухо, летом оно сохраняет прохладу, а зимой – тепло.
3
Каждый русский крестьянин был отличным плотником и мог сам срубить избу. Основным и едва ли не единственным инструментом был топор. Им не только рубили деревья, но и обтесывали их и расщепляли на доски. Дома строили без единого гвоздя, методом «шипов и гнезд». В верхней части бревна делали небольшие отверстия («гнезда»), а из нижней торчали острые деревянные штыри («шипы»). При укладке бревна плотно пригонялись друг к другу, так что шипы входили в гнезда. Такая конструкция могла простоять века, если только ей не пришлось пострадать от пожара.
4
Крыша дома символизировала путь солнца на небе. На ее вершине стоял гордый и прекрасный конь. Фронтон деревянной избы украшали резные доски, украшенные солнечной символикой, - круглыми розетками и ромбами. Конек и солнечные знаки обозначали полуденное солнце в зените, левый конец спускавшейся с крыши доски – утреннее восходящее, а правый – вечернее заходящее.
5
Дом смотрел на мир очами-окнами. Они связывали уютный домашний мир с беспокойным внешним миром. Для защиты от вторжения враждебных сил, окна богато украшались резным декором. В узорном убранстве старинных русских изб можно отыскать символические образы солнца, птиц, растений, животных, фантастических существ, олицетворявших небесную сферу, землю и подземные воды.
6
Отдельно от дома ставили баню, колодец и амбар. Баню – ближе к воде, амбар подальше от жилья, чтобы, если случится в избе пожар, в нем сохранился годовой запас зерна.

Совет 4: Почему возникают дачные войны

Основная причина возникновения дачных войн заключается в несовершенстве законодательства. Люди не могут самостоятельно определить, кто прав, а кто виноват, и вместо того чтобы решить вопрос в юридической плоскости, начинают войну с соседями. Война эта длится годами, затрагивает несколько поколений и порой приводит к сокрушительным последствиям.

Как все начиналось

Почему-то все забыли о том, что при советской власти дачные участки выделялись не каким-то конкретным людям, а предприятиям. Раньше люди не задумывались о том, где чей сарай стоит. Поскольку все было бесплатное и общее, участники садовых товариществ не находили поводов к ссорам. Теперь все изменилось: каждый квадратный метр земли стоит баснословных денег, и владельцы заводов, фабрик и пароходов идут на все, чтобы забрать участки у дачников. Это основная причина противостояния между предприятием и дачником. Есть еще и другой вид войны: между дачником и его соседом.

Строим по правилам

Чтобы не развязать дачную войну, нужно придерживаться элементарных правил застройки территории. Во-первых, не возводить на своем участке «небоскребы» - здания высотой в несколько этажей. Такое строительство может привести к самым неприятным последствиям. Например, к необходимости сносить возведенное многоэтажное здание. Решение о сносе может принять суд на основании признания использования земли не по назначению. На садовом участке помимо жилого строения можно возвести хозяйственные постройки: гараж, сауну, баню, навес, сарай. Право на регистрацию в дачном строении не предоставляется.

После того как вы определились с вопросом «что строить», нужно решить, «где строить». Здание не должно угрожать жизни и здоровью других лиц, в противном случае суд может принять решение о его сносе или переносе. К примеру, скат крыши строения не может находиться над участком соседа. Для того чтобы узнать, как правильно строить, нужно изучить нормативную документацию самостоятельно или обратиться к юристу. В законах прописаны минимальные размеры строений: высота, процентное соотношение отведенной под строительство и дорожки земли к общей площади участка, расстояния между постройками.

Соседское право

Однако не всегда соседи воюют из-построек. Порой кровавые войны разгораются из-за других вещей: упавших с дерева соседа и собранных на своем участке плодов, падающей не туда, куда надо, тени, расположения грядок. Чтобы помочь людям решить эти мелкие по определению, но серьезные по значению вопросы, был принят закон о соседском праве.

В законе о соседском праве предлагается самостоятельно согласовывать возведение будущих построек друг с другом. Соседское право разрешает важнейшие и, можно сказать, древнейшие вопросы. Согласно праву, рубить соседские кусты и деревья, проросшие через ваш забор можно, собирать упавшие с дерева соседа на ваш огород плоды тоже можно. Однако юристы ожидают, что даже после принятия такого закона войны не прекратятся. Как всегда, система предусматривает много «лазеек», которыми сможет воспользоваться более опытный, образованный и, в конце концов, более состоятельный человек.
Источники:
  • Фото ружья
  • «Дачные войны» теперь регламентированы законом о соседском праве
  • Дачные войны. Как дачникам защитить свои участки?
  • Дачные войны: в каких случаях строительство на участке может создать много проблем
Видео по теме
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500