Совет 1: Как продать товар с ндс, купленный без ндс

НДС – это налог, который подлежит уплате каждым предпринимателем и организацией, занимающихся реализацией каких-либо товаров и услуг. Зачастую владельцы торговых сетей приобретают товары у поставщиков без наценки НДС. А в дальнейшем согласно законодательству должны будут уплатить этот налог с продажи. Иными словами, продать товар с НДС, купленный без данной наценки, невыгодно, но вполне реально.
Вам понадобится
  • Калькулятор, чеки и накладные на покупку товара без НДС.
Инструкция
1
Определите первоначальную стоимость товара.Итак, товар приобретается у поставщика без наценки НДС. Посмотрите в соответствующих документах, какова его стоимость. Допустим, покупка обошлась предприятию в 100 рублей.
2
Насчитайте НДС на товарНа товар необходимо насчитать НДС в размере 18% от исходной стоимости товара. Упрощенные налоговые режимы освобождают налогоплательщика от уплаты НДС на реализуемый товар, соответственно наценки в виде НДС он не имеет права применять. А если предприятие работает по НДС, руководство обязано выплатить полный размер НДС.В приведенном выше примере НДС будет равен:
(120*18%) / 100% = 21.6 рублейТаким образом, НДС, который был насчитан на товар, равен 21.6 рублям.
Значит, стоимость продаваемого товара с учетом НДС (стоимость купленного у поставщика товара + НДС) будет равна:
120 + 21.6 = 141.6 рублей.
<strong><b>НДС</b></strong>
3
Прибавьте торговую наценку.Пусть по данному виду товаров наценка будет равна 30%. Тогда окончательная стоимость товара (будущая выручка с реализации данного продукта) рассчитывается как:
141.6 + 30% = 184 рубля 08 копеек.
4
Перечислите НДС.После реализации товара в бюджет необходимо будет перечислить налог на добавленную стоимость, приравненный к 18%:
(184.08 * 18%) / 100% = 33 рублей 13 копеек.
5
Рассчитайте прибыль предприятия.Рассчитывается конечная прибыль предприятия, которая равняется выручке за минусом уплаченного налога и стоимости товара, который был куплен у поставщиков.
184.08 – 33.13 – 120 = 30 рублей 95 копеек.Таким образом, чем больше товарная наценка, тем выгоднее можно продать товар, купленный без НДС. Те предприятия, которые работают по основному налоговому режиму и уплачивают НДС в обязательном порядке, как правило, не работают с организациями – поставщиками, которые функционируют на других (упрощенных) системах налогообложения.

Совет 2: Как купить товар без НДС

НДС – это налог на добавленную стоимость, который был введен в 1919 году в Германии Вильгельмом Фон Сименсом. НДС представляет собой косвенный налог, выплачиваемый в казну государства и определяется как разница между стоимостью проданных товаров с учетом надбавок и затратами на их производство. Зачастую, приобретая товар, покупатель оплачивает и уже заложенный в его цене НДС.
Инструкция
1
Покупайте в TFS. В Западной Европе на дверях достаточно большого количества торговых точек встречается значок «tax-free for tourists». В переводе с английского - «без налога для туристов». То есть, совершив покупку товаров в подобном магазине, можно достаточно сэкономить. Основой системы «tax-free shopping» (далее - TFS) является установленный в Европейском Союзе порядок: если человек постоянно проживает за границами Европейского Союза, то, выезжая из него, можно получить возврат НДС, уплаченного при приобретении товаров. Механизм возврата НДС достаточно прост. Оформляя покупку товара в магазине TFS, выдают специальный чек, на котором при выезде из страны ставится штамп таможни, затем по этому чеку можно получить деньги.
2
Однако помните о некоторых деталях. Совершая покупку товара в магазине TFS, необходимо попросить продавца выдать чек «Tax Free Shopping Cheque», при этом проследив, чтобы продавцом были правильно указаны ФИО и адрес покупателя. Их также можно вписать самому. Проверьте: в чеке должна быть также проставлена сумма покупки, размер НДС и сумма к выдаче (НДС за вычетом комиссионных), которую покупатель и должен получить выезжая за пределы ЕС. При этом стоит обратить внимание, что НДС и комиссионные в разных странах ЕС отличаются. Однако, как правило, можно получить 10% -19% от цены совершенной покупки.
3
Также знайте, что в некоторых странах ЕС для того, чтобы получить возврат НДС, необходимо купить в магазине TFS товары на установленную сумму. Разные магазины также имеют свою специфику: в некоторых необходимо купить на установленную сумму во всех его отделах, в других – в одном любом отделе, например, DVD плеер и диски, но не DVD плеер и платье).
4
Стоит также отметить, что зачастую продавцы неохотно работают с системой tax-free, даже при том, что их магазины относятся к ней. При этом они, как правило, предлагают замену чека tax-free на дополнительную скидку. Соглашайтесь.
5
Соблюдайте формальности на таможне. Во время отъезда таможенникам покажите чек tax-free, паспорт и купленный товар. В ряде стран ЕС требуется показать товарный чек. В ряде стран (Голландия, Швеция) также введено правило, по которому таможенный штамп должен быть поставлен не позже 30 дн. со дня совершения покупки. А в Германии таможня ставит штамп, только если товар еще запечатан.
6
После того как штамп на tax-free чеке поставлен, пройдите в пункт возврата НДС международного аэропорта. Следует заранее уточнить, где расположен пункт возврата денег. Однако если Вы не успели получить деньги в аэропорту, это можно сделать в другом пункте возврата НДС, поскольку их сеть распространена по всему миру.
7
Покупайте в duty-free. Иногда на магазинах или киосках аэропорта установлен знак «duty-free». Стоит отметить, что «duty-free» и «Tax-free» - одно и то же. Торговля duty-free ведется и в самолетах международных рейсов, на круизных теплоходах и т.д. При этом цены на товар здесь гораздо ниже обычного магазина. Магазины duty-free предназначены не только для иностранных граждан, но и для граждан своей страны, выезжающих за рубеж. При этом главный момент - чтобы товар не был обратно ввезен в эту же страну. Для этого в аэропорту можно приобрести товар только при предъявлении билета на вылет за рубеж.
Обратите внимание
С организациями, работающими по УСН, часто отказываются сотрудничать те предприятия, которые уплачивают НДС регулярно. Это в конечном итоге может сказаться на прибыли поставщика, реализующего свой товар без НДС.
Источники:
  • Сайт для предпринимателей
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500