Совет 1: Как разбить лагерь

Туристический поход не ограничивается одним днем. Пешие походы растягиваются на недели, во время которых есть и стоянки, и переходы. Во время стоянки разбивают лагерь, который должен быть функциональным и мобильным.
Инструкция
1
Для того чтобы поставить палатки, необходимо найти плоскую поверхность и очистить ее от шишек и мусора. Палатки, если их несколько, ставятся по кругу лагеря, в центре вешается навес, в котором располагается «кухня».
2
Для пешего похода надо брать легкие туристические палатки, которые легко нести и быстро устанавливать. Такие палатки не отличаются большой функциональностью, в них можно только спать. Палатки собираются по приложенной схеме и крепятся веревками к дереву. Не пренебрегайте дополнительным усилением крепежа – ночью может подняться ветер и дождь и сорвать палатку. А бегать и устанавливать ее под дождем сомнительное удовольствие.
3
Навес можно сделать из легкого и компактного полиэтилена. Или взять готовый туристический навес, который крепится на двух деревьях при помощи веревок. Под навесом располагается кухня, которая служит и местом всеобщего сбора. Для импровизированного очага можно соорудить печку из бревен и разводить костер на земле. Более безопасным будет использование газовой походной плитки, которая работает от небольших балончиков с газом. Такая плитка помещается в чемоданчик и спокойно переносится в рюкзаке.
4
Обустройте быт: повесьте бельевую веревку, привяжите к дереву умывальник из пластиковой бутылки.
5
В каждой группе есть человек, который за что-либо отвечает. Перед началом похода обязательно назначается «доктор» - человек, который берет с собой все необходимые медикаменты и средства оказания первой помощи. «Костровой» - ответственный за разведение и поддержание костра. Планируется график дежурств на «кухне». Такое распределение поможет быстро разбивать лагерь без раздачи дополнительных указаний. И, конечно, должен быть старший группы, который принимает все важные решения относительно маршрута и бытовых проблем.

Совет 2: Как разбить палатку

Ночевка на природе – романтика современности. Костер, звезды и палатка – вот главные символы хорошего похода. Но от того, как и где вы разобьете свой «полевой домик» будет зависеть не только ваше настроение, но и здоровье.
Вам понадобится
  • Палатка, набор колышков, шнур.
Инструкция
1
Выбор места

Останавливайтесь на ночлег до захода солнца. Ищите сухое и ровное место. Желательно, чтобы оно было защищено от ветра естественными преградами: скалами, деревьями, холмами. Старайтесь избегать соседства густых кустов, высокой травы и больших водоемов летом, чтобы мошка и комары не доставали вас.
2
Если вы расположились в лесу, убедитесь, что поблизости нет муравейников и звериных троп. Избегайте ставить палатку под высокими старыми и гнилыми деревьями, которые могут просто упасть на вас.
3
Лягте на выбранное место и немного покатайтесь на спине, чтобы почувствовать и убрать все торчащие сучки и камни. На неровной поверхности располагайте палатку таким образом, чтобы голова была выше ног. При очень крутом наклоне, положите у входа крупные камни или бревно, чтобы ноги упирались в них и вы не скатывались.
4
Проверьте почву на сухость, надавив на нее ладонью. Если при этом выступила влага, то лучше поискать другое место. Но даже если вас окружает лишь болотистая земля, не отчаивайтесь. Сделайте настил под палатку из тонких деревьев.
5
Зимой, прежде чем разбить палатку, тщательно утрамбуйте снег и, если есть возможность, то соберите еловых ветвей и сделайте настил. При этом лапник надо не просто накидывать в кучу, а вставлять в снег под небольшим углом, чтобы получился пружинистый матрас.
6
Весной разведите костер и затушите его через час. Этого времени будет достаточно, чтобы прогреть землю и потом переночевать с комфортом и в тепле. Только прежде чем поставить палатку на месте костровища, прикройте его свежим лапником и уберите все крупные угли, чтобы не прожечь случайно дно.
7
Следуйте инструкции производителя при сборке заводской палатки. Натягивая самодельное полотнище, обухом топора или другим подручным предметом вбивайте колышки в землю под углом в 45 градусов. На скальных и каменистых почвах вместо колышков удобнее использовать большие гвозди и молоток.
8
Соблюдайте технику безопасности и не разводите костер от палатки ближе, чем в 3 метрах. Современные синтетические материалы хорошо защищают от дождя, но прожигаются от малейшей искры.
9
Если подкладываете кусок полиэтилена под палатку, то сделайте так, чтобы он не выступал за пределы дна. В противном случае при косом дожде вода будет течь с крыши как раз на этот полиэтилен, и вы окажетесь в искусственно созданной луже. В дождливую погоду окопайте палатку по периметру небольшой канавкой для водоотведения.
Совет полезен?
Помните, что под деревьями ночевать всегда теплее, чем на открытом месте.

Совет 3: Как не пропасть в тайге

Чтобы путешествие по тайге было приятным и прошло без происшествий, необходимо соблюдать ряд специальных правил и заранее подготовиться к предстоящему походу. Природа поможет вам, если попросить умело и бережно к ней относиться.
Вам понадобится
  • - мобильный телефон;
  • - рюкзак, с прочными, удобными и широкими лямками;
  • - еда;
  • - 2 комплекта спичек;
  • - бинт;
  • - йод;
  • - охотничий нож;
  • - гвозди;
  • - компас.
Инструкция
1
Оденьтесь тщательно и с умом. Защитите голову от веток, лесного мусора и насекомых с помощью плотной шапки, желательно с козырьком. Одежду выберите по сезону, она должна хорошо пропускать воздух, быть не тяжелой, но прочной и не шелестящей. Не одевайтесь слишком тепло, иначе вы быстро вспотеете и будете неповоротливым.
2
Тщательно подберите обувь для похода в тайгу. Она должна быть прочной, влагонепроницаемой, с высоким голенищем, плотно сидящей на ноге. Выберите наиболее удобную для вас обувь, в лесу очень быстро можно натереть мозоли. Штанины не заправляйте внутрь ботинок, чтобы влага стекала наружу.
3
Когда будете идти по лесу, делайте ножом метки на деревьях. Выбирайте самый легкий путь, чтобы не тратить силы напрасно. Через каждые один-два часа передвижения делайте малые привалы на 10-20 минут. На больших привалах следует разводить костер и готовить горячую еду. Постарайтесь успеть разбить лагерь до наступления темноты.
4
Никогда не идите по болоту, трясине и не блуждайте в тумане. Зимой передвигайтесь на лыжах или снегоступах. Если одна лыжа сломается, постарайтесь починить ее с помощью проволоки и подручных средств. Идите как можно тише, перешагивайте через ветки, а не наступайте на них. Обходите стороной любой источник звука, ведь там могут быть опасные звери. Всегда следуйте заданному курсу и следите за компасом.
5
Чтобы защититься от кровососущих насекомых, очень плотно застегните воротник и рукава, открытые участки тела намажьте глиной. Как минимум два раза в день осматривайте себя в поисках клещей. Смажьте присосавшегося паразита йодом, прижгите спичкой или сигаретой, теперь он должен отпасть сам. Хоботок удалите раскаленной на огне иголкой.
6
Если у вас закончатся продовольственные запасы, займитесь охотой, рыбной ловлей и сбором плодов. Признаками съедобности ягод является птичий помет на ветках, поклеванные плоды, разбросанные косточки. Сначала попробуйте только одну штучку незнакомой ягоды. Подождите несколько часов, в случае отсутствия признаков отравления, съешьте еще немного. Другие части растений и грибы нужно тщательно проварить, обычно этого бывает достаточно, чтобы уничтожить яд.
7
Зимой в лесу лучше не спать, но разжечь костер необходимо, он отпугнет диких животных. Подстилку сделайте из пихтовых и еловых веток. Зверей в большинстве случаев опасаться не стоит. Они могут охотиться на людей только в голодный год, в другое время животные избегают человека. Услышав вой или рычание, спокойно покиньте этот участок леса – вы зашли на территорию дикого зверя.
Видео по теме
Источники:
  • Выживание в тайге

Совет 4: Все о туризме как о виде спорта

Спортивный туризм – это спортивные походы группы лиц по заранее составленным маршрутам различной категории сложности.Разрешается применение технических средств, в зависимости от сложности преодоленного маршрута спортсмену присваивается тот или иной спортивный разряд.
Инструкция
1
Спортивный туризм – это чаще командный вид спорта, чем одиночный. Работа в команде развивает чувство взаимопомощи и взаимовыручки, дисциплину, необходимость передачи опыта и знаний. Спортивные походы развивают кругозор человека, позволяют познакомиться с культурой и бытом народов разных стран, их достопримечательностями и различными уголками природы. В отличие от многих других видов спорта, туризм не предполагает значительных финансовых затрат.
2
В спортивном походе каждый участник команды должен выполнять свою роль. Поэтому заранее, по общей договоренности всем присваиваются различные должности. Например: капитан (руководитель), медик, штурман, заведующие хозяйством и снаряжением, механик, метеоролог, казначей, летописец-фотограф и другие. В малых группах один человек, как правило, совмещает несколько должностей. Опытные туристы владеют навыками, необходимыми для каждой должности и в любой момент могут заменить заболевшего товарища.
3
Снаряжение подбирается в зависимости от характера предполагаемого похода, величины дистанции, сложности маршрута и в основном включает в себя специальную одежду и обувь. Надевают куртки и брюки из непромокаемого материала, берут с собой теплые вещи, перчатки, термобелье, запас нижнего белья, удобную и практичную обувь. Обязательно – палатки или тенты, веревки и карабины, фонари с аккумуляторами, костровые принадлежности и походную посуду, переносные горелки, средства навигации и связи. Из специального снаряжения при необходимости берут горную, лыжную или велосипедную обувь, гидрокостюмы, защитные очки и шлемы, альпинистское снаряжение, снегоступы, вьючных животных, технический транспорт: байдарки и катамараны, лыжи, велосипеды, автомобили, мотоциклы.
4
Каждый турист обязан уметь квалифицированно оказывать первую помощь, эвакуировать пострадавшего, уметь выбрать место и на нем разбить лагерь или стоянку, использовать в различных ситуациях веревки, преодолевать водные преграды и другие препятствия. Иметь навыки выживания в экстремальных ситуациях: ночевать в снегу, работать при недостаточном питании или при отрыве от группы, оказывать самопомощь при травмах и ранениях, использовать подручные средства в качестве снаряжения. Очень полезны навыки разведения огня и приготовления походной пищи, ремонта снаряжения, ориентирования и навигации. Дополнительными навыками могут быть: знание языка местных жителей, навыки охоты и рыболовства, обращения с животными и техникой, инженерные знания, познания в географии, биологии и зоологии.
5
В зависимости от сложности и длительности спортивные походы делятся на несколько видов. Походы выходного дня рассчитаны на 1-2 суток и нужны для обучения новичков, поддержания формы и для совместного культурно-оздоровительного проведения выходных на природе. В детско-юношеском туризме походы рассчитаны на 1-3 категорию сложности. Для взрослых количество категорий зависит от вида туризма. А их существует очень много: пеший, лыжный, водный, горный, спелеотуризм (путешествия по пещерам), парусный туризм, авто- и мототуризм, конный и велосипедный туризм. Все категории сложности подробно описаны в «Классификации спортивных маршрутов»
6
Для получения разряда в спортивном туризме туристу или группе туристов необходимо разработать маршрут определенной категории сложности и зарегистрировать его в маршрутно-квалификационной комиссии, которая подтверждает заявленную сложность и дает разрешение. После завершения похода руководитель группы сдает подробный отчет о прохождении маршрута и комиссия, на основании рассмотрения материалов, присваивает разряды всем участникам группы. Всего существуют 3 юношеских и 3 взрослых разряда, звания кандидата в мастера спорта, мастера спорта и заслуженного мастера спорта. Последние звания присваиваются судьями на Всероссийских спортивно-туристских соревнованиях.
Видео по теме
Источники:
  • Нормативные акты по спортивно-оздоровительному туризму в России
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500