Совет 1: Как сделать искусственный водоем

На дачном участке обязательно должен быть водоем – природный или искусственный, декоративный или для купания, большой бассейн для всех членов семьи или маленький пруд, в котором разводят рыбу. Чтобы создать такой водоем, можно воспользоваться имеющимися в продаже готовыми пластиковыми основами. Но они рассчитаны на небольшой объем, к тому же, могут треснуть зимой. Поэтому лучше изготовить под основу чашу из бетона.
Вам понадобится
  • - цемент;
  • - песок;
  • - щебень;
  • - арматурная проволока;
  • - рубероид;
  • - акриловая грунтовка;
  • - вязальная проволока, пластификатор.
Инструкция
1
Выкопайте котлован нужных размеров и формы – с плоским дном и небольшим уклоном в сторону более узкой части.
2
Внутрь ямы положите внахлест рубероид, сделав по краям запас, чтобы затем отогнуть и использовать для опалубки наземной части водоема (высота чаши над почвой должна примерно равняться 20 см).
3
На рубероид положите бетон слоем около 5 см, сделанный из песка, цемента и щебня в пропорции 2,5х1х3,5. В смесь добавьте немного пластификатора.
4
На бетон выложите арматуру в виде сетки с ячейками 10-20 см. Диаметр арматурной проволоки – 0,4 см.
5
Сверху этой сетки положите новый слой бетона толщиной около 5 см.
6
Скрепите сетку из арматуры, лежащую на стенах будущего водоема.
7
Положите бетон и на стенки, толщина слоя – 10 см.
8
Проверьте торчащую арматуру уровнем, затем ровно обрежьте.
9
Края рубероида, торчащие сверху, немного приподнимите, вниз положите почву, создав таким образом опалубку для наземной части чаши.
10
Сделайте из бетона верхнюю часть стен будущего водоема, выравнивая их высоту при помощи уровня.
11
Положите на стенки (внутри и сверху) и на дно еще один слой бетона – выравнивающий, сделанный из цемента с песком в пропорции 1х1.
12
Дайте бетону устояться в течение 25-30 дней, а чтобы он не сох, налейте в будущий бассейн воды.
13
Вычерпайте воду и нанесите на поверхность акриловую грунтовку в 3 слоя.
14
Вокруг созданного водоема подсыпьте земли, щебня, уложите красивые камни, посейте траву, посадите растения.
15
Теперь заполните водоем водой и наслаждайтесь.

Совет 2: Как сделать искусственный водоём своими руками

Часто садоводы и владельцы коттеджей желают облагородить свой участок искусственным водоемом. Для того чтобы его сделать, можно обратиться в специализирующуюся на этом фирму, но можно попробовать создать его и своими усилиями.
Инструкция
1
Прежде чем начать устройство водоема, решите, для каких целей он вам нужен. Они могут быть как декоративными, так и функциональными. Декоративные – являются инструментом ландшафтного дизайна. Как правило, они располагаются в одном из центральных мест и облагораживаются фонтанами, каскадами, растениями. Кроме того, они создают некоторый микроклимат, увлажняют воздух. Функциональные – помимо эстетической функции, несут и практическую пользу. В них можно купаться, разводить птиц и рыбу. При использовании современных технологий можно эти два качества объединить.
2
Сделать искусственный водоем можно несколькими способами. Самый простой из них, когда в земле выкапывается яма, а в нее устанавливается пластиковая емкость. Минус данного способа в том, что эти емкости имеют небольшой объем, да и зимой могут лопнуть. Можно сделать специальную бетонную чашу. Это самый дорогой и трудоемкий метод. Он потребует установки арматуры и использования бетона определенной марки. Лучше и проще всего сделать пленочный водоем.
3
Для начала определитесь с местом, где он будет располагаться. Желательно найти хорошо освещенное, но чтобы прямые лучи солнца не попадали. Не размещайте и рядом с насаждениями, так как корни деревьев или кустарников могут повредить гидроизоляцию.
4
Разметьте контур будущего пруда. Его можно сделать неправильной формы, для этого по необходимой конфигурации уложите, например, веревку. Для водоемов правильной формы сделайте разметку из колышков, вбитых в землю. Выкопайте яму нужной глубины при помощи лопаты. Если необходима большая глубина, закажите спецтехнику. После того как котлован готов, дно очистите от камней и корней. Уложите геотекстильное полотно, а сверху геомембрану. Швы геомембраны сварите специальным сварочным автоматом. Уложите грунт водоема, например, песок, камни. Заполните его водой на две трети.
Видео по теме

Совет 3: Как устроить искусственный пруд

Собственный водоем на участке - вовсе не мечта при наличии лишних средств. Искусственный пруд для отдыха и созерцания водной глади вполне можно построить своими руками.

Большой пруд с рыбками, заросший по краям лилиями и тростником, оставим большим усадьбам. Для первого опыта достаточно буквально лужицы воды и горки камней. Место стоит определить поближе к дому – так его проще наполнять и чистить. Если на участке играют дети – так легче наблюдать за ними у воды. Также важно, чтобы выбранное место было безветренным и освещено солнцем не больше 10 часов в сутки (а лучше – 6 часов). Иначе есть риск быстрого развития в стоячей воде бактерий и водорослей.

Ложе пруда делают либо из специальной емкости, либо выстилают котлован пленкой. В первом случае будущий водоем можно купить уже готовым – такие формы выпускают некоторые заводы. А можно использовать большой таз, старую ванну или бочку. Во втором – важно проследить, чтобы строительству и функционированию пруда не мешали корни деревьев. И не использовать полиэтилен – его прочности хватит максимум на пару лет. Вместо него ПВХ-пленка или бутилкаучуковая резина. Можно сделать ложе и из железобетона, однако это требует уже иного уровня усилий и расходов.

Перед установкой емкости или расстиланием пленки утрамбуйте  песочную подушку (а под пленку – сначала и щебневую). Если используете готовую емкость – при установке ориентируйтесь на строительный уровень, чтобы она встала ровно. Края пруда прижимают и одновременно декорируют крупными камнями. Все эти работы начинают, когда спадут весенние грунтовые воды.

Крошечный прудик украсьте растениями по периметру, в водоем покрупнее высадите водоросли или подходящие цветы. Удобнее использовать растения в горшках, чтобы можно было вынимать их и чистить водоем.

На зиму воду из искусственного пруда сливают. Если в декоре использован пластик – его убирают в сухое защищенное от солнца и ветра место.

Совет 4: Как сделать искусственный пруд

Наверняка каждый из вас любит посидеть у водоема, посмотреть на гладь воды и максимально расслабиться. Если вы имеете участок земли, тогда вам под силу строительство собственного искусственного пруда. Только представьте, как приятно после трудового рабочего дня провести время в гармонии с природой, ведь вода прекрасно успокаивает и снимает стресс. Так как же сделать искусственный пруд своими руками?
Инструкция
1
Сделать саму чашу пруда можно из специально подготовленной формы или пленки, хотя проще обойтись бетоном. Если участок совсем маленький, тогда стоит организовать небольшой пруд. Разместить его желательно на участке без больших лиственных деревьев, так как в скором времени он забьется листвой.
2
Первым делом необходимо подготовить котлован под искусственный пруд. Выкопайте яму нужных размеров с наклонными стенками, оставьте небольшой запас 20-30 сантиметров. Разложите на дно равномерный слой глины 10-15 сантиметров, немного смочив ее водой. Глина при этом должна быть тщательно размята. Как только первый слой глины подсохнет, немедленно приступите к укладке второго – такого же слоя. Насыпьте на него мелкую щебенку или гальку и утрамбуйте при помощи торца широкой доски.
3
Но можно обойтись и без глины, если использовать полиэтиленовую пленку или рубероид. В этом случае необходимо засыпать 7 сантиметров песка, после этого постелить несколько слоев пленки. Далее засыпается галька или щебень, теперь можно смело наполнять пруд водой из шланга. Для того чтобы вода не цвела, меняйте ее раз в неделю. Если пруд находится под солнцем, а не в тени, тогда вода будет быстро испаряться. Чтобы этого не происходило, насыпьте на дно пруда кусочки или гранулы пенопласта.
4
Ну вот, пруд практически готов, осталось лишь оформить его на ваше усмотрение. Для этого можно использовать большие камни и разнообразные водные растения. Очень оригинально смотрятся в водоеме камыш, кувшинки и стрелолист. Ландшафтный дизайнер поможет вам определиться с нужными видами растений. Установите ажурные ограждения и небольшие статуи, вокруг пруда можно организовать несколько фонарей или светильников.
5
Во время обильных дождей пруд может максимально наполниться водой и залить ваш участок. Чтобы такого не произошло, необходимо заранее об этом позаботиться. Для этого установите дренажную трубу с фильтром, которую нужно вывести в водосточную канаву.
Видео по теме

Совет 5: Как спроектировать сад

Для любого владельца загородного участка проектирование собственного сада – это важный и увлекательный момент. Некоторые допускают одну общую и важную ошибку – приступают к планированию своего сада уже после того, как построен дом. А на самом деле планирование должно быть произведено еще до того, как началось строительство. Ведь иначе вы можете оказаться в ситуации, когда получившийся участок неудобен, на нем нерационально использовано пространство, или же, например, вы отвели для цветника место, которое всегда будет в тени.
Инструкция
1
Первое правило – еще до того, как началось какое-либо строительство, изучите свою территорию. Очень важно сориентироваться по сторонам света, понять, как будет меняться освещение вашего участка в течение суток, выяснить, какая почва и рельеф, откуда и куда течет вода. Глупо будет создать искусственный водоем на высоком месте, а дом проектировать там, где будут собираться дождевые воды.
2
Только после этого можно приступать к проектированию участка. Разбейте территорию на функциональные зоны, каждая из которых будет соединена дорожками. Например, наметьте место, где вы планируете построить дом, где будет беседка, сарай для хранения садовых инструментов и техники, где будет цветник, альпийская горка, плодовые деревья, возможно, грядки с клубникой или зеленью.
3
Исходя из составленного плана, необходимо сразу же проложить схему ирригационных сооружений – канав, в которых будут трубы, уводящую лишнюю воду с участка. Если это не сделать, то в дальнейшем вы можете столкнуться с большими проблемами.
4
На этом же этапе продумайте, где и как будут проходить инженерные системы, обеспечивающие освещение участка, а также позволяющие подключать разнообразное оборудование, например, насос для искусственного пруда.
5
Планируя зоны своего участка, помните о том, что закрытые и открытые участки стоит чередовать и связывать системой дорожек. Если этого не сделать, то можно неожиданно оказаться потом на крестьянском подворье, где сразу рядом с домом расположены хозяйственные постройки, теплицы и беседки, и где-то совсем в другой стороне – большое пустое пространство газона, которое не видно с крыльца. Поэтому нужно продумывать пропорции, согласуясь и с удобством, и с эстетикой.
6
Заранее определите, какой тип или стиль сада вы хотите получить – от этого зависит и его проектирование, и выбор растений. Изучите растения, которые вам нравятся – не выйдет ли так, что посаженная под окном елочка или саженец за три года вымахает в сильное дерево и закроет вам свет в доме, а папоротник, который вы решили посадить на открытом пространстве, не выносит прямых солнечных лучей.
Видео по теме
Как увеличить маленький сад
Связанная статья
Как увеличить маленький сад
Видео по теме
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500