Совет 1: Как хранить клубни

У некоторых декоративных растений в основании стебля образуются клубни или клубнелуковицы. Это запасы воды и минеральных веществ, которые помогают цветам нормально зимовать. Если тюльпаны переживут холода и в открытом грунте, то гладиолусам и георгинам необходимо помочь. После цветения их подземные части выкапывают до следующего сезона. Чтобы растение снова порадовало вас бурным цветом, научитесь правильно хранить клубни.
Вам понадобится
  • Карбофос
  • Перманганат магния
  • Вода
  • Садовый нож
  • Лопата
  • Зола
  • Полотняные мешки
  • Бумага
  • Смесь песка и торфа (либо специальный наполнитель)
  • Глина
  • Сухой непромерзающий подвал
Инструкция
1
Выкапывайте корневища растений в начале октября, до наступления заморозков. Георгины уже в сентябре нужно начать окучивать, чтобы уберечь от холода корневую шейку. Все отработавшие цветоносы не забывайте сразу срезать для образования хорошего клубня. Перед тем, как выкопать будущий посадочный материал из земли, обрежьте растению листья и сформируйте небольшие пеньки (5-10 см).
2
Замочите в течение 15-20 минут выкопанные клубни и клубнелуковицы в растворе карбофоса (спичечный коробок порошка на ведро воды). Можно сделать «ванночку» на полчаса из разведенного в воде перманганата калия (раствор должен быть средним по густоте - красного цвета).
3
Положите посадочный материал на просушку в сухое теплое помещение одним слоем. После того, как он полностью высохнет, отделите от клубнелуковиц гладиолусов маленькие луковки-«детки» и сухой стебель. Крупные же клубни георгинов следует разделить на несколько небольших. Место среза цветоводы советуют присыпать золой (толченым углем), чтобы избежать появления грибка. Сушатся клубни от трех недель до месяца.
4
Разложите клубнелуковицы по полотняным мешочкам (можно использовать для этого просто старые носки). Хранить клубни гладиолусов лучше в ящиках с доступом воздуха. На дно постелите бумагу и пересыпьте посадочный материал смесью торфа и песка. Некоторые садоводы заменяют его специальным наполнителем, который продается в цветочных магазинах. Основание гладиолусов, чтобы они не мокли и не гнили, смажьте смесью глины и золы.
5
Обеспечьте для хранения клубней оптимальные условия. Они не должны замерзнуть, но и пересыхание сделает посадочный материал непригодным. Лучшее место для них – это полки в сухом подвале, температура воздуха в котором не колеблется выше амплитуды от 4 до 7 градусов.
6
Узнайте всю необходимую информацию о способе разведения данного вида и сорта декоративного растения. Большинство луковиц и клубней садовых и домашних цветов можно хранить вышеприведенными способами. Однако в каждом конкретном случае могут быть свои нюансы. Способность корневищ растений нормально функционировать и без болезней доживать до весны, во многом зависит от применяемых удобрений и прочих условий содержания сада.

Совет 2: Как правильно выкопать и хранить клубни георгин

Яркие и несравненные георгины цветут с июля до морозов. Жаль, что многих садоводов отпугивают хлопоты, связанные с выкопкой клубней осенью и хранением их зимой. Выращивать георгины не так уж и сложно. Если вам нравится этот цветок, не бойтесь трудностей, и георгин щедро отблагодарит вас необыкновенно длинным и обильным цветением.
Инструкция
1
Никогда не торопитесь выкапывать кусты. Считается, что корнеклубни должны оставаться в земле как можно дольше. Нужно дать им вызреть, тогда, независимо от условий хранения, они успешно долежат до весны. А чтобы георгины от буйного роста перешли к закладыванию почек, им как раз нужны перепады температур и сокращение светового дня. Если внести их рано в помещение, то клубни не почувствуют, что пришло время отправляться на покой, а значит, и не подготовятся к нему.
2
Перед тем, как начнутся заморозки (обычно в середине сентября), высоко окучивайте корневую шейку георгинов. Первые заморозки обычно кратковременные и несильные, и после них всегда наступает устойчивое тепло. Поэтому не страшно, даже если они слегка прихватят листья и цветки, после обрезки испорченных еще успевают вырасти новые, не менее красивые. Но если заморозки сильно повредили георгины (уничтожив всю зеленую часть), кусты лучше выкопать в течение 3-5 дней. Иначе с наступлением теплой погоды клубни могут пойти в рост, что сильно ослабит растения и не позволит им хорошо перезимовать.
3
К выборке корнеклубней приступайте, когда становится совсем холодно. Перед выкопкой кусты разокучивайте, затем секатором обрезайте стебли на высоту 10-15 см. Далее, отступив от основания куста на 15-20 см, окапывайте корневище. Гнездо из земли выньте осторожно руками (нельзя бросать или тянуть за стебель!). Выкопанные георгины сразу обмываем проточной водой из шланга, при этом она не должна попадать в срезы стеблей. После душа осматриваем клубни, убираем поврежденные и обрезаем корни. При необходимости делим гнездо на две части.
4
Прошедшие помывку корнеклубни заносим в теплицу и раскладываем там для просушки на 7-10 дней. За это время у них должна еще загрубеть шкурка. После такой подготовительной процедуры отправляем корнеклубни на зимнее хранение, обрезав стебли до основания. Складываем их в полиэтиленовые пакеты, которые затем составляем в ящики и уносим в подвал. Температура в нем зимой не опускается ниже нуля. Пакеты не закрываем, а держим открытыми.
Видео по теме

Совет 3: Как правильно хранить овощи

Овощи в рационе человека занимают важное место. Они богаты клетчаткой, витаминами и минералами, содержат ценные биологически активные вещества. Но при неправильном хранении овощи теряют влагу и увядают или начинают загнивать и портиться.
Инструкция
1
Картошка

После выкапывания картофель необходимо просушить и выдержать одну-две недели в темном месте при обычной температуре. За это время порезы на картошке заживут. Клубни обрастут толстой шкуркой. После этого картофель нужно перебрать и убрать поврежденный.

Лучше всего хранить картошку в корзинах и деревянных ящиках в погребе. Ящики должны быть сколочены неплотно и обеспечивать вентиляцию. Если нет погреба, то картошку несколько месяцев вполне можно хранить дома. Для этого положите клубни в многослойный мешок из дышащего материала и положите в темное место вдали от отопительных приборов. При хранении картошка выделяет воду, поэтому не храните ее в полиэтилене. Для снижения влажности можно сверху положить свеклу.
2
Морковь

После уборки обязательно обрежьте ботву, оставив 1-2 см. Не нужно тщательно очищать почву с корнеплодов, т.к. тонкую шкурку легко повредить. Мыть морковь также не рекомендуется.

Морковь хранят в погребе при температуре, близкой к нулю, в ящиках, пересыпая песком, влажными опилками или шелухой репчатого лука. Дома можно хранить морковь на балконе, закрывая ящики с корнеплодами пленкой. При наступлении холодов ящики накрывают одеялом или вносят в комнату, оставляя рядом с балконной дверью. Порезанную на кубики или натертую на терке морковь можно длительно хранить в морозильной камере.
3
Лук

Собранный лук тщательно просушивают на грядке, а затем в помещении. Лук хранят в неглубоких ящиках, корзинах, подвешивают в сетках, заплетают в косы, чтобы он со всех сторон обдувался воздухом. Также можно хранить лук на нижней полке холодильника или на застекленном балконе, не допуская замораживания.
Видео по теме

Совет 4: Как хранить георгины зимой

Георгины – красивые долгоцветущие растения, имеющие самую разную форму соцветий и широкую гамму их окраски. Сортов георгинов великое множество, соцветия их имеют разную величину и степень махровости, за что их особенно любят коллекционеры. Осенью клубни этого цветка необходимо выкапывать и отправлять на зимнее хранение.
Инструкция
1
Если лето было достаточно теплым и влажным, то клубни вырастают большого размера, полноценно вызревшими. После первых морозов, надземная часть цветка чернеет и поникает. Острым прочным ножом или секатором срежьте замершие побеги в 15 см от корней, обкопайте куст и аккуратно, стараясь не повредить, извлеките клубень из земли.
2
Слегка оботрите и обтрясите их от почвы и погрузите в просторную емкость с водой, отмойте от земли все корневище и перенесите в другую емкость с раствором марганцовки. Раствор должен быть средней насыщенности, не светлый и не очень яркий. Клубни оставьте лежать в нем на 30 минут. Эти процедуры позволяют уничтожить патогенные микробы и других возбудителей заболеваний, находящихся в почве.
3
Клубни достаньте из марганцевого раствора и, опустив вниз корневищем, положите на бумажные полотенца, чтобы вся влага впиталась и вода ушла из полой части стебля. Такая обработка позволит предотвратить появление плесени, которая может погубить корневища цветка.
4
Через 10-12 часов, когда клубни полностью высохнут, положите их в ящик, застеленный бумагой, на слой земли или опилок толщиной 3 см. Уложив ряд, засыпьте клубни сухой землей или опилками, чтобы не образовывались пустоты, затем уложите следующий слой и засыпьте его. Лучше использовать опилки хвойных пород, при этом корневища не пересыхают и отлично сохраняются до весны. Заполнив ящик, прикройте его бумагой и отнесите на хранение.
5
Храните ящики с клубнями на стеллажах в погребе при температуре 3-6 градусов и влажности 70 %. Перед посадкой достаньте клубни, осмотрите их и срежьте пораженные места до здоровых тканей, обработайте срезы зеленкой и подсушите их.
Видео по теме
Совет полезен?
Если вы – городской житель и подвала у вас нет, то проделайте в ящике для хранения клубней отверстия, а сами клубни пересыпьте опилками или перлитом. Храните ящик на балконе, а во время холодов заносите его в квартиру, оставив в самом прохладном месте – у балконной двери.

Совет 5: Как хранить луковицы растений

Луковичные растения позволяют создавать нарядные цветники в саду и на балконе, получать красивую срезку для букетов, а также проводить зимнюю выгонку. Поэтому пользуются большой популярностью у садоводов.

Лилии и тюльпаны не любят частую пересадку. Они обладают нежными луковицами, похожими на дольки чеснока, которые плохо переносят хранение. На зиму их лучше оставить в той в земле, где растут, приняв меры защиты от вымерзания. Подготовьте специальные ящики с сетчатым дном. Положите туда растения одним ровным слоем. Тогда они не заплесневеют и не загниют. Поставьте ящики в затемненное место, чтобы растения подсохли. После этого необходимо разделить гнезда на луковицы, очистить от корней, стеблей и чешуи. Луковицы необходимо протравить в 0,5%-ном растворе марганцовки около получаса.

Зимой держите ящик в прохладном месте. Например, в подвале, погребе или застекленном балконе. Периодически опрыскивайте луковицы водой, чтобы увлажнить их. Регулярно проверяйте помещение, следите за температурой воздуха, хорошо, если она варьируется от + 1 до +3 градуса.

Попробуйте хранить луковицы с применением торфа. Возьмите полиэтиленовый мешок, проделайте в нем небольшие отверстия. На дно насыпьте подстилку из торфа толщиной примерно в 10 см. Уложите ровным слоем луковицы, сверху снова посыпьте торфом-сыпцом, но уже 12-13 см толщиной. Затем вновь повторите ряд луковиц. Завяжите мешок и уложите его в ящик.

Зимой проверяйте посадочный материал, убирайте при необходимости луковицы с признаками: гнили, плесени или усыхания. Плесень снимайте сухой чистой тряпкой, гнилостные очаги срезайте острым продезинфицированным ножом до здоровой ткани, с последующей обработкой срезов «зеленкой».

Луковицы каладиума не выдержат хранения при холодных температурах. Для них приемлема температура - 10-16 градусов Цельсия. Сложите их свободно в сфагнум. А пересадку проводите в марте.

Клубни глориозы храните в сфагнуме и ежемесячно обрезайте все мягкие места, если их заметили. Остальной посадочный материал и часть поврежденного должен хорошо подсохнуть. Высаживайте глориозу в горшок спустя 2 месяца после начала хранения или держите до ранней весны, чтобы погрузить в грунт.

Видео по теме
Видео по теме
Обратите внимание
Чтобы сохранить клубни и луковицы, не забывайте ежемесячно проверять их состояние в подвале. При первом признаке плесени и гниения удалите заболевший посадочный материал или его часть, присыпав отрез золой.
Полезный совет
Если вы выращиваете сортовые цветы, то не путайте различные клубни и клубнелуковицы – посадочный материал нужно разместить отдельно, согласно сортам и прикрепить соответствующие этикетки.
Источники:
  • Как хранить цветочные клубни и луковицы.
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500