Совет 1: Как сохранить саженцы до посадки

Так сложилось, что самые свежие и хорошие саженцы поступают в магазины и садовые центры в конце января – в феврале. А лучшее время для посадки в средней полосе России – это время с конца апреля до начала июня. Как же сохранить саженцы до высадки?
Вам понадобится
  • Саженцы,
  • Влажный песок
  • Раствор бриллиантовой зелени
  • Полиэтиленовая пленка
  • Секатор
Инструкция
1
Проверка саженцев перед закладкой на хранение.
Осмотрите купленные саженцы. Это очень важный момент, и от него зависит то, как приживется саженец в дальнейшем. Если почки уже тронулись в рост, но не выросли больше чем на 1-2 см, то такие саженцы можно просто уложить на хранение в прохладное место. Побуревшие и высохшие побеги, а также побеги с признаками грибкового поражения, обрежьте секатором до здоровой ткани. Обрежьте также слишком длинные побеги. Срезы замажьте обычной зеленкой. Проверьте корневую систему. Длинные и поврежденные корни укоротите. Если корни пересохли, их можно слегка смочить. После этого корневой ком заверните во влажную ткань. У саженцев роз обязательно проверьте место прививки. Если оно находится слишком высоко и не защищено парафином, немного смочите его из пульверизатора и обмотайте место прививки полиэтиленом.
2
Упаковка саженцев.
Заверните саженцы в тонкую полиэтиленовую пленку. Обязательно проделайте в пленке несколько отверстий. В условиях полной герметичности саженцы легко могут загнить, даже при прохладной температуре. Сверху саженцы оберните газетной бумагой. Газеты закрепите резинками. После этого саженцы можно сложить в пластиковый контейнер и поместить на хранение.
3
Хранение.
Главным условием сохранения саженцев в течение трех – четырех месяцев является умеренная влажность и соблюдение температурного режима. Таким условиям соответствует хранение саженцев на нижней полке холодильника или в темном погребе. Требуемая температура это температура около нуля градусов. При этой температуре растения как бы впадают в спячку и могут храниться довольно долго. Главное не беспокойте растения, уложенные на хранение. Не надо раскрывать пленку каждую неделю, чтобы убедиться, что все в порядке. Достаточно проверить состояние почек один раз в месяц, и сделать это нужно очень аккуратно.
4
Хранение крупных саженцев.
Крупные саженцы, например смородину, яблони или декоративные кустарники, в холодильнике хранить не получится. Их лучше всего хранить в подвале при температуре 0 + 2 градуса. Уложите растения в ящики с песком. Корневую систему не разворачивайте, а ветки просто присыпьте влажным песком, чтобы не пересыхали почки.
5
Хранение корневищных многолетников.
Травянистые многолетники типа хост, лилейников, флоксов до посадки хранят в подвале в ящиках, пересыпав влажным песком. Так же можно хранить луковицы и клубни. Песок отличный консервант.

Совет 2: Как посадить саженцы роз

Розы – это, пожалуй, самые красивые цветы. Поэтому многие садоводы стремятся посадить их на своем участке. Но ухаживать за этими капризными растениями совсем непросто. Чтобы розы хорошо росли и цвели в нашем климате, надо уделять им много внимания: вовремя подкармливать, укрывать на зиму и своевременно открывать весной, правильно обрезать, защищать от вредителей. И, конечно же, эти цветы необходимо правильно посадить.
Инструкция
1
Выбирая место для роз, помните, что они очень тепло- и светолюбивы. Найдите для посадки солнечный участок, защищенный от сильных северных и северо-восточных ветров, но в то же время неплохо проветриваемый. Особенно важно, чтобы растения были хорошо освещены в первой половине дня, тогда с листьев станет активно испаряться влага, и розы не поразит грибок.
2
Идеальное место для этих цветов – немного возвышенное, слегка уклонистое к югу или юго-западу, юго-востоку, с грунтовыми водами, залегающими не ближе 1 м к поверхности и суглинистой почвой. Нельзя сажать розы слишком близко к деревьям. Иначе корни последних будут лишать нежные цветы питания и влаги, а крона - создавать тень.
3
Думая о расположении роз на огороде или в саду, важно также учитывать их сорт. Если вы хотите посадить постоянно цветущие флорибунды, их лучше собирать в группы по 3-5 кустов и высаживать на расстоянии 30-50 см друг от друга, как и чайно-гибридные, а также полиантовые розы. Шрабы и полуплетистые цветы хорошо смотрятся на расстоянии 1 м друг от друга, рядом с арками или шпалерами. Маленькие розочки располагают на переднем плане цветников или горок, на расстоянии 15-20 см друг от друга.
4
Перед посадкой надо заранее выкопать яму – такую, чтобы корням растения в ней было свободно в расправленном состоянии. Яму заполните 2 ведрами земли, смешанными с 1 ведром торфа, 1 ведром песка, 1 ведром измельченной и выветрившейся глины. 1 горсточкой суперфосфата и 1 стаканом раскислителя (если почва кислая). Затем пролейте место для посадки водой и дайте ей впитаться.
5
Сажать розы лучше вдвоем: один человек держит куст, другой расправляет корни. Перед посадкой немного подрежьте корешки. Затем опустите розу в яму, где горкой насыпана приготовленная почвенная смесь. Постепенно засыпайте корни саженца и тщательно трамбуйте землю руками. Не забудьте оставить небольшое углубление вокруг ствола, чтобы удобнее было поливать цветок в дальнейшем. Когда посадка завершена, полейте розу и замульчируйте почву, чтобы влага испарялась медленнее.
Видео по теме
Обратите внимание
Корневую шейку заглубляйте примерно на 3-5 см.

Совет 3: Как сохранить саженцы

Сейчас в продаже особой популярностью пользуется посадочный материал декоративных и плодовых растений с закрытой корневой системой. Это несомненно очень удобно, ведь корни не пересыхают и потерь посадочного материала меньше. Однако опытные садоводы иногда предпочитают увидеть состояние корней растения и приобретают саженцы с открытыми корнями. Как же правильно сохранить такое растение до высадки на постоянное место?
Вам понадобится
  • - пленка или целлофановый пакет;
  • - мокрая ткань;
  • - бечевка;
  • - бирки с указанием сорта.
Инструкция
1
Любой приобретенный саженец необходимо маркировать. Повесьте на растение пластиковую или металлическую бирку с названием сорта, подвоя и датой приобретения. Если магазинная бирка выцвела, подправьте ее. Желательно чтобы бирка была на резиночке, т.к. металлическая проволока или шпагат могут со временем врезаться в ветку саженца.
2
Осмотрите корни саженца. Размочаленные и надорванные срежьте секатором. Если посадка в грунт планируется не сразу, аккуратно оберните корневую систему мокрой хлопчатобумажной тканью. Для предотвращения подсыхания заверните корни в полиэтиленовый пакет или пленку. Оставьте растения в прохладном затененном месте. При транспортировке все ветки подогните к стволу и привяжите шпагатом или лентой из ткани, начиная от основания кроны.
3
Если приобретенные весной саженцы тронулись в рост, а до высадки в грунт еще далеко, следует посадить их в горшки. Во избежание хлороза обеспечьте растения необходимым освещением. Если же вы купили саженцы осенью, а высаживать на постоянное место деревца планируете только весной, на зимний период посадочный материал можно разместить в прикопе. Для этого выкопайте канаву глубиной 50 см в направлении с запада на восток. Желательно, чтобы место прикопа было защищено от ветров.
4
Осмотрите корни - если они выглядят очень сухими, поместите саженцы на 1-2 суток в воду. Если корни в порядке, то прикапывайте сразу. Разместите саженцы наклонно, вершинами на юг. Не складывайте деревца пучками. Это может вызвать выпревание корневой системы. Присыпьте корни рыхлой почвой, так чтобы не оставалось пустот. Досыпьте землю до самой кроны. Если почва очень сухая, то обильно полейте саженцы.
5
Можно для защиты от мышей и крыс положить на ветки саженцев лапы ели или можжевельника. Зимой забросайте место прикопа снегом.
Обратите внимание
При пересылке почтой, в мокрый мох или опилки должны быть упакованы только корни саженцев.
Полезный совет
Приобретая саженец осенью необходимо удалить с него все листья. Это уменьшит испарение и пересыхание растения.

Совет 4: Как в зиму сохранить саженцы винограда

Виноград является достаточно непривычным растением для холодного климата. Поэтому особенно важно сохранить саженцы именно зимой. Существуют специальные правила, выполнение которых поможет ягоде успешно перезимовать.
Инструкция
1
Чтобы быть уверенным, что растения успешно переживут зиму, старайтесь приобрести здоровые качественные саженцы. На них обязательно должны быть бирки с названием подвоя и сорта. Проследите за тем, чтобы саженец имел три крепких корня длиной более семи сантиметров. Они должны расти из разных сторон подвоя.
2
На однолетней лозе длина подвоя от основания до привоя должна быть 30-35 сантиметров. Внимательно осмотрите место прививки, хорошим признаком является отсутствие трещин. Подвой и привой должны быть без видимых признаков болезней. Черные или темно-коричневые пятна на древесине длиной от одного миллиметра до трех сантиметров свидетельствуют о наличии болезней.
3
Самое главное в хранении саженцев, купленных весной: постараться не допустить их высыхания. Растения желательно вертикально поместить на открытый воздух, закопайте до места прививки сырым песком или землей. Приобретенные в сентябре или октябре саженцы хранят по-другому. Они не должны засохнуть, прорасти и замерзнуть.
4
Предварительно обрызгайте все черенки саженцев винограда раствором марганцовки, это защитит растения от такой опасной болезни, как оидиум. После этого поместите черенки в любую емкость с немного влажным песком. Саженцы свяжите в пучки и положите в мешки с влажными опилками.
5
Теперь вам необходимо оборудовать подвал или погреб для хранения винограда, в нем не должно быть слишком влажно. Погреб подойдет только тот, рядом с которым нет грунтовых вод. Глубина выбранного вами помещения должна быть как минимум два метра. Старайтесь поддерживать температуру ноль-пять градусов выше нуля.
6
Засыпьте пол слоем песка толщиной 10-15 сантиметров и влажностью 10%. Саженцы поставьте и слегка закопайте песком, место прививки должно быть открытым. Следите за влажностью песка, по необходимости увлажняйте его водой из опрыскивателя. Если у вас нет погреба или подвала, закопайте черенки на глубину 1,5 метра в открытый грунт. Сверху утеплите перегноем, торфом или опилками.
Источники:
  • Готовим виноград к зиме

Совет 5: Как сохранить саженцы роз

Саженцы роз в продаже появляются еще в феврале, а порой и того раньше, а время их высадки в грунт - поздняя весна/начало лета. Вопрос правильного и безопасного хранения саженцев розовых кустов беспокоит каждого садовода, который надеется увидеть осенью в своем саду цветущие розы.
Инструкция
1
Необходимо выбрать качественные саженцы, иначе даже при правильном хранении они могут не выдержать периода ожидания. При покупке не следует выбирать саженцы, обработанные воском или парафином.
2
Внимательно осмотрите корни саженца. Если корни длинные, они не должны быть загнутыми вверх, а укороченные на срезах должны быть светлыми, чистыми. Живые и здоровые корни розового куста должны быть белого или светло-желтого цвета. Почки не должны быть слишком распущенными, тем более нежелательно приобретать растение с большими листьями. Кора должна быть чистой, без отметин плесени и пятен.
3
Вариантов хранения саженцев несколько. Оптимальный: в холодильнике или погребе. Для сохранности саженцев требуется достаточно высокий уровень влажности и температура в диапазоне от -3 до +1оС. Такие условия хранения могут быть обеспечены в погребе или отделении для хранения свежих овощей в холодильнике. Перед размещением саженцев на хранение необходимо увлажнить и обернуть полиэтиленом ком земли, которым покрыты корни саженцев. При длительном хранении необходимо регулярно опрыскивать землю.
4
Можно хранить саженцы в горшке. Это требующий времени и внимания, зато крайне эффективный способ хранения саженцев, с помощью которого можно не только выдержать их до момента высадки в открытый грунт, но и укрепить растение. Для высадки понадобится большой горшок, дно которого необходимо выложить керамзитом, остальное пространство заполнить грунтом и высадить в него саженец. После высадки необходимо обрезать саженец до 5 почек, хранить до высадки в сад в достаточно прохладном (до 15оС) и светлом месте. Саженец необходимо регулярно поливать, следить за состоянием побегов.
5
До высадки в грунт саженцы можно сохранить и в саду. Для этого следует подготовить специальную яму и заранее запастись сухой землей. В эту яму необходимо выложить саженцы, присыпать сверху сухой землей и укрыть любым укрывающим материалом, например рубероидом.
Полезный совет
Если вы получили по почте травянистые многолетники или саженцы роз с проснувшимися почками, попробуйте посадить их в контейнер и выращивать как комнатное растение. Главное, чтобы температура воздуха не была слишком высокой. Обязательно организуйте досветку. Иначе растения потратит последние силы на выращивание длинных бледных и нежизнеспособных побегов.
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500