Совет 1: Как сохранить саженцы до посадки

Так сложилось, что самые свежие и хорошие саженцы поступают в магазины и садовые центры в конце января – в феврале. А лучшее время для посадки в средней полосе России – это время с конца апреля до начала июня. Как же сохранить саженцы до высадки?
Как сохранить саженцы до посадки
Вам понадобится
  • Саженцы,
  • Влажный песок
  • Раствор бриллиантовой зелени
  • Полиэтиленовая пленка
  • Секатор
Инструкция
1
Проверка саженцев перед закладкой на хранение.
Осмотрите купленные саженцы. Это очень важный момент, и от него зависит то, как приживется саженец в дальнейшем. Если почки уже тронулись в рост, но не выросли больше чем на 1-2 см, то такие саженцы можно просто уложить на хранение в прохладное место. Побуревшие и высохшие побеги, а также побеги с признаками грибкового поражения, обрежьте секатором до здоровой ткани. Обрежьте также слишком длинные побеги. Срезы замажьте обычной зеленкой. Проверьте корневую систему. Длинные и поврежденные корни укоротите. Если корни пересохли, их можно слегка смочить. После этого корневой ком заверните во влажную ткань. У саженцев роз обязательно проверьте место прививки. Если оно находится слишком высоко и не защищено парафином, немного смочите его из пульверизатора и обмотайте место прививки полиэтиленом.
2
Упаковка саженцев.
Заверните саженцы в тонкую полиэтиленовую пленку. Обязательно проделайте в пленке несколько отверстий. В условиях полной герметичности саженцы легко могут загнить, даже при прохладной температуре. Сверху саженцы оберните газетной бумагой. Газеты закрепите резинками. После этого саженцы можно сложить в пластиковый контейнер и поместить на хранение.
3
Хранение.
Главным условием сохранения саженцев в течение трех – четырех месяцев является умеренная влажность и соблюдение температурного режима. Таким условиям соответствует хранение саженцев на нижней полке холодильника или в темном погребе. Требуемая температура это температура около нуля градусов. При этой температуре растения как бы впадают в спячку и могут храниться довольно долго. Главное не беспокойте растения, уложенные на хранение. Не надо раскрывать пленку каждую неделю, чтобы убедиться, что все в порядке. Достаточно проверить состояние почек один раз в месяц, и сделать это нужно очень аккуратно.
4
Хранение крупных саженцев.
Крупные саженцы, например смородину, яблони или декоративные кустарники, в холодильнике хранить не получится. Их лучше всего хранить в подвале при температуре 0 + 2 градуса. Уложите растения в ящики с песком. Корневую систему не разворачивайте, а ветки просто присыпьте влажным песком, чтобы не пересыхали почки.
5
Хранение корневищных многолетников.
Травянистые многолетники типа хост, лилейников, флоксов до посадки хранят в подвале в ящиках, пересыпав влажным песком. Так же можно хранить луковицы и клубни. Песок отличный консервант.
Полезный совет
Если вы получили по почте травянистые многолетники или саженцы роз с проснувшимися почками, попробуйте посадить их в контейнер и выращивать как комнатное растение. Главное, чтобы температура воздуха не была слишком высокой. Обязательно организуйте досветку. Иначе растения потратит последние силы на выращивание длинных бледных и нежизнеспособных побегов.

Совет 2 : Как хранить клубни

У некоторых декоративных растений в основании стебля образуются клубни или клубнелуковицы. Это запасы воды и минеральных веществ, которые помогают цветам нормально зимовать. Если тюльпаны переживут холода и в открытом грунте, то гладиолусам и георгинам необходимо помочь. После цветения их подземные части выкапывают до следующего сезона. Чтобы растение снова порадовало вас бурным цветом, научитесь правильно хранить клубни.
Как хранить клубни
Вам понадобится
  • Карбофос
  • Перманганат магния
  • Вода
  • Садовый нож
  • Лопата
  • Зола
  • Полотняные мешки
  • Бумага
  • Смесь песка и торфа (либо специальный наполнитель)
  • Глина
  • Сухой непромерзающий подвал
Инструкция
1
Выкапывайте корневища растений в начале октября, до наступления заморозков. Георгины уже в сентябре нужно начать окучивать, чтобы уберечь от холода корневую шейку. Все отработавшие цветоносы не забывайте сразу срезать для образования хорошего клубня. Перед тем, как выкопать будущий посадочный материал из земли, обрежьте растению листья и сформируйте небольшие пеньки (5-10 см).
2
Замочите в течение 15-20 минут выкопанные клубни и клубнелуковицы в растворе карбофоса (спичечный коробок порошка на ведро воды). Можно сделать «ванночку» на полчаса из разведенного в воде перманганата калия (раствор должен быть средним по густоте - красного цвета).
3
Положите посадочный материал на просушку в сухое теплое помещение одним слоем. После того, как он полностью высохнет, отделите от клубнелуковиц гладиолусов маленькие луковки-«детки» и сухой стебель. Крупные же клубни георгинов следует разделить на несколько небольших. Место среза цветоводы советуют присыпать золой (толченым углем), чтобы избежать появления грибка. Сушатся клубни от трех недель до месяца.
4
Разложите клубнелуковицы по полотняным мешочкам (можно использовать для этого просто старые носки). Хранить клубни гладиолусов лучше в ящиках с доступом воздуха. На дно постелите бумагу и пересыпьте посадочный материал смесью торфа и песка. Некоторые садоводы заменяют его специальным наполнителем, который продается в цветочных магазинах. Основание гладиолусов, чтобы они не мокли и не гнили, смажьте смесью глины и золы.
5
Обеспечьте для хранения клубней оптимальные условия. Они не должны замерзнуть, но и пересыхание сделает посадочный материал непригодным. Лучшее место для них – это полки в сухом подвале, температура воздуха в котором не колеблется выше амплитуды от 4 до 7 градусов.
6
Узнайте всю необходимую информацию о способе разведения данного вида и сорта декоративного растения. Большинство луковиц и клубней садовых и домашних цветов можно хранить вышеприведенными способами. Однако в каждом конкретном случае могут быть свои нюансы. Способность корневищ растений нормально функционировать и без болезней доживать до весны, во многом зависит от применяемых удобрений и прочих условий содержания сада.
Видео по теме
Обратите внимание
Чтобы сохранить клубни и луковицы, не забывайте ежемесячно проверять их состояние в подвале. При первом признаке плесени и гниения удалите заболевший посадочный материал или его часть, присыпав отрез золой.
Полезный совет
Если вы выращиваете сортовые цветы, то не путайте различные клубни и клубнелуковицы – посадочный материал нужно разместить отдельно, согласно сортам и прикрепить соответствующие этикетки.
Источники:
  • Как хранить цветочные клубни и луковицы.

Совет 3 : Как сохранить саженцы

Сейчас в продаже особой популярностью пользуется посадочный материал декоративных и плодовых растений с закрытой корневой системой. Это несомненно очень удобно, ведь корни не пересыхают и потерь посадочного материала меньше. Однако опытные садоводы иногда предпочитают увидеть состояние корней растения и приобретают саженцы с открытыми корнями. Как же правильно сохранить такое растение до высадки на постоянное место?
Как сохранить саженцы
Вам понадобится
  • - пленка или целлофановый пакет;
  • - мокрая ткань;
  • - бечевка;
  • - бирки с указанием сорта.
Инструкция
1
Любой приобретенный саженец необходимо маркировать. Повесьте на растение пластиковую или металлическую бирку с названием сорта, подвоя и датой приобретения. Если магазинная бирка выцвела, подправьте ее. Желательно чтобы бирка была на резиночке, т.к. металлическая проволока или шпагат могут со временем врезаться в ветку саженца.
2
Осмотрите корни саженца. Размочаленные и надорванные срежьте секатором. Если посадка в грунт планируется не сразу, аккуратно оберните корневую систему мокрой хлопчатобумажной тканью. Для предотвращения подсыхания заверните корни в полиэтиленовый пакет или пленку. Оставьте растения в прохладном затененном месте. При транспортировке все ветки подогните к стволу и привяжите шпагатом или лентой из ткани, начиная от основания кроны.
3
Если приобретенные весной саженцы тронулись в рост, а до высадки в грунт еще далеко, следует посадить их в горшки. Во избежание хлороза обеспечьте растения необходимым освещением. Если же вы купили саженцы осенью, а высаживать на постоянное место деревца планируете только весной, на зимний период посадочный материал можно разместить в прикопе. Для этого выкопайте канаву глубиной 50 см в направлении с запада на восток. Желательно, чтобы место прикопа было защищено от ветров.
4
Осмотрите корни - если они выглядят очень сухими, поместите саженцы на 1-2 суток в воду. Если корни в порядке, то прикапывайте сразу. Разместите саженцы наклонно, вершинами на юг. Не складывайте деревца пучками. Это может вызвать выпревание корневой системы. Присыпьте корни рыхлой почвой, так чтобы не оставалось пустот. Досыпьте землю до самой кроны. Если почва очень сухая, то обильно полейте саженцы.
5
Можно для защиты от мышей и крыс положить на ветки саженцев лапы ели или можжевельника. Зимой забросайте место прикопа снегом.
Обратите внимание
При пересылке почтой, в мокрый мох или опилки должны быть упакованы только корни саженцев.
Полезный совет
Приобретая саженец осенью необходимо удалить с него все листья. Это уменьшит испарение и пересыхание растения.

Совет 4 : Как сохранить до весны саженец пиона древовидного

Древовидный пион — великолепный листопадный кустарник, который по праву считается «королем» цветника. Обычно его корневища высаживают осенью за 20-30 дней до начала морозов, за это время саженец успевает подготовиться к зимовке, но зачастую в садовых магазинах пионы начинают поступать в продажу в феврале или марте. В этом случае придется позаботиться о том, как сохранить растение до посадки.
Древовидный пион — великолепный листопадный кустарник, который по праву считается «королем» цветника.

Подготовка к хранению

Если вы купили древовидный пион в конце зимы или начале весны, а именно в это время в магазинах и садовых центрах появляются деленки этого замечательного цветка из европейских и отечественных питомников, то необходимо предпринять меры, чтобы сохранить корневище до посадки в грунт. В помещении оно просто высохнет.

Купив саженец древовидного пиона с открытой корневой системой, сначала осмотрите его. Обрежьте подгнившие и поломанные корешки. На срезе они должны быть белыми. Сделайте раствор препарата «Корневин» (согласно рекомендациям, указанным на упаковке). Замочите в нем корневище на срок от 2 до 12 часов. После этого обработайте деленку любым фунгицидом, например, препаратом «Фитоспорин-М». Срезы опудрите древесной золой, что поможет предотвратить гниение.

Хранение в холодильнике

Существует несколько способов хранения корневища древовидного пиона. Эффективным методом является помещение саженца в прохладное место с температурой +2-4 градуса. Подготовленное корневище оберните влажным мхом-сфагнумом, торфом или опилками. Поместите все в полиэтиленовый пакет и положите на нижнюю полку в холодильник.

Как только сойдет снег в саду, можно высадить корневище в хлодную землю на постоянное место. Пионам не страшны весенние заморозки и они прекрасно укоренятся.

Высадка в горшок

Еще один способ — поместить деленку в горшок, а потом высадить саженец в цветник. Для этого потребуется большой пластиковый горшок (объемом примерно 5 литров). На дно контейнера насыпьте слой дренажа (он должен быть не менее 2 см) и немного питательного субстрата. Используйте садовую землю, в которую добавьте вермикулит и древесную золу (на 5 л – по 0,5 стакана каждого вещества).

Расположите в горшке древовидный пион, корешки расправьте. Засыпьте грунтом и полейте. После увлажнения почва осядет, поэтому сверху следует подсыпать еще земли. Корневая шейка пиона должна быть закрыта. Затем насыпьте слой снега. Поставьте горшок с пионом в целлофановый пакет или накройте саженец обрезанной пластиковой бутылкой. Поместите горшок с высаженным древовидным пионом в темное и прохладное место (хранить саженец рекомендуется при температуре от 0 до +10 градусов.

Как только пион начнет просыпаться, то есть его почки тронутся в рост, выставите горшок поближе к свету (на подоконник или застекленный балкон). Пион следует периодически увлажнять, не заливая его. После процедуры воду из поддона следует сливать, поскольку пион не терпит застоя воды и корневище может сгнить.

Древовидный пион, сохраненный до весенней посадки таким образом, необходимо высаживать в цветник только после того, как минует угроза возвратных весенних заморозков. Рекомендуется в первые две недели прикрывать посадки лутрасилом или другим укрывным материалом.

Совет полезен?
Поиск
Осталось символов: 500