Совет 1: Как расширить клиентскую базу

В настоящее время все больше компаний своей миссией называют «ориентацию на клиентов». Однако нередко можно встретить специалистов таких компаний, которые грубят, ведут себя недостойным образом, игнорируют клиентов, а порой и проявляют некомпетентность в отношении предлагаемой продукции. Все это может стать причиной малого дохода и минимальной клиентской базы. Как же избежать достижения таких плачевных результатов?
Инструкция
1
Обратите внимание на всемирную сеть.Расширить клиентскую базу способен, безусловно, интернет. Создание собственного сайта и дальнейшая его оптимизация, наполнение уникальным контентом смогут привести ресурс в ТОП поисковых систем. И когда сайт будет стоять на первых строчках, число посетителей, а значит, и потенциальных клиентов, заметно возрастет. Занимаются продвижением сайта специальные организации, оказывающие услуги SEO. Квалифицированные специалисты смогут достаточно быстро вывести сайт на первые позиции, и через какое-то время число клиентов начнет увеличиваться.
Создайте сайт
2
Воспользуйтесь партнерскими программами.Данный способ также связан с интернетом. Это так называемые партнерские программы, direct-реклама и программы лояльности. Смысл заключается в том, что рекламируемая компания будет упоминаться на сторонних ресурсах. В результате клиенты будут приходить на нужный сайт, а владелец сайта будет делиться прибылью со своими партнерами в размере установленного процента или просто разово оплатит размещение ссылки в зависимости от договоренности.
Обратитесь к партнерской программе
3
Откройте филиалы в регионах.Расширение спектра деятельности или открытие дочерних компаний (офисов) в других городах так же способствует расширению клиентской базы. Любые виды реструктуризации предприятия направлены на увеличение числа клиентов. В результате будет привлечена аудитория не только разнообразных возрастов, географического положения, но и с разной сферой интересов.
Откройте филиалы в регионах
4
Рекламируйте свою компанию.Все виды рекламы (телевидение, радио, печатная реклама, уличная реклама) расскажут не только о компании, но и ее услугах, товарах, скидках и специальных акциях.
Рекламируйте компанию
5
Используйте программы лояльности и другие маркетинговые акции.Скидки и бонусы могут привлечь ту категорию населения, которая ранее не являлась клиентами компании из-за цен на продукцию.
Проведите маркетинговые акции

Совет 2: Как увеличить клиентскую базу

Расширение клиентской базы - одна из основных задач менеджера по продажам. Кроме постоянной работы с уже существующими покупателями, он должен привлекать новых, грамотно рекламируя свой товар.
Инструкция
1
Начинайте поиск новых клиентов с мониторинга конкурентов. Позвоните в их офис под видом покупателя и попросите выслать презентацию по продукту. Оставьте свой личный мобильный телефон и адрес электронной почты. Поинтересуйтесь, какие компании уже заключили с ними договора. Постарайтесь получить приглашение на конференцию или брифинг, который проводит для своих партнеров фирма-конкурент. Там вы сможете легко завести деловые знакомства в непринужденной обстановке фуршета, который обычно организуют после таких мероприятий.
2
Участвуйте в профильных выставках. Именно туда приходят заинтересованные в сотрудничестве клиенты. Оформите стенд так, чтобы он привлекал внимание. Обязательно разместите информацию о компании в каталоге мероприятия, который на входе выдают всем гостям. Отметьте местонахождение вашей рекламной площадки на карте, чтобы любой желающий мог легко ее найти. Представьте самые новые образцы продукции. Организуйте работу на стенде менеджеров по продажам. Они должны не просто сидеть, раздавая сувенирную продукцию, а активно взаимодействовать с посетителями, налаживая деловые контакты.
3
Не забывайте про телефонные продажи. Возьмите самый новый справочник или диск с адресами и телефонами компаний. Выберете в рубриках те, которые вам интересны. Звоните в отделы, отвечающие за закупки. Лучше сразу выходить на руководителя подразделения или директора. Именно они принимают решение. Общаясь с рядовыми сотрудниками можно потерять уйму времени, пока информация дойдет до руководства. Договаривайтесь о встречах и проводите красочную презентацию компании с помощью рекламных материалов - слайдов, фильмов, буклетов. Обязательно захватите с собой сувениры с символикой компании. Предлагайте будущим клиентам выгодные условия сотрудничества, скидки и бонусы.
4
Помните, что работа менеджера по продажам не ограничивается стенами офиса. Встречаясь с друзьями и знакомясь с людьми можно найти новых клиентов. Никогда не раскрывайте секреты компании малознакомым лицам, может оказаться, что перед вами будущий покупатель.
Видео по теме
Источники:
  • как повысить клиентскую базу
Полезный совет
Каждый из вышеописанных способов расширения клиентской базы отличается по времени, сроку наступления достижения результата, величине затрат, актуальности, продолжительности действия. Важно для начала сравнить их по этим критериям с точки зрения конкретного предприятия, а уже потом четко решить, каким способом воспользоваться, или применять все их в совокупности.
Источники:
  • книга «Бизнес-план», В.А. Горемыкин
  • расширение клиентской базы
Поиск
Совет полезен?
Комментарии 1
Пожаловаться
Mal
написал(а)
А можно начать искать клиентов в уже готовых созданных базах, которые можно купить
Добавить комментарий к статье
Осталось символов: 500