Совет 1: Как шпаклевать угол

При ремонте квартиры часто возникает необходимость наносить шпаклевку на стены, чтобы сделать поверхность прочной и ровной. Освоить этот вид отделочных работ не слишком сложно. Один из самых трудных моментов в этом деле – шпаклевать угол. Для хорошего результата необходимо правильно подготовить стену и приобрести все необходимые материалы.
Вам понадобится
  • - Подготовленная к шпаклеванию поверхность;
  • - Грунтовка;
  • - Шпаклевка высокого качества;
  • - Шпатель угловой;
  • - Шпаклевочный пистолет;
  • - Наждачная бумага;
  • - Серпянка (при необходимости);
  • - Строительный уровень.
Инструкция
1
Подготовьте поверхность внутреннего угла для шпаклевания так же, как и все стены – от этого во многом будет зависит общий успех ремонта. Угол нужно тщательно вычистить от всевозможных загрязнений и обезжирить; штукатурка должна быть прочной, не осыпаться. При необходимости стены и углы можно загрунтовать. Для прочной поверхности применяйте акриловую грунтовку, а для более рыхлой – специальный укрепляющий грунт.
2
Заполните раствором крупные выемки на углах помещения и только после полного затвердевания шпатлевки в щелях, можно приступать к выравнивающим слоям. Сначала нанесите смесь шпаклевочным пистолетом по обоим краям смежных стен.
3
Начинайте сразу разглаживать раствор на углах мягкими плавными движениями, используя при этом специальный угловой шпатель из нержавеющего металла. Первый раз вы должны зашпатлевать угол слоем не толще 5 мм. Уточните рекомендуемую толщину нанесения раствора – эта информация должна быть указана на упаковке средства.
4
Дайте первому слою шпаклевки высохнуть согласно инструкции (это примерно 12 часов). Потом надо снять крупные неровности острием шпателя и тщательно отшлифовать поверхность углов наждачной бумагой (№80-120).
5
Продолжайте шпаклевать угол, нанося следующие 2-3 выравнивающих и финишный слои. Перед каждым новым заходом наложенный раствор должен полностью высохнуть. Проверяйте геометрию углов с помощью строительного уровня. Финишный слой обрабатывайте наждаком особенно кропотливо.
6
Зашпаклевать углы на стенах из гипсокартона немного сложнее. В этом случае, нанеся раствор на две стороны угла, очень аккуратно вдавите в шпаклевку специальную самоклеющуюся ленту-серпянку. Ваша задача – как можно более симметрично расположить ее между смежными стенами. Поверх серпянки кладите шпаклевку и действуйте далее так же, как при выравнивании углов на заштукатуренной стене.

Совет 2: Как шпаклевать полы

Шпаклевать, то есть промазывать замазкой пазы и заполнять неровности поверхности пола с помощью шпателя, необходимо перед окраской. Это нужно для того, чтобы краска лежала красивым ровным слоем. Шпаклевочные смеси продаются готовыми в строительных магазинах или готовятся самостоятельно в домашних условиях.
Инструкция
1
Если вы готовите шпаклевку самостоятельно, вам понадобится 500 г олифы, натуральной или Оксоли, 25 г жидкого сиккатива, 100 г десятипроцентного животного клея, 125 г скипидара или лакового керосина, жидкое мыло и сухой просеянный мел. Мыло нужно развести в горячем клеевом растворе и, постоянно помешивая, добавлять олифу, скипидар, сиккатив. Следом добавляется мел, эмульсия размешивается до нужной густоты. Мороки не оберетесь, легче и надежнее купить готовую шпаклевочную смесь в магазине.
2
Используется теплая шпаклевка, а чтобы она не остывала можно поставить банку в таз с горячей водой. Шпаклевать полы нужно широким деревянным или металлическим шпателем. При первой шпаклевке нужно сперва заполнить щели и выровнять поверхность досок. Шпатель следует двигать перпендикулярно доскам. Мелкие щели заполняются обычной шпаклевочной смесью. Для сырых помещениях рекомендуется использовать полумасляную смесь, а в сухих – клеевую. После того как шпаклевка засохла, ее зачищают и шлифуют пемзой и или шкуркой.
Сплошное шпаклевание производится после высыхания шпаклевки и шлифования крупных неровностей. Пол покрывается сплошным слоем шпаклевочной смеси. При этом шпатель должен двигаться под небольшим углом к доскам попеременно в одном и в другом направлении, образуя так называемую елочку, но общее направление – вдоль досок. Затем оставшиеся неровности после полного высыхания заглаживают, и для улучшения качества пола производят вторичное сплошное шпаклевание.
3
Для того, чтобы поверхность пола сделать ровной, можно покрыть пол марлей сразу на свеженанесенную первую шпаклевку. Марлю нужно хорошенько растянуть, второй слой шпаклевочной смеси наносится сверху, так, чтобы полностью закрыть марлю. После полного высыхания шпаклевки ее зачищают, шлифуют и только потом приступают к окрашиванию.

Совет 3: Как шпаклевать и штукатурить стены

Сегодня ремонтировать жилье своими руками стало модно. Но это не единственная причина, по которой домашние мастера берутся за непростую работу: наслаждение плодом своего труда приносит настоящее удовлетворение. Да и к тому же, делать ремонт своими руками гораздо дешевле, чем нанимать работников. Однако прежде чем приступить к ремонтным работам, нужно обязательно освоить технику выполнения шпаклевки и штукатурки.
Вам понадобится
  • - двухметровый уровень с регулируемым глазком;
  • - ровная рейка;
  • - терка из пенопласта или карболита;
  • - резиновые перчатки;
  • - мастерок;
  • - раствор для штукатурки;
  • - дрель;
  • - дюбели;
  • - леска;
  • - ведро;
  • - вода;
  • - грунтовка;
  • - кисть;
  • - шпатель;
  • - шпаклевочная смесь;
  • - наждачная бумага.
Инструкция
1
Учитывая неровности стены, определите примерную толщину слоя штукатурки. Отступите от угла на тридцать сантиметров и набросайте раствор небольшими порциями (чистовая поверхность будет составлять 2/3 порции раствора от стены). Из наляпанного раствора сделайте вертикальную грядку.
2
Затем возьмите маяк и вдавите его до намеченного уровня, не переставая при этом поглядывать на глазок (стены в итоге должны получиться ровными).
3
Просверлите несколько отверстий в стене и забейте в них дюбели, на которые прицепите леску (она должна быть натянута, но в то же время давать возможность свободно работать правилом).
4
Теперь приступите непосредственно к самому процессу штукатурки. Вдавив немного маяк в раствор и оперев уровень на шляпки саморезов, посмотрите в глазок уровня и при необходимости выровняйте стену, убрав или добавив цементный раствор.
5
Затем забросайте стены между маяками цементным раствором и оставьте ее, чтобы раствор отдал часть своей влаги кирпичу. Время в этом случае зависит от кирпича: красный кирпич влагу впитывает очень быстро, белый – медленнее.
6
После этого аккуратно удалите раствор, выступающий за маяк. Соберите удаленный раствор в ведро, разбавьте его водой и затрите этой смесью все промежутки и пустоты. Затем удалите маяки, затрите борозды и дайте штукатурке высохнуть.
7
После высыхания штукатурки прогрунтуйте стену.
8
На широкий шпатель нанесите с помощью маленького шпателя небольшое количество шпаклевки и, держа этот инструмент под двадцатиградусным углом по отношению к поверхности, вымазывайте содержимое шпателя на стену. Идеальный вариант – движения по диагонали, поскольку это дает возможность одновременно выравнивать и по горизонтали, и по вертикали. Для шпаклевки наружных и внутренних углов используйте угловой шпатель.
9
После нанесения шпаклевки стены должны просыхать примерно двенадцать часов, затем ошкурьте стены наждачной бумагой.
Обратите внимание
Помните: толщина наносимого за один раз шпаклевочного слоя не должна превышать пяти миллиметров. В противном случае из-за толстого слоя на стене появятся трещины.
Совет полезен?
Чтобы в сырую погоду цементный слой высох быстрее, добавьте в него немного алебастра.
Источники:
  • Шпаклевка стен своими руками
Видео по теме
Полезный совет
Перед началом работы обеспечьте в помещении оптимальную температуру (10-25 градусов) и влажность не ниже 60%;

Зашпаклевать закругленный угол будет достаточно трудно. В этом случае рекомендуется использовать гибкий шпатель из резины, размер которого не больше 15 см. Можно также сделать более жидкий шпаклевочный раствор и наносить смесь на угол с помощью кисти.
Источники:
  • Шпаклюют все!
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500