Совет 1: Как правильно шпаклевать

Залогом правильной шпаклевки является тщательный подбор материалов для отделочных работ. Если речь идет о наружных отделочных работах, следует выбирать отделочные материалы, устойчивые к перепадам температуры, влаге и прочим атмосферным воздействиям. А вот в процессе отделки внутренних помещений на первый план выходят такие качества материалов, как механическая прочность, экологичность и хорошая шлифуемость.

Научиться правильно шпаклевать можно даже при отсутствии практического опыта — важно просто четко соблюдать технологию процесса. В первую очередь следует подготовить основание под шпаклевку — для этого стены или другие поверхности тщательно очищают от пыли, старой краски или штукатурки, жирных пятен и копоти. При необходимости можно нанести слой грунтовки (равномерно и не слишком толсто). После этого готовят шпаклевку, соединяя сухую шпаклевочную смесь с водой комнатной температуры в пропорции, указанной производителем смеси. Помните, что некоторые виды смесей требуют дополнительной выдержки после смешивания.

Подготовленную основу под шпаклевку увлажняют небольшим количеством воды — однократно или многократно (если приходится иметь дело с кирпичом или ячеистым бетоном). Наносить шпаклевочный состав необходимо только при плюсовой температуре в помещении, при этом влажность воздуха не должна превышать 60%. Шпаклевка наносится при помощи шпателя или специального пистолета-распылителя. Сначала заполняют выемки и неровности, затем накладывают финишный (выравнивающий) слой.

Самыми удобными шпателями считаются широкие инструменты, изготовленные из нержавеющего металла. Специалисты, уже умеющие правильно шпаклевать, нередко используют два шпателя — основной и вспомогательный. Внутренние углы выравниваются при помощи специального углового шпателя. А используя шлифовальную терку с ручкой, можно окончательно произвести окончательную отделку поверхности.

Совет 2: Как шпаклевать машину

Шпаклевка автомобиля нужна для того, чтобы скрыть неровности на транспортном средстве после ударов, аварий и других воздействий. Она также поможет сохранить машину от ржавчины. Самым сложным в этой процедуре является окончательная обработка поверхности. Порой подолгу приходится шкурить каждый участок кузова, чтобы добиться нужного результата. Подготовка же детали корпуса автомобиля при помощи автошпаклевки является важным этапом для достижения конечной цели.
Инструкция
1
Для начала тщательно вымойте поверхность, которую собираетесь шпаклевать. Затем протрите уайт-спиритом и растворителем. Теперь вмятину или царапину необходимо зашлифовать. Сделайте это так, чтобы не оставалось острых краев и ржавчины. Не бойтесь снять лишний слой.
2
Определитесь с выбором шпатлевки. Существует множество разновидностей, одни подходят для глубоких вмятин или царапин, другие – для небольших. У каждой свое время высыхания и усадка. Подберите именно ту, которая наиболее подходит для вашего вида повреждения.
3
Замесите грубую шпатлевку вместе с отвердителем, постоянно помешивая, чтобы не оставалось розовых отложений, которые показывают, что отвердитель не до конца растворился. Затем шпателем нанесите полученную смесь на поверхность.
4
Подождите порядка 10-15 минут и нанесите второй слой, чтобы произошло полное заполнение ремонтного места. Возможно, вам потребуется несколько подходов, чтобы добиться наилучшего результата.
5
Отшлифуйте поверхность шкуркой, предварительно обклеив ремонтную зону малярным скотчем, во избежание лишних царапин. Если в процессе шлифовки начинает проступать металл – прекратите тереть, и добавьте на это место шпатлевки.
6
Нанесите резиновым шпателем финишную шпатлевку, которая быстро сохнет и отлично заполняет все микротрещины, проколы, поры на поверхности. Дайте ей высохнуть, а затем обезжирьте поверхность, и можете приступать к грунтованию и покраске.
Видео по теме
Источники:
  • как шпаклевать автомобиль

Совет 3: Как шпаклевать откосы

Четко оштукатуренные дверные или оконные откосы, правильно и грамотно прошпаклеванные, придают эстетическую красоту нашему жилищу. Чтобы добиться подобного успеха, следует неукоснительно выполнять все рекомендации по отделке откосов.
Вам понадобится
  • - базовая шпаклевка
  • - финишная шпаклевка
  • - грунтовка
  • - шкурка
  • - шпатель
  • - кельма
  • - посуда для шпаклевки
Инструкция
1
Сначала после штукатурки откосов, тщательно их прошкурьте. Замените малярный скотч на рамах или дверных коробках на новый, чтобы после работы со шпаклевкой они оставались чистыми. Загрунтуйте откосы грунтом глубокого проникновения, дайте просохнуть и только тогда приступайте к их шпаклеванию.
2
Шпаклевка бывает: простая, улучшенная и высококачественная. В домашних условиях для шпаклевания откосов подойдет третий вариант, высококачественный. После каждой операции прошкурьте откосы шкуркой с мелким абразивом и прогрунтуйте. Не наносите шпаклевку толстым слоем, это приведет к тому, что впоследствии она ослабнет и отвалится.
3
Первый слой шпаклевки выполните базовой шпаклевкой. Она наилучшим образом заполняет мелкие пустоты в штукатурке. Разведите базовую шпаклевку, как написано на пакете, и дайте ей постоять. Затем почерпните небольшим шпателем готовую смесь и переложите ее на кельму (шпатель с ручкой сверху). Кельма удобный инструмент для работы с растворами и шпаклевками. Она позволяет легко двигаться руке в том направлении, которое для вас удобно.
4
Поднесите кельму к откосу и уверенным движением снизу вверх намажьте шпаклевку на поверхность. Следующий слой положите рядом, слегка перекрывая предыдущий. Таким образом, промажьте весь откос без пропусков. Излишки шпаклевки снимите кельмой, повернув кисть руки так, чтобы она была развернута к вашему лицу. Без усилий, проведите инструментом сверху вниз, и лишняя шпаклевка останется на кельме и ее можно вновь наложить на откос. Направляя кельму от рамы вдоль откоса, равномерно распределите шпаклевку перпендикулярно предыдущему слою. Таким образом, вы покроете всю площадь поверхности без пробелов.
5
После того как базовый слой шпаклевки просохнет, прошкурьте его и загрунтуйте грунтом. Второй слой выполняйте финишной шпаклевкой. Она наносится на «сдир», то есть очень тонким слоем, и ее задача закрыть более мелкие изъяны на поверхности базовой шпаклевки.
6
Нанесите финишную шпаклевку на поверхность откоса и тут же снимите ее почти всю. Таким образом покройте все откосы. Излишки снимайте кельмой, работая рукой так, как вам удобно. Просушите поверхность откосов, прошкурьте их мелкой шкуркой и загрунтуйте.
7
Третий слой выполняйте так же, как и второй. Очень важен конечный результат. работы. Откосы должны быть ровные и гладкие. После шпаклевки откосов третий раз они примут безупречный вид. Основательно прошкурьте поверхность откосов мелкой шкуркой, очистите их от пыли и загрунтуйте грунтом глубокого проникновения. Теперь ваши откосы готовы к покраске.

Совет 4: Как шпаклевать угол

При ремонте квартиры часто возникает необходимость наносить шпаклевку на стены, чтобы сделать поверхность прочной и ровной. Освоить этот вид отделочных работ не слишком сложно. Один из самых трудных моментов в этом деле – шпаклевать угол. Для хорошего результата необходимо правильно подготовить стену и приобрести все необходимые материалы.
Вам понадобится
  • - Подготовленная к шпаклеванию поверхность;
  • - Грунтовка;
  • - Шпаклевка высокого качества;
  • - Шпатель угловой;
  • - Шпаклевочный пистолет;
  • - Наждачная бумага;
  • - Серпянка (при необходимости);
  • - Строительный уровень.
Инструкция
1
Подготовьте поверхность внутреннего угла для шпаклевания так же, как и все стены – от этого во многом будет зависит общий успех ремонта. Угол нужно тщательно вычистить от всевозможных загрязнений и обезжирить; штукатурка должна быть прочной, не осыпаться. При необходимости стены и углы можно загрунтовать. Для прочной поверхности применяйте акриловую грунтовку, а для более рыхлой – специальный укрепляющий грунт.
2
Заполните раствором крупные выемки на углах помещения и только после полного затвердевания шпатлевки в щелях, можно приступать к выравнивающим слоям. Сначала нанесите смесь шпаклевочным пистолетом по обоим краям смежных стен.
3
Начинайте сразу разглаживать раствор на углах мягкими плавными движениями, используя при этом специальный угловой шпатель из нержавеющего металла. Первый раз вы должны зашпатлевать угол слоем не толще 5 мм. Уточните рекомендуемую толщину нанесения раствора – эта информация должна быть указана на упаковке средства.
4
Дайте первому слою шпаклевки высохнуть согласно инструкции (это примерно 12 часов). Потом надо снять крупные неровности острием шпателя и тщательно отшлифовать поверхность углов наждачной бумагой (№80-120).
5
Продолжайте шпаклевать угол, нанося следующие 2-3 выравнивающих и финишный слои. Перед каждым новым заходом наложенный раствор должен полностью высохнуть. Проверяйте геометрию углов с помощью строительного уровня. Финишный слой обрабатывайте наждаком особенно кропотливо.
6
Зашпаклевать углы на стенах из гипсокартона немного сложнее. В этом случае, нанеся раствор на две стороны угла, очень аккуратно вдавите в шпаклевку специальную самоклеющуюся ленту-серпянку. Ваша задача – как можно более симметрично расположить ее между смежными стенами. Поверх серпянки кладите шпаклевку и действуйте далее так же, как при выравнивании углов на заштукатуренной стене.
Видео по теме
Совет полезен?
Перед началом работы обеспечьте в помещении оптимальную температуру (10-25 градусов) и влажность не ниже 60%;

Зашпаклевать закругленный угол будет достаточно трудно. В этом случае рекомендуется использовать гибкий шпатель из резины, размер которого не больше 15 см. Можно также сделать более жидкий шпаклевочный раствор и наносить смесь на угол с помощью кисти.
Источники:
  • Шпаклюют все!

Совет 5: Как шпаклевать гипсокартон

Чтобы гипсокартонную конструкцию можно было красить или оклеивать обоями, ее поверхность следует предварительно отшпаклевать, сгладив тем самым все неровности. Шпаклевать гипсокартон значительно легче, чем отштукатуренную стену, но следует знать некоторые тонкости этой работы.
Инструкция
1
Прежде чем приступить к процессу шпаклевки, следует покрыть стену из гипсокартона слоем акрилового грунта. Для этого налейте грунтовку в кюветку, и при помощи валика нанесите грунт на гипсокартон.
2
Разведите быстросохнущую гипсовую шпаклевку Fugenfuller или Uniflot, которые не требуют применения армированных лент на стыках, и заделайте стыки гипсокартонных листов.
3
Разведите финишную шпаклевку в удобной емкости, используя мощную дрель и насадку-миксер, доведя раствор до нужной консистенции. Шпаклевка не должна быть слишком густой или слишком жидкой, и содержать нерастворенные комки смеси.
4
Маленьким шпателем наберите небольшое количество шпаклевки и распределите ее по поверхности большого шпателя. Теперь нанесите шпаклевку на гипсокартон плавными движениями, стремясь покрыть гипсокартон тонким слоем раствора. Старайтесь не оставлять разводы от шпателя, тщательно выглаживая нанесенную шпаклевку.
5
Действуя таким образом, нанесите два слоя шпаклевки на гипсокартон. Если гипсокартонная конструкция установлена правильно, то каждый слой шпаклевки должен составлять не более 1 мм.
Видео по теме

Совет 6: Как зашпаклевать бампер

Шпаклевка – одна из операций по ремонту бампера и его подготовке к покраске. У начинающих вызывает появление множества вопросов: как правильно шпаклевать, как выбрать шпаклевку, чем шлифовать, каким абразивом обрабатывать и другие. Точно такие же вопросы вызывает операция шпаклевания не только бампера, но и любой другой кузовной детали.
Вам понадобится
  • - шлифовальная машинка;
  • - шлифовальная бумага абразивом Р220-240 и Р120;
  • - уайт-спирт или растворитель;
  • - грубая и финишная шпаклевка;
  • - черный проявочный порошок;
  • - преобразователь ржавчины;
  • - деревянный и резиновый шпатели;
  • - малярный скотч
Инструкция
1
Чтобы определить характер повреждений ремонтируемой поверхности, тщательно отмойте бампер. Обезжирьте уайт-спиртом и растворителем. Это откроет вид на полную картину предстоящих работ. Учтите, что под небольшим дефектом бампера могут находиться более серьезные или более многочисленные мелкие дефекты. Устранить их поможет качественная шпаклевка и окраска.
2
Уберите все дефекты с поверхности. Для этого обработайте всю ремонтируемую поверхность абразивом Р220-240 с использованием шлифовальной машинки. В труднодоступных для машинки местах проводите работы вручную. После этого все дефекты проявляются, и становятся лучше заметны.
3
Острые края сколотой краски и следы ржавчины отшлифуйте до получения гладкой поверхности. Оставшиеся следы коррозии удалите преобразователем ржавчины согласно инструкции на бутылке. Не бойтесь при шлифовании убрать лишние слои материала. При этом используйте шлифовальную бумагу абразивом Р120, то есть крупноабразивной. Этим достигается лучшая адгезия шпаклевки с поверхностью. Точно так же зашлифуйте мелкие царапины и сколы.
4
После подготовки поверхности перейдите непосредственно к шпаклеванию. Грубую двухкомпонентную шпаклевку с наполнителем из стекловолокна применяйте для глубоких вмятин (15-20 мм). Такую же шпаклевку, но с наполнителем из алюминия используйте как первичный слой для заполнения глубоких вмятин. Универсальную двухкомпонентную шпаклевку выберите для выведения неглубоких вмятин и неровностей. Финишную двухкомпонентную шпаклевку наносите поверх грубой шпаклевки для более точного выравнивания. Финишную однокомпонентную – для заполнения микроцарапин и микронеровностей и окончательного шпаклевания в качестве второго слоя.
5
Замесите грубую шпаклевку с отвердителем, тщательно перемешивая раствор до полного исчезновения розовых прожилок. Затем возьмите шпатель, зачерпните им небольшое количество приготовленного раствора и равномерно заполните ремонтную зону. Не нажимайте на шпатель слишком сильно – достаточно легкого нажатия. Не пытайтесь выполнить всю процедуру за один заход. После нанесения одного слоя подождите минут 15 и нанесите следующий. Обычно используют 3-4 слоя, постепенно заполняя дефект шпаклевкой.
6
После этого обработайте ремонтируемый участок шлифовальной бумагой с абразивом Р120. При этом старайтесь не залезать за пределы зоны ремонта, чтобы не вызвать появления лишних царапин. В целях безопасности оклейте зону шпаклевания скотчем в 2-3 слоя. Высохшую шпаклевку перед финальным шпаклеванием затрите черным проявочным порошком. Это поможет выявить дефекты грубого шпаклевания и устранить их в финальной части работ. Если при шлифовании образовались провалы, заполните их шпаклевкой.
7
Аналогичным образом нанесите финишную шпаклевку, уделяя особое внимание подозрительным местам и местам, обозначенным проявочным порошком. После ее высыхания отшлифуйте поверхность абразивом Р220-240, чтобы затереть крупные риски. Плавно зашлифуйте все переходы. Обработайте весь участок проявочным порошком и нанесите второй слой финишной шпаклевки резиновым шпателем. Непосредственно перед покраской обезжирьте поверхность.

Совет 7: Как шпаклевать окно

Пластиковые стеклопакеты обычно решают проблему необходимости ремонта окон. Но деревянные периодически требуют реставрации. Как правило, шпаклевка - неотъемлемая часть этого процесса.
Вам понадобится
  • - шпаклевка;
  • - шпатели;
  • - наждачная бумага;
Инструкция
1
В старых деревянных рамах, да и в подоконнике, за время эксплуатации порой образуются трещины и прочие нежелательные углубления. Их-то и призвана устранить шпаклевка. Шпаклевка - это специальный состав, применяемый в ремонтно-строительных работах для выравнивания поверхности и последующего покрытия ее краской. Для работы с деревом приобретайте специальную шпаклевку для дерева, для работы с другими материалами вы можете использовать универсальную шпаклевку. Она продается уже в виде готовой разведенной массы или в виде порошка, который нужно развести в воде перед использованием.
2
Если вам необходимо с помощью шпаклевки выровнять большую поверхность, используйте широкий шпатель или штукатурный полутерок. Если заделать нужно мелкие участки, вам больше подойдет узкий небольшой шпатель. Если углубление крупное, имеет смысл шпаклевать его в два похода: частично заделать и подождать, пока высохнет, а затем заделать до конца. Чтобы добраться до труднодоступных мест, наносите шпаклевку пальцем.
3
Пока шпаклевка еще не высохла до конца, пройдитесь по поверхности смоченной в воде кистью, чтобы избавиться от необходимости зашкуривания. Либо дождитесь высыхания состава и выровняйте поверхность наждачной бумагой. Не отчаивайтесь, если вам не удается сделать поверхность идеально ровной - это обычно не под силу даже профессионалам: мелкие неровности будут в любом случае. Здесь может помочь шлифовальная машинка.
4
Перед дальнейшей работой (зашкуриванием, покраской и т.д.) дождитесь, пока шпаклевка высохнет. Обычно время высыхания указывается на самой упаковке и составляет от трех часов и более.
Видео по теме
Обратите внимание
Перед тем, как шпаклевать окно, очистите поверхность от пыли и загрязнений.
Совет полезен?
Работайте в первой половине дня, чтобы солнечный свет лучше освещал все недостатки, а ваша работа была более совершенной.

Совет 8: Как шпаклевать потолок

Шпаклевка потолка по праву считается тяжелой работой, ведь шпаклевать приходится все время поднятыми руками. Однако полученный в итоге результат сможет сгладить все трудности рабочего процесса.
Инструкция
1
Прежде чем вы приступите непосредственно к шпаклевке, вам нужно подготовить поверхность потолка к этой важной части работы. Для этого вооружившись небольшим шпателем, очистите потолок от старой шпаклевки и краски.
2
С помощью валика или макловицы нанесите на потолок грунтовку, очистив тем самым поверхность от пыли и покрыв ее тонким слоем грунта.
3
Если поверхность потолка не достаточно ровная, выровняйте ее с помощью любой гипсовой штукатурки и штукатурного правила.
4
Добившись ровной основы, приступайте к шпаклевке потолка. Разведите стартовую шпаклевку, сделав ее по консистенции напоминающей густую сметану. Маленьким шпателем набирайте небольшое количество шпаклевки, и накладывая ее на большой, втирайте шпаклевку в поверхность потолка, стремясь добиться ровного и гладкого покрытия.
5
После полного высыхания первого слоя, нанесите еще один слой стартовой шпаклевки. Старайтесь наносить слой шпаклевки не более 2 мм, и при этом разглаживать ее, не оставляя разводов от шпателя.
6
Перед тем как вы приступите к следующему этапу, очистите шпателем все неровности на поверхности. Теперь разведите финишную шпаклевку и нанесите ее на потолок тонким слоем.
7
Когда шпаклевка полностью высохнет, можно приступать к шлифовке потолка и последующей покраске или оклейке обоями.
Видео по теме
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500