Совет 1: Что представляют собой горный и прибрежный кластеры

Прибрежный и горный кластеры представляют собой группы спортивных сооружений для проведения зимних Олимпийских игр в Сочи 2014 года, расположенные на побережье Черного моря и в горной местности близ поселка Красная Поляна. Расстояние между кластерами составляет 48 км.

Прибрежный кластер

Прибрежный кластер занимает территорию Адлера и Имеретинской низменности вдоль побережья Черного моря. Центральный объект прибрежного кластера - Олимпийский парк, который объединяет в себе все спортивные объекты, объекты инфраструктуры и парковую зону.

Все арены будут располагаться в непосредственной близости друг с другом. В парке одновременно смогут находиться до 70 тысяч посетителей. Сооруженные объекты включают в себя стадион, керлинговый центр, «Адлер-Арену», арену «Шайба» дворцы зимнего спорта «Айсберг» и «Большой».

Горный кластер

Горный кластер находится рядом с поселком Красная Поляна. В его состав входят: комплекс для соревнований по биатлону и лыжным видам спорта, комплекс для санных видов спорта, центр «Роза Хутор», комплекс «Русские горки» и парк для экстремальных видов спорта. Все здания в олимпийском горном кластере имеют единый архитектурный облик, включая частные и жилые постройки. Все это было сделано для того, чтобы Красная Поляна была представлена в качестве достойного места для проведения Олимпийских и Параолимпийских игр.

В обоих кластерах были сооружены гостиницы, различные вспомогательные сооружения и новая транспортная инфраструктура Сочи. Районы Большого Сочи, прибрежного и горного кластеров соединены также между собой новой железнодорожной сетью дорог. Добраться от горных объектов до прибрежных новыми железнодорожными путями можно будет всего за 30 минут.

В каждом кластере ведется строительство Олимпийской деревни для размещения спортсменов, гостей и зрителей соревнований. Путь до места проведения соревнований из Олимпийской деревни займет не более 5 минут и не более 15 минут - в горном кластере.

Грядущие Олимпийские и Параолимпийские игры в Сочи уже названы самыми компактными в истории, поскольку добраться от любого объекта можно всего за несколько минут. Параолимпийские игры в Сочи пройдут на тех же объектах, что и Олимпийские, поэтому строительство спортивных сооружений ведется с учетом нужд спортсменов с инвалидностью. В настоящее время готовность всех объектов оценивается в 96%.

Совет 2: Самые крупные объекты зимней Олимпиады в Сочи 2014

Организаторам зимних Олимпийских игр в Сочи пришлось проделать колоссальный объем работы. Ведь необходимо было построить ряд новых спортивных сооружений, причем на самом высоком уровне, проложить новые дороги, улучшить инфраструктуру. Сейчас, когда до открытия игр остается совсем немного времени, уже можно с уверенностью сказать, что амбиционный проект грандиозных масштабов успешно осуществлен. Каждый спортивный объект будущей Олимпиады очень важен и незаменим, но на общем фоне можно выделить несколько наиболее крупных.

«Фишт» - «Белая голова»

Спортивные состязания пройдут в двух районах (кластерах) - прибрежном, расположенном на территории Имеретинской низменности, и горном, находящемся в районе поселка Красная Поляна. Прибрежный кластер предназначен для проведения всех состязаний на коньках: хоккея, конькобежного спорта, шорт-трека, фигурного катания, а также для соревнований по керлингу. Там же пройдут церемонии открытия и закрытия Олимпиады, награждения призеров. Среди объектов прибрежного кластера самым крупным является новый стадион «Фишт», рассчитанный на 40 тысяч зрителей.

В переводе с адыгейского языка слово «фишт» означает «снежная голова». Такое название носит одна из горных вершин Западно-Кавказского хребта, высотой 2852 метра. Стадион является самым крупным спортивным объектом на юге России. Его длина – 269 метров, ширина – 239 метров. В будущем, после окончания зимней Олимпиады, искусственное покрытие поля планируется заменить натуральным газоном, чтобы на «Фиште» могли состояться матчи группового этапа чемпионата мира по футболу-2018.

Второй по величине спортивный объект прибрежного кластера - ледовый дворец «Большой». В этом сооружении, рассчитанном на 12 тысяч зрителей, состоятся соревнования по хоккею. Ледовый дворец имеет красивую и оригинальную форму, напоминающую замерзшую каплю.

Самый крупный объект горного кластера

Наиболее впечатляющий по размеру и трудоемкости объект, расположенный в районе поселка Красная Поляна – бобслейный комплекс «Санки». Он представляет собой гигантский бетонный желоб, напоминающий по форме латинскую букву U. Желоб имеет 1814 метров в длину. Перепад высот сравнительно небольшой – 132 метра, поэтому очень высоких скоростей бобслеистам достигнуть не удастся. Это сделано по согласованию с Олимпийским комитетом, чтобы не допустить повторения трагедии на Ванкуверской Олимпиаде, когда во время тренировочного заезда погиб спортсмен.

Совет 3: Как устроено место проведения зимней Олимпиады в Сочи

Осталось всего несколько месяцев до того, как в российском курортном городе Сочи на берегу Черного моря торжественно откроются зимние Олимпийские игры. Проведение спортивных состязаний столь грандиозных масштабов – очень нелегкая задача. Поэтому возникают вполне естественные вопросы: достаточно ли удобно расположены спортивные объекты в плане доступности, решена ли транспортная проблема, хватит ли отелей для размещения спортсменов и болельщиков. Как устроено место проведения зимней Олимпиады?

Где пройдут спортивные состязания

Для проведения состязаний выделено 2 четко обозначенные зоны (кластера) – прибрежная, расположенная в Адлерском районе Сочи на территории Имеретинской низменности, и горная, находящаяся в районе горнолыжного курорта Красная Поляна, приблизительно в 40 километрах от центра города. Прибрежная зона включает в себя стадион «Фишт», где могут разместиться 40 тысяч человек, и ряд спортивных сооружений, предназначенных для выступления спортсменов на коньках, а также для соревнований по керлингу. Все эти сооружения находятся в шаговой доступности друг от друга, что очень удобно для зрителей.

В непосредственной близости от прибрежной зоны расположена Олимпийская деревня. Участники сборных команд, а также члены Международного олимпийского комитета будут жить в малоэтажных комфортабельных корпусах, каждый из которых фактически является небольшим отелем, где есть все необходимое.

Соревнования же по биатлону, лыжным видам спорта, бобслею, саночному спорту, фристайлу и сноуборду пройдут в горной зоне. Там построены современные спортивные комплексы: «Роза Хутор», «Русские горки», «Лаура», «Санки». Кроме того, недалеко от Красной Поляны на хребте Псехако построена горная Олимпийская деревня, для биатлонистов и лыжников-гонщиков.

Как изменилась инфраструктура Сочи

Подготовка к проведению Олимпийских игр потребовала строительства целого ряда новых объектов инфраструктуры, а также модернизации уже существующих. Было построено новое здание аэровокзала в сочинском аэропорту, удлинена взлетно-посадочная полоса. От Адлера до Красной Поляны проложили железнодорожную ветку, что позволит добраться до горной спортивной зоны примерно за 1 час. Одновременно провели реконструкцию железнодорожной ветки Туапсе-Адлер, увеличив ее пропускную способность.

Для размещения зрителей был построен ряд комфортабельных отелей. Организаторы Игр также решили пресловутую российскую проблему плохих дорог, проложив свыше 250 километров новых покрытий с удобными развязками. Словом, место проведения будущей зимней Олимпиады устроено на высоком уровне.

Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500