Совет 1: Как очистить ковер от грязи и пятен

Чтобы почистить ковер, не обязательно прибегать к дорогостоящим средствам. В арсенале домашней хозяйки имеется немало средств, которые помогут решить проблему с грязным ковром (или с ужасным пятном на ковре) раз и навсегда.
Инструкция
1
Можно прибегнуть к «помощи» поваренной соли. Разбросайте мелкую поваренную соль по ковру, затем подметите его веником, вымоченным в мыльном растворе.
2
Хорошо чистит ковры чайная гуща (да-да, на ней можно не только гадать!). Предварительно пропылесосьте ковер, затем рассыпьте по его поверхности чаинки. Через некоторое время почистите ковер щеткой.
3
Можно почистить ковер с помощью специального раствора. В ведро с теплой водой добавьте пару ложек порошка и немного нашатырного спирта, а также ложку соли. После протрите ковер тряпкой, вымоченной в этом растворе. Порошок и «нашатырка» очистят грязь, а соль придаст ковру блеск. Чтобы не осталось разводов, протрите ковер сухой тряпкой. А потом повесьте его сушиться.
4
Вообще, нашатырный спирт – отличный пятновыводитель, особенно, если пятно – «фруктового», «ягодного» или «винного» происхождения. Раствор готовится так: 1 чайная ложка на 1 литр холодной воды. Главное – обработать пятно как можно быстрее.

Совет 2: Как мыть ковры

Ковровые изделия разнообразны и по сырью, и по способу изготовления. Покупая ковер, нужно сохранять ярлык, на котором указаны символы по уходу и название ковра. Степень загрязнения зависит от типа волокна, его цвета, влажности и т.д. Меньше загрязняются ковры с очень плотным ворсом. Синтетические ковры электризуются, поэтому загрязняются быстрее. Темные и тусклые тона маскируют грязь. Загрязнения не только портят внешний вид ковра, но и разрушают волокна, поэтому своевременный и правильный уход увеличивает срок их службы.
Вам понадобится
  • Губка или щетка.
  • Моющее средство.
  • Нашатырный спирт или скипидар.
  • Вода.
  • Уксус.
Инструкция
1
Хорошо очищает ковры от загрязнений такой способ: в литре теплой кипяченной воды нужно растворить половину чайной ложки моющего средства и добавить немного скипидара. Состав равномерно нанести на лицевую сторону ковра щеткой. Затем ковер протирают мокрой, потом сухой тканью. Сильно загрязненные ковры с пятнами следует замачивать в воде. Предварительно в воду надо добавить нашатырный спирт (1 столовая ложка на литр воды). Затем ковер вынимают, дают стечь. Потом с обоих сторон чистят щеткой. Щетку надо смочить в растворе стирального порошка (1 чайная ложка на литр воды). После этого следует прополоскать ковер несколько раз. При последнем полоскании в воду надо добавить уксус.
2
В настоящее время появился новый способ чистки ковровых изделий. На поверхность ковра надо равномерно нанести влажный порошок, а через час пропылесосить его поверхность. Если на ковре есть пятна, то надо их предварительно обработать жидким моющим средством.
3
Зимой хорошо ковры чистить снегом или выбивать, положив ворсом вниз. Однако снег должен быть сухим. При соприкосновении мокрого снега и пыли образуется грязная вода, которая впитывается в ковер.
4
Для освежения красок тщательно вычищенный ковер протирают с лицевой стороны смоченной уксусом губкой. После влажной протирки ковер просушивают.
5
Синтетические ковры для снижения загрязненности следует обрабатывать антистатическими средствами. Ковровые изделия необходимо беречь от сырости. Под действием плесневого грибка нити каркаса ковра разрушаются. И разрушаются участки ковра. С этой целью надо их проветривать и подсушивать. В теплую погоду их развешивают каркасной нитью наружу, чтобы избежать попадания прямых солнечных лучей.
Обратите внимание
Пятновыводящими составами пользуйтесь осторожно. Они содержат органические растворители. Попав на каркасную ткань ковра, могут растворить латекс. Всегда пробуйте средство на небольшом участке ковра. Иначе, он может полинять и ковер испортится.
Совет полезен?
При уничтожении насекомых нельзя насыпать нафталин на поверхность ковра - это его испортит.

Чернильные пятна можно удалить спиртом, соком лимона.
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500