Совет 1: Как сделать детский кефир

Любая мама старается выбирать для своего ребенка экологически чистый и полезный во всех отношениях продукт. Но что делать, когда цены в магазинах так возросли и покупать малышу каждый день кефир просто дорого. Есть выход - делать кефир самостоятельно, так вы точно будете уверены, что продукт свежий и в нем сохранены все полезные свойства и витамины.
Подберите свой рецепт
+
-
Инструкция
1
Налейте в детскую бутылочку, уже заранее кипяченые и остуженные 200 мл жирного и свежего молока. Добавьте в молоко столовую ложку 2,5 % кефира. Оставьте на 12 часов при комнатной температуре. Поставьте кефир в холодильник для окончания процесса приготовления. Через 6-8 часов кефир готов.
2
В 1 литр молока добавьте 1 ампулу бифидомбактерина. Оставьте на 12 часов при комнатной температуре, затем кефир обязательно поместите в холодильник. При таком приготовлении кефир в течение нескольких суток сохранит все полезные микроэлементы и витамины.
3
3 литра молока доведите до кипения и снимите с огня. Добавьте в молоко 1 литр кефира. Поставьте в теплое место. Через 12 часов уберите в холодильник.
4
В прокипяченное и остывшее молоко добавьте кефир, в пропорциях 10:1. Поставьте в теплое место на 12 часов. Обязательно полученный кефир уберите в холодильник.
5
Закваска. Молоко разогрейте до 40 градусов. Добавьте один флакон НАРИНЭ (данный препарат продается в аптеках, как в капсулах, так и в жидкой форме) и тщательно перемешайте. Перелейте в термос. Оставьте на 12 часов при комнатной температуре. Готовую закваску поставьте в холодильник на 2 часа. Закваска для приготовления кефира готова.
Кефир. Стерилизованное молоко нагрейте до 40 градусов. Добавьте 2 столовые ложки закваски. Тщательно перемешайте и залейте в термос. Подождите 7 часов и кефир готов.

Совет 2: Как сделать кефир

Кефир – кисломолочный продукт, богатый большим количеством питательных веществ – от витаминов до полезных бактерий. Благодаря им он благотворно влияет на работу желудочно-кишечного тракта и иммунную систему. А чтобы этот полезный продукт всегда был под рукой, его можно легко приготовить в домашних условиях.
Вам понадобится
    • молоко - 1 л;
    • закваска - 4 ст. л.;
    • сметана - 1 ст. л.
Инструкция
1
В основе этого уникального напитка находятся кисломолочные грибки: кефирные палочки, дрожжи, различные бактерии и стрептококки. Именно они и превращают свежее молоко в кефир. Такие грибки восстанавливают кишечную микрофлору, что особенно важно при дисбактериозе, помогают набраться сил и улучшают иммунитет человека.
2
Чтобы получить данный продукт, приобретите в магазине специальную кисломолочную сухую закваску или маленький пакетик обычного кефира, который также может быть использован в качестве закваски.
3
Налейте в алюминиевую посуду необходимое количество пастеризованного, топленого или домашнего молока. Последнее сначала лучше прокипятить, чтобы исключить существующую возможность заражения некоторыми опасными заболеваниями, например, сальмонеллезом.
4
Нагрейте молоко на медленном огне до тех пор, пока не начнет собираться молочная пенка. После этого снимите кастрюлю с огня и дайте ей немного остыть в течение 10 минут.
5
Разлейте его по стеклянным баночкам и добавьте закваску. На 1 литр молока ее будет достаточно 3-4 столовые ложки. Затем поставьте банки на 5-6 часов в самое теплое место, чтобы процесс брожения прошел быстрее. Когда жидкость остынет и станет комочками, закройте банку крышкой и встряхните ее.
6
Закрытые баночки с остывшей простоквашей поставьте в холодильник на сутки. По истечении этого времени кефир будет готов к употреблению. Часть его можно использовать в качестве закваски для приготовления новой порции напитка. Помните, что свежий кефир (суточный) оказывает слабительное действие, а крепкий (трехсуточный) - крепит.
7
Чтобы кефир получился более жирным и питательным, добавьте в закваску столовую ложку сметаны. Затем все тщательно перемешайте и вылейте в молоко перед его розливом по банкам.
Источники:
  • Как приготовить кефир
Видео по теме
Полезный совет
Выпивайте кефир собственного приготовления в течение 2 дней, дольше такой кефир держать опасно.

После приготовления, любой кефир обязательно ставьте в холодильник для завершения процесса брожения.

Для приготовления кефира используйте только свежие продукты.
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500