Совет 1: Как уравнять химическую реакцию

Химическая реакция - основа всех превращений веществ в химии. В результате таких превращений образуются новые вещества, которые обладают специфическими свойствами. Перед химиком встает вопрос о количестве полученных веществ. При уравнивании реакции химик может точно определить число молекул, которое получится в результате реакции.
Инструкция
1
При уравнивании химической реакции важно не ошибиться в написании формулы. Для этого необходимо знать валентность элемента в том или ином соединении. Также необходим учет поведения элементов в специфических реакциях. Например, кислород имеет валентность равную двум, но в некоторых соединениях может проявлять высшую валентность. Если формула будет написана неправильно, то реакция может не уравняться.
2
После правильного написания получившихся формул расставляем коэффициенты. Они служат для уравнения элементов. Суть уравнивания заключается в том, чтобы число элементов до реакции равнялось числу элементов после реакции. Начинать уравнивание стоит всегда с металлов. Расставляем коэффициенты согласно индексам в формулах. Если с одной стороны реакции элемент имеет индекс два, а с другой не имеет (принимает значение единицы), то во втором случае перед формулой ставим двойку.
3
Как только перед веществом поставлен коэффициент, значения всех элементов в этом веществе увеличиваются в значение коэффициента. Если элемент обладает индексом, то сумма получившихся молекул будет равняться произведению индекса и коэффициента.
4
После уравнивания металлов переходим к неметаллам. Затем переходим к кислотным остаткам и гидроксильным группам. Далее уравниваем водород. В самом конце проверяем реакцию по уравненному кислороду.

Совет 2: Как уравнять реакцию

Химические реакции – это взаимодействие веществ, сопровождаемое изменением их состава. Иными словами, вещества, вступающие в реакцию, не соответствуют веществам, получающимся в результате реакции. С подобными взаимодействиями человек сталкивается ежечасно, ежеминутно. Ведь процессы, протекающие в его организме (дыхание, синтез белков, пищеварение и т.д.) – это тоже химические реакции.
Инструкция
1
Любая химическая реакция должна быть записана правильно. Одно из основных требований - чтобы количество атомов каждого элемента веществ, находящихся в левой части реакции (их называют «исходные вещества»), соответствовало количеству атомов того же элемента в веществах правой части (их называют – «продукты реакции»). Иными словами, запись реакции должна быть уравненной.
2
Рассмотрим конкретный пример. Что происходит, когда на кухне зажигают газовую конфорку? Природный газ вступает в реакцию с кислородом воздуха. Эта реакция окисления настолько экзотермическая, то есть сопровождаемая выделением тепла, что возникает пламя. С помощью которого вы или готовите пищу, или разогреваете уже приготовленную.
3
Для упрощения допустите, что природный газ состоит только из одного его компонента – метана, имеющего формулу СН4. Так как же составить и уравнять эту реакцию?
4
При сгорании углеродсодержащего топлива, то есть при окислении углерода кислородом образуется углекислый газ. Вам известна его формула: СО2. А что образуется при окислении содержащегося в метане водорода кислородом? Естественно, вода в виде пара. Уж ее-то формулу знает наизусть даже самый далекий от химии человек: Н2О.
5
Итак, запишите в левой части реакции исходные вещества: СН4 + О2.

В правой, соответственно, будут продукты реакции: СО2 + Н2О.
6
Предварительная запись этой химической реакции будет следующей: СН4 + О2 = СО2 + Н2О.
7
Уравняйте вышенаписанную реакцию, то есть добейтесь выполнения основного правила: количество атомов каждого элемента в левой и правой частях химической реакции должно быть одинаковым.
8
Вы видите, что количество атомов углерода совпадает, а количество атомов кислорода и водорода разное. В левой части 4 атома водорода, а в правой - только 2. Поэтому поставьте перед формулой воды коэффициент 2. Получите: СН4 + О2 = СО2 + 2Н2О.
9
Атомы углерода и водорода уравнены, теперь осталось сделать то же самое с кислородом. В левой части атомов кислорода 2, а в правой – 4. Поставив перед молекулой кислорода коэффициент 2, получите итоговую запись реакции окисления метана: СН4 + 2О2 = СО2 + 2Н2О.

Совет 3: Как уравнять химическое уравнение

Как неудивительна природа для человека: зимой она окутывает землю снежным пуховым одеялом, весной - раскрывает, словно хлопья поп корна, все живое, летом - бушует буйством красок, осенью поджигает рыжим огнем растения... И только если вдуматься и присмотреться, можно увидеть, что стоят за всеми этими столь привычными изменениями сложные физические процессы и ХИМИЧЕСКИЕ РЕАКЦИИ. А чтобы исследовать все живое, необходимо уметь решать химические уравнения. Основным требованием при уравнивании химических уравнений - знание закона сохранения количества вещества: 1)количество вещества до реакции равно количеству вещества после реакции; 2)общее количество вещества до реакции равно общему количеству вещества после реакции.
Инструкция
1
Чтобы уравнять химический "пример" необходимо выполнить несколько шагов.
Записать уравнение реакции в общем виде. Для этого неизвестные коэффициенты перед формулами веществ обозначить буквами латинского алфавита (х, y, z, t и тд). Пусть требуется уравнять реакцию соединения водорода и кислорода, в результате которой получится вода. Перед молекулами водорода, кислорода и воды поставить латинские буквы (x,y,z) - коэффициенты.
общий вид уравнения
2
Для каждого элемента на основе материального баланса составить математические уравнения и получить систему уравнений. В указанном примере для водорода слева взять 2х, так как у него есть индекс "2", справа - 2z, ведь у него тоже есть индекс "2"., получается 2x=2z, отсюда, x=z. Для кислорода слева взять 2y, так как есть индекс "2", справа - z, ведь индекса нет, значит он равен единице, которую принято не писать. Получается, 2y=z, и z=0,5y.
наглядность к комментарию
3
Подсчитать число уравнений (число веществ) и число неизвестных (число элементов). В выбранном примере: получилось система из двух уравнений: x=z и y=0,5z.
Обратите внимание
Если в уравнении участвует большее количество химических элементов, то задание не усложняется а увеличивается в объеме, чего не стоит пугаться.
Совет полезен?
Можно уравнивать реакции и при помощи теории вероятности, используя валентности химических элементов.
Источники:
  • Химия.:все для учителя. Издательство "Основа", опыт работы учителем физики.
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500