Совет 1: Как делать стрижку собак

Каждому хозяину хочется видеть своего песика не только здоровым, но и ухоженным. Стрижка собак длинношерстных пород, а также выставочные прически, требуют профессионального вмешательства. А вот обычные, гигиенические стрижки, под силу сделать практически любому любящему собачнику.

Гигиеническая стрижка помогает содержать питомца в чистоте и порядке. Она включает в себя оюработку морды, бровей, челки, шерсти под глазами, выстригание шерсти между пальцами, вокруг половых органов и анального отверстия. Такую стрижку желательно делать каждые 2-4 недели. Во время стрижки обычно проводят также укорачивание когтей, чистку и выстригание лишних волос в ушах собаки. Полная стрижка под машинку подходит для тех владельцев собак, у которых нет времени или возможности осуществлять ежедневный уход за шерстью. Такая процедура рекомендуется в жаркое время года, а также при образовании трудно разбираемых колтунов.

Прежде всего, чтобы самому красиво подстричь своего любимца, нужно научить его терпеливо стоять и терпеть все ваши манипуляции. Из инструментов вам понадобятся пуходерка, расческа, щетка, машинка для стрижки волос (желательно именно для животных) и ножницы (лучше с закругленными краями).

Перед стрижкой нужно тщательно расчесать шерсть. Поместите собаку на резиновый коврик. Тщательно прочешите шерсть пуходеркой, особое внимание уделите местам под передними лапами, в паху и за ушами. Затем пройдитесь щеткой или расческой по всей шерсти, от корней волос до кончиков.

Если есть колтуны, аккуратно раздвиньте шерсть возле колтуна, подцепите ножницами краешек у его основания и отрежьте. Много шерсти за раз лучше не состригать, иначе ножницы могут зажевать шерсть и собаке будет больно. Разделите свалявшуюся шерсть на более мелкие пряди и отстригайте по чуть-чуть. Когда колтун окажется в руке, посмотрите, нет ли на коже ран, воспаления или порезов от ножниц. Продезинфицируйте, если нужно.

Когда шерсть совершенно свободно будет прочесываться по всей длине, можно приступать к купанию. Помойте собаку в ванне или тазу, обработайте кондиционером и как следует высушите феном, чтобы мокрая шерсть заново не свалялась в колтуны. Во время сушки желательно выпрямлять шерсть, оттягивая ее пуходеркой или расческой.

Теперь поставьте питомца на коврик и включайте машинку для стрижки волос. Стрижку начинайте с морды - сначала между глазами, затем к ушам. После переходим на грудь, следующими будут лапы, живот и область около хвоста. Все эти места стригите самой короткой насадкой. Затем поменяйте насадку на более длинную и подстригите шерсть на боках и спине.

Со временем будет получаться все лучше, хотя породы с богатой шерстью могут вызывать некоторые трудности. Cложные варианты стрижек лучше доверить профессионалу.

Совет 2: Как стричь собак

Хотите, чтобы ваша собачка всегда выглядела великолепно? Тогда вам придется освоить профессии парикмахера и маникюрного мастера для своего питомца!
Инструкция
1
Начнем с того, что есть породы собак, которые не нуждаются в стрижке. К примеру, доберманы или немецкие овчарки. Существуют породы, для которых стрижка просто необходима - например, пудели или йоркширские терьеры. Также есть породы, которые нуждаются в "выщипывании" - тримминге (ризеншнауцеры, эрдельтерьеры).
2
Стрижка подразделяется на выставочную, то есть предусмотренную стандартом породы, гигиеническую (делается прежде всего для того, чтобы собаке не мешала отросшая шерсть, и она выглядела опрятной) и модельную, в которой все зависит от желания хозяина и бурной фантазии мастера. Выставочную стрижку лучше делать в салонах для животных. Особенно это важно для собак, которые ведут выставочную карьеру.
3
С гигиенической стрижкой можно справится и дома. Такая стрижка заключается в подравнивании длинной шерсти на задней поверхности лап, живота и гривы. Также следует аккуратно подстригать шерсть между пальцами, так как она имеет свойство сваливаться и мешать животному при ходьбе. В зимнее время на шерсть между пальцами намерзают ледышки, что вызывает дискомфорт у животного.
4
Если есть желание, то можно освоить и машинную стрижку своего питомца. Только следует покупать специальные машинки для животных, так как человеческие для этой цели мало подходят.
5
Тримминг или "выщипывание" производят 2-4 раза в год, в зависимости от скорости роста шерсти. Как правило, эту процедуру проводят весной и осенью и обязательно приурочивают к выставке (в среднем за 8-10 недель до мероприятия). Первое "выщипывание" щенкам делают в пяти-семимесячном возрасте. Эту процедуру также лучше доверить профессионалам.
6
Не стоит забывать и о состоянии когтей. Периодически их необходимо подрезать специальными кусачками, которые продаются в зоомагазинах. Скорость роста когтей у каждой собаки своя - все зависит от условий жизни и питания. Если собака часто ходит по асфальту, то стричь когти придется гораздо реже, так как они сами будут стираться о твердую поверхность.
Видео по теме
Видео по теме
Источники:
  • Стрижки
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500