Выполняя хеджирование, трейдер пытается зафиксировать цены на определенном уровне. Его цель – защитить себя от неблагоприятных изменений цен. Фьючерсный рынок наполнен огромным количеством спекулянтов, которые постоянно открывают позиции, основываясь на движениях цен. Кроме того торговлю ведут и игроки, занимающиеся арбитражем. Они извлекают прибыль всякий раз, когда замечают изъяны в ценовых показателях. Однако вместе они обеспечивают стабильную связь между спотовым и фьючерсным рынками, что и дает возможность заниматься хеджированием. Чтобы понять принципы хеджирования, проще всего рассмотреть пример из реальной жизни. Представьте, что автомобильный производитель закупает огромное количество стали для своего производства. При этом он заключает договор с дилерами на поставку автомобилей в течение трех месяцев. Таким образом, договорные обязательства были зафиксированы на момент подписания контракта. В настоящий момент производитель подвергается риску в форме роста цен на сталь. В целях хеджирования (страхования) ценового риска он может купить фьючерсный контракт со сроком исполнения через три месяца. Теперь он защищен от колебания цен на сталь. Если цена на сталь увеличится, цены на фьючерсные контракты, которые купил производитель, тоже вырастут. Таким образом, он получит прибыль со сделки с фьючерсом. Однако производителю нужно купить сталь для удовлетворения потребностей производства, а при таком раскладе он сталкивается с соответствующей потерей на физическом рынке. Но эта потеря компенсируется за счет прибыли на рынке фьючерсов. В момент покупки стали на физическом рынке, автомобильный производитель может уравновесить свое положения путем продажи открытого фьючерсного контракта. Если цена на сталь снизится, цены на фьючерсные контракты, которые купил производитель, тоже упадут. Таким образом, фьючерсная сделка принесет убытки. Автомобильному производителю по-прежнему необходима сталь с физического рынка, в данном случае ее покупка приводит к усилению его позиций (за счет падения цен на сталь). Однако соответствующее падение цен на фьючерсном рынке нивелирует выигрыш, полученный на рынке физическом. В момент покупки стали на физическом рынке, автомобильный производитель вновь уравновешивает свое положение за счет продажи открытого фьючерсного контракта. Такая торговля приводит к идеальной защите при повышении или понижении цен. Кроме того она дает дополнительные преимущества в управлении сырьевыми запасами автомобильного производства.