Вам понадобится
  • - периодическая пресса, доступ в интернет;
  • - пакет маркетинговых материалов: интерьерные и экстерьерные баннеры, буклеты, визитки;
  • - календарь мероприятий.
Инструкция
1
Определите сферу деятельности, а именно индустрию в которой вы хотите работать. Важно, чтобы менеджер по продажам имел четкое представление о продукте и знал его особенности лучше клиента. Следует помнить, что изучая рынок предложений, потребителю не безразлично, кто продает, потому что зачастую именно менеджеру по продажам приходится выступать в качестве консультанта, аналитика и даже делового советника своего клиента.
2
Подготовьте клиентскую базу из лиц, потенциально заинтересованных в предлагаемых товарах, работах и услугах. Она формируется из задела маркетингового отдела, а также собственного анализа работника рынка спроса. В этом работе услугу окажут все доступные источники информации: интернет, периодика, деловые базы данных и даже личные контакты.
3
Заведите и регулярно актуализируйте календарь мероприятий компаний-партнеров. Добропорядочное деловое взаимодействие с различными деловыми и некоммерческими структурами, общественными и образовательными учреждениями позволяют значительно расширить рынок сбыта. Необходимо постоянно поддерживать взаимодействие с ключевыми партнерами и предлагать им участие в проводимых ими мероприятиях в виде презентационных выкладок, выступлений, раздачи коммерческих предложений.
4
Изучите рынок предложений компаний-конкурентов. Практика показывает, что даже идентичный по качествам и цене продукт в зависимости от некоторых причин может иметь совершенно различную потребительскую популярность. В первую очередь это говорит о качестве того, как продукт был предложен потенциальному клиенту. Изучение опыта коллег позволяет отшлифовать собственные навыки, которые несомненно пригодятся на практике.
5
Проанализируйте рынок продаж аналогичных товаров, работ и услуг на региональном уровне, а после в масштабах страны. Эту работу необходимо проводить регулярно для того, чтобы с одной стороны – быть в курсе отраслевых событий и изменений, а с другой – чтобы накапливать опыт решения маркетинговых задач в других субъектах государства. Как правило, в должностных инструкциях менеджеров по продажам ведение подобной аналитической деятельности не отражается. Однако это не означает, что ее никто не ведет. Успешные специалисты не позволяют себе находиться в информационном вакууме и постоянно повышают свою квалификацию и уровень осведомленности.