Инструкция
1
Самое важное качество, необходимое менеджеру – коммуникабельность. Нужно находить контакт с любым клиентом. Для того чтобы быть коммуникабельным, нужно освоить и грамотно использовать техники продаж. Необходимо поддерживать контакты с клиентом вплоть до отгрузки продукции. Нужно четко знать то, что вы продаете и донести до клиента все преимущества продукта и сотрудничества с вашей компанией.
2
Менеджеру нужно иметь напористость и дар убеждения в выгодности приобретения товара. В то же время нужно быть достаточно деликатным и вежливым, чтобы не оттолкнуть клиента. Приобрести эти навыки можно, проходя различные тренинги и изучая видеокурсы.
3
Вне зависимости от направления деятельности компании менеджер должен выглядеть презентабельно, грамотно разговаривать, иметь дальновидность и быть способным разрешать конфликты. Кроме того, менеджер должен четко знать теорию продаж и иметь собственную базу клиентов. Он должен уметь применить полученные знания, досконально помнить свою продукцию и её особенности.
4
Менеджеру необходимо изучать конкурирующие фирмы и их слабые стороны, чтобы указать на них клиенту и переманить на свою сторону. Специалистам по продажам нужно не только самостоятельно изучать профессиональную литературу, но и обязательно посещать все тренинги и курсы повышения квалификации.
5
Менеджер должен уважительно относиться к своей работе, он должен хотеть продавать. Если нет желания добиться высоких результатов в продажах, то остальные качества не помогут в работе. Человек на такой работе должен быть трудолюбивым, активным, исполнительным и стрессоустойчивым.
6
Хороший менеджер должен быть готов к неудачам. Не все заключенные договора и переговоры принесут успешные сделки. Важно не принимать плохой результат близко к сердцу и быть всегда открытым к новым сделкам, не стоит зацикливаться на одном клиенте.
7
Чтобы достичь результативности в продажах, нужно заниматься спортом, как бы странно это не звучало. Ведь спортивные соревнования сопоставимы с процессом продаж. Менеджеры также борются за результат. Специалист, активно занимающийся спортом, ведет себя гораздо напористее. Спортсмена не сломят мимолетные неудачи, и он будет двигаться дальше.
8
Менеджеру нужно вызывать у клиента доверие. Для этого не нужно врать клиентам. Нужно честно сообщать о сроках поставки, о качестве товара и т.д. Именно честность позволит выстроить с клиентом надежные и долгосрочные отношения, которые принесут хорошую прибыль компании.