Совет 1: Чем полезен кедровый орех и его скорлупа

Семена кедровой сосны, или кедровые орехи, известны как питательный продукт питания. Полезен не только сам орех, но и скорлупа, которую издавна применяют в народной медицине.
Подберите свой рецепт
+
-

Кедровые орехи - это прежде всего высококачественный растительный белок и целый набор полезных микроэлементов: кальция, магния, калия, железа, цинка, фосфора, кремния и т.д. Они содержат большое количество аргинина, аминокислоты, очень ценной для растущих организмов детей и подростков.

Содержащиеся в орехах витамины группы В необходимы для здоровья всего организма, в частности, для выносливости, хорошей мозговой деятельности и нормальной работы нервной системы. Витамин молодости Е также в достаточном количестве содержится в кедровых семенах. А присутствующий в них йод благотворно влияет на людей с проблемами щитовидной железы.

Скорлупа тоже содержит немало полезных элементов. Ее используют в приготовлении отваров и настоев. Так, спиртовую настойку применяют для растирания при простуде, боли в суставах, ломоте в теле, ревматизме, варикозном расширении вен. Настойка способна нормализовать деятельность желудочно-кишечного тракта и повысить его тонус. Ею лечат желчекаменную и язвенную болезни, проблемы с потенцией у мужчин, заболевания крови, заболевания кожи (фурункулы, экзему). Применяют настойку при нервных расстройствах, бессоннице, усталости.

Весьма полезным считается масло холодного отжима из кедровых орехов, хотя и стоимость его довольно высока. Оно не содержит опасного холестерина, зато богато витаминами, аминокислотами, белками и биологически активными веществами. Это масло положительно влияет на обмен веществ.

Кедровые орехи отличаются высокой степенью усвояемости. Однако злоупотреблять ими не следует. Ста граммов в день вполне достаточно, особенно если вы привыкли употреблять много другой белковой пищи, - это большая нагрузка на почки и печень. Следует с осторожностью покупать кедровые орехи и избегать употребления тех, которые дают горький привкус или оскомину.

Совет 2: Как расколоть орех

Грецкие орехи вкусны и полезны, выпечка или мороженое с ними получаются такими, что пальчики оближешь. Недостаток у них только один – их нужно чистить, предварительно расколов. Если кедровые или лесные орехи человек с крепкими зубами вполне в состоянии разгрызть, то очищать от скорлупы таким же образом грецкие орехи не рекомендуется, можно остаться без зубов. Существуют специальные щипцы, но они есть не у всех.
Вам понадобится
  • Орех
  • Щипцы для орехов
  • Пассатижи
  • Нож
  • Дверь
  • Лист бумаги
Инструкция
1
Если есть щипцы для орехов, лучше всего ими и воспользоваться. Просто заложите орех в специальный паз и зажмите ручки. Извлеките его и очистите от скорлупы. Старайтесь делать это так, чтобы остатков скорлупы не осталось, а ядро сохранилось максимально.
2
Если нет специальных щипцов, возьмите самые обычные пассатижи. Гигантский орех в них, конечно, не поместится, но орешек среднего размера – вполне. Работают пассатижи точно так же, как и щипцы для орехов. И поступать с орешком нужно точно так же – счистить скорлупу и отложить в специальную посуду кусочки ядра.
3
Некоторые орехи можно расколоть просто ножом. Этот метод особенно полезен тем, кто хочет не только съесть вкусное ядрышко, но и получить половинки скорлупы, чтобы сделать, например, игрушечный кораблик. Нож точить перед этим не обязательно, он должен быть прочным и с заостренным кончиком. Рассмотрите орех и найдите в том месте, которым он прикреплялся к ветке, маленькое отверстие. Даже если отверстия нет, это – самое слабое место в скорлупе, и острие ножа надо вставить именно туда. Крепко держите орех в одной руке, а другой осторожно, но с напором поворачивайте нож.
4
На самый крайний случай существует дверь, если она не раздвигается, а открывается и закрывается самым обычным способом. Подложите под дверь лист бумаги, чтобы ядрышко не оказалось на полу. Орех положите в щель между дверью и косяком и зажмите. Дверь осторожно закройте.
Видео по теме
Обратите внимание
Нож можно заменить любым прочным заостренным железным предметом, вроде отвертки.

Куклами-Щелкунчиками пользоваться для колки орехов не рекомендуется. Современные Щелкунчики – декоративные, и свою настоящую «профессию» они давно забыли.
Совет полезен?
Можно расколоть орех и молотком, но это самый неудобный способ, поскольку очень легко попасть по пальцам.
Источники:
  • чем расколоть грецкий орех

Совет 3: Очистка кедровых орешков: как правильно снять скорлупу

Кедровый орех по своим свойствам считается одним из самых полезных. Но между тем его очень сложно открыть так, чтобы не повредить при этом ядро. За долгое время придуманы несколько способов.
Технологические способы освобождения орехов от скорлупы чаще всего недоступны в домашних условиях. При одном из методов орехи помещают в емкость и герметично закрывают. Затем атмосферное давление в емкости на некоторое время повышают и снижают очень резко. В результате скорлупа разлетается, а ядра остаются нетронутыми. Способ этот не из дешевых, и его могут себе позволить лишь крупные компании по обработке орехов.
Ручное очищение кедровых орехов слишком сложно и длительно, поэтому лучше использовать различные приспособления для этого.

Есть мнение, что кедровые орехи нельзя очищать зубами, так как это неэффективно и гарантирует поход к стоматологу. На самом деле научиться можно и этому способу. Раскусываются орешки поштучно, орех при этом держат большим и указательным пальцем. Тот конец ореха, что более заострен, должен при этом смотреть внутрь ладони. Передними зубами сдавливают орех посередине и поперек до того момента, как послышится щелчок. Если все делать правильно, скорлупа кедрового ореха расколется на две равные половинки, в одной из которых останется лежать сам орех. Это похоже на лущение семечек, с той разницей что семечки раскусывают вдоль и начинают часто с кончика. У сырых, необжареных орехов скорлупа лучше поддается зубам, чем у обжаренных.

В домашних условиях орехи нередко очищают при помощи замачивания и обжарки. Сначала нуждающиеся в чистке орехи замачивают в воде, а затем обжаривают, в скорлупе образуется избыточное давление и она трескается. Этот способ несмотря на его простоту, использовать не стоит, так как вымачивание и сильный нагрев не лучшим образом влияют на полезные качества орехов. Пользоваться этим методом допускается, лишь если есть уверенность в том, что температура не будет выше 45оС.

Можно для очистки орехов пользоваться небольшим молоточком или чеснокодавилкой, некоторое количество орехов будет потеряно и времени такой способ займет много, но зато будет уверенность в том, что орехи сохранили всю пользу. Регулировать нажим и удар начинает получаться в скором времени, поэтому отходов будет становиться меньше.
Только в неповрежденном ядре кедрового ореха содержатся все его полезные свойства.

При очистке орехов нужно помнить, что очищенные орехи долго не хранятся, в них много масла и оно может прогоркнуть. Хранить такие орехи можно не более 3 месяцев, а лучше всего брать каждый раз для чистки то количество, которое планируется съесть за один раз. Прогоркшие орехи на вкус неприятны, и употреблять их опасно для здоровья - могут возникнуть проблемы с кишечником. Хранят очищенные кедровые орехи в герметичном пакете, желательно - в холодильнике.

Неочищенные орехи хранятся в холщовых мешках в темном сухом месте и только после их предварительной сушки. Хранить непросушенные орехи нет смысла - они очень быстро испортятся. Для сушки орехи извлекают из шишек и раскладывают тонким слоем на ткань или бумагу в сухом и теплом помещении. Если ядра не извлекаются из шишек, можно попробовать просушить сами шишки. От сухого воздуха они чаще всего раскрываются и кедровые орехи выпадают самостоятельно. Существуют также специальные приспособления для извлечения кедровых орехов из шишек, эти инструменты называют лущилками или шелушилками.
Видео по теме
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500