Совет 1: Какие фрукты самые полезные

Фрукты не только обладают превосходными вкусовыми качествами, но и являются очень полезными. В них содержатся витамины и микроэлементы, в которых нуждаются органы и ткани. В зависимости от преобладания тех или иных активных веществ в его составе, каждый фрукт влияет на организм по-разному.

Предпочтительнее употреблять фрукты в свежем виде. Без термической обработки в их составе сохраняются все полезные вещества. Содержание витаминов и микроэлементов в сухофруктах не меньше, чем в свежих плодах, но при условии их высушивания без высоких температур, например, под лучами солнца. Самый богатый по содержанию витамина С - киви. Тот, кто думает, что лимон является лидером в данной группе, ошибается. Содержание аскорбиновой кислоты в киви в шесть раз превышает ее содержание в лимоне. Таким образом, для профилактики гиповитаминоза С достаточно ежедневно съедать по одному плоду киви. Виноград полезен людям, имеющим сердечно-сосудистые заболевания, особенно если нарушен сердечный ритм. В 300 граммах винограда содержится суточная норма калия, который обеспечивает бесперебойную работу сердца. Ежедневное употребление около 500 граммов яблок может привести к повышению уровня гемоглобина у тех, кто страдает анемией. По содержанию железа яблоки уступают лишь мясу. Эти плоды считаются самыми гипоаллергенными, поэтому маленьким детям начинают вводить первый фруктовый прикорм именно с яблок. Экзотический фрукт авокадо могут со спокойной душой употреблять те, кто находится на диете. В нем содержится незначительное количество сахара и углеводов, а потому авокадо полезно больным с сахарным диабетом. Кроме того, благодаря маслянистой и обволакивающей текстурой мякоти, этот фрукт незаменим для людей, страдающих заболеваниями желудочно-кишечного тракта. Из-за содержания в гранате дубильных веществ, которым свойственно участвовать в обмене и очищении крови, полезно употреблять этот фрукт людям, перенесшим лучевую или химиотерапию. Кровь очищается от остатков свободных радикалов и излучения. Улучшить настроение и избавиться от депрессии помогут бананы. В их состав входят вещества, провоцирующие выработку у человека эндорфина - гормона радости. В бананах присутствуют практически все витамины группы В. Они отвечают за состояние нервной системы, кожи, волос, слизистых. В сутки достаточно съедать 1-2 банана, чтобы чувствовать себя гораздо активнее и бодрее. Ананас, как ошибочно считают многие, не способен сжигать жир. Однако грубые волокна мякоти довольно тяжело переваривается организмом. Они и являются своеобразной щеткой для желудочно-кишечного тракта. Кроме того, ананас способствует очищению организма от скопления шлаков и избытка холестерина. В результате регулярного употребления в пищу этого фрукта, вы получаете превосходную профилактику заболеваний сердца. При отсутствии аллергии ананас можно употреблять в любых количествах.

Совет 2: Какие фрукты можно есть кормящим матерям

Несмотря на очевидную пользу фруктов и высокое содержание в них витаминов, кормящим матерям советуют есть их осторожно, в небольших количествах и постепенно вводить в рацион. Также желательно отказаться от аллергенных фруктов – цитрусовых, любых экзотических. Можно есть яблоки, груши, абрикосы, сливы, но и в этом случае нужно следить за реакцией ребенка.
Фрукты считаются одними из самых полезных продуктов для здоровья человека, в них содержится большое количество витаминов, минералов и других важных веществ. Но кормящей матери нужно употреблять их осторожно: пищеварительная и иммунная система новорожденного еще не приспособились к этим продуктам, грудное молоко может вызвать аллергию или спровоцировать другие проблемы. Женщине важно знать, какие фрукты и в каких количествах можно есть, а также прислушиваться к своему организму и к реакции ребенка.

Какие фрукты можно кормящим матерям?

Категорически ни один фрукт не запрещается есть кормящим матерям, но важно понимать, что разные организмы имеют индивидуальные особенности и по-разному воспринимают продукты. Один ребенок хорошо перенесет грудное молоко, если мама поела фруктов, у другого может начаться аллергия, у третьего – диарея. Поэтому нужно наблюдать за состоянием ребенка и вводить в рацион фрукты постепенно, начиная от самых неаллергенных. Это, к примеру, абрикосы и персики – они редко вызывают неблагоприятную реакцию и содержат много важных для здоровья матери и малыша витаминов.

Чем менее экзотичный фрукт, тем меньше риск аллергии. Выбирайте такие плоды, которые выращиваются в вашем регионе, например, яблоки, груши, сливы. Менее аллергенными считаются фрукты, имеющие бледный цвет, не красные, а белые или зеленые. Но обратите внимание, что клубника – один из самых распространенных аллергенов.

Экзотические фрукты более опасны, но это не значит, что от них нужно полностью отказаться в период кормления. Содержание цитрусовых желательно почти полностью исключить из рациона или на пробу съесть очень небольшое количество и понаблюдать за ребенком. Но лимоны, апельсины и мандарины чаще всего вызывают аллергические реакции. Осторожно ешьте ананасы, гранаты, манго – это потенциальные аллергены, но если ребенок не реагирует на них, то можно включить их в свое меню.

Как есть фрукты кормящим матерям?

Не менее важно знать, как и в каких количествах есть фрукты. Во-первых, нужно постепенно вводить их в рацион, сначала употребляя их понемногу и только по одному виду. Во-вторых, тщательно мойте фрукты перед употреблением, иначе можно заболеть кишечными инфекциями. Некоторые врачи советуют обдавать их кипятком, чтобы убить все болезнетворные бактерии. А у экзотических или привезенных из-за рубежа фруктов желательно срезать кожицу, в которой могут содержаться химические вещества. В-третьих, не ешьте сразу много фруктов, даже если вы уже убедились, что ребенок хорошо на них реагирует. Слишком большое количество какого-либо продукта может спровоцировать аллергию.
Видео по теме

Совет 3: Какие продукты самые полезные

Ученые со всего света продолжают вести спор, о том какие же продукты самые полезные. И вот какие результаты предоставили ученые за последний год.

Ягоды

Самые первые в списке идут ягоды. Лидирующие места по полезности занимают черника и брусника. В их составе содержится большое количество антиоксидантов и антоцианы, именно они замедляют процессы старения и отлично помогают нервной системе человека. Для тех,  кто страдает заболеванием сердца, сосудов или системы пищеварения, ученые рекомендуют принимать чернику и голубику. Также эти ягоды очень хорошо нормализуют уровень холестерина и сахара в крови у людей, которые страдают ожирением и сахарным диабетом.

Орехи

Орехи содержат в себе много белков, витаминов, различных минералов, полезных жиров и питательных веществ, которые борются со стессом. Также их стоит есть тем, у кого есть такие заболевания, как диабет, сердечно-сосудистая дистония, импотенция, анемия, проблемы с менструальным циклом.

Чеснок и лук

Лук с чесноком положительно влияют на работу всех систем в организме. Рекомендуется их употреблять, если у человека есть проблемы с эндокринной системой, иммунной, сердцем и печенью. Для профилактики простуды съедайте по одному зубчику чеснока в день.

Фрукты

Самым полезным из фруктов считают яблоки. Стоит включить яблоки  в ежедневный рацион, если человек склонен к аллергическими реакциями, заболеваниям пищеварительной, мочеполовой, иммунной, сосудистой систем.

Видео по теме
Источники:
  • 8 самых полезных фруктов
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500