Совет 1: Где и как живёт сова

Сова – представитель отряда хищных птиц, включающего более 220 различных видов, распространенных по всему свету, кроме Антарктиды. Большинство из них ведет ночной образ жизни и отличается своеобразным нравом.

Образ жизни у всех видов сов, населяющих планету примерно одинаковый, лишь слегка варьируется рацион и место жительства.

Совы не строят гнезд сами, но либо занимают старые гнезда врановых и других хищных птиц, либо селятся в дуплах, нишах скал и прочих природных укрытиях. Известны случаи, когда совы устраивали жилище в человеческих зданиях. Например, в Великобритании живет сова, страдающая агорафобией, боязнью открытого пространства. Это самец неясыти по кличке Гендальф, который круглые сутки сидит в небольшом сарайчике и наблюдает за происходящим на улице из окна.

Питаются хищные совы мелкими птицами и грызунами, охотятся на мышей и крыс. Благодаря уникальному слуху они могут верно определить, где скрывается жертва, а благодаря особенному, бинокулярному зрению – предельно точно вычислить расстояние до объекта и концентрировать на нем все внимание.

Отличительная черта всех сов – скрытность. Гуляя по лесу, вы с большей долей вероятности можете их услышать, чем увидеть. Еще одно интересное свойство – повышенная любопытность. Так, завидев в лесу человека, сова может начать преследовать его, перелетая с ветки на ветку.

Вопреки расхожему мнению, совы чаще живут не в одиночку, а парами, причем обычно образовавшаяся чета живет неразлучно целую жизнь. Этому способствует, в частности, свойственная совам оседлость. Еще один любопытный нюанс: во время недокорма старшие птенцы сов лакомятся младшими.

В России наиболее всего распространены ушастые совы – вид, получивший свое название из-за своеобразных «ушек», образованных перьями. Южные ведут традиционно оседлый образ жизни, а северные с наступлением холодов улетают на юг. Встретить ушастую сову можно в хвойном лесу или парке.

Совет 2: Как кормить ушастую сову

В рационе ушастой совы обязательно должен присутствовать живой корм. Этой птице нельзя давать сырое или вареное мясо. Ее организму для нормального функционирования требуется шерсть мелких грызунов.
Вам понадобится
  • - мелкие грызуны
  • - чистая вода
Инструкция
1
Ушастая сова получила свое название из-за того, что на ее голове в районе расположения ушей растут пучковые перья. Особенность этой птицы в том, что она умеет поворачивать голову на 180 градусов. Эти совы – хищники, и в естественных условиях обитания питаются мелкими грызунами и насекомыми. Как и все остальные виды сов, ушастые без должной заботы человека не могут жить в неволе. Поэтому решаясь на содержание этой птицы нужно быть готовым к определенным трудностям. А если она выросла рядом с людьми, ее нельзя отпускать на волю, так как в этих условиях птица быстро погибнет.
2
Лучшее, что можно сделать для хорошего самочувствия ушастой совы – это устроить ей просторный вольер и обеспечить полноценное питание. Поэтому содержать ее гораздо проще в загородном доме, чем в городской квартире. Ушастая сова подвижна и не может подолгу находиться в одно и том же месте. В небольшой клетке она чувствует себя крайне неуютно и от недостатка пространства может даже заболеть. Ей нужны короткие перелеты, так как от бездействия мышцы, с помощью которых работают крылья, быстро атрофируются. Столь энергичному животному необходимо полноценное питание. А именно – живой корм. Это и является основной проблемой в содержании этих птиц.
3
Ушастой сове можно скармливать однодневных цыплят или детенышей любой другой домашней птицы: уток, индеек, гусей. Более приближенный к естественному для этого хищника рацион – мелкие грызуны: мыши, хомяки, бурундуки и др. Нельзя заменять живой корм мясом животных, которые употребляет в пищу человек. Оно противопоказано птице и в свежем и в вареном виде. Особенно вредна для нее свинина. Если давать сове сырое мясо, она быстро ослабнет и может погибнуть.
4
В естественных условиях обитания совы заглатывают свою добычу целиком. Через непродолжительное время они срыгивают полупереваренные остатки животного. Поэтому организму этой птицы для полноценного функционирования необходимы шерсть и кости грызунов. Стремясь обеспечить своему питомцу полноценное питание, нужно помнить о том, что мыши, живущие в условиях городских улиц, могут быть отравлены. Поэтому лучшим выходом будет собственный небольшой питомник грызунов.
5
Ежесуточно ушастой сове требуется съесть не менее двух мышек. Но не реже, чем раз в неделю ей нужно устраивать «голодный» день, так как в природе совы с той же периодичностью отказываются от поиска и поимки добычи, давая возможность своему организму отдохнуть. Воды у птицы должно быть в достатке. Нужно следить за тем, чтобы она была свежая и непременно чистая. Поэтому менять ее нужно не реже двух раз в день. Уход за этим пернатым питомцем несложен, но в отношении питания этого не скажешь. Поэтому прежде чем решиться на содержание ушастой совы, нужно понимать, на ее прокорм потребуются определенные расходы.
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500