Совет 1: Высокая температура: как облегчить состояние

Высокая температура является защитной реакцией организма в ответ на травму или инфекцию, однако она серьезно ухудшает самочувствие и может привести к тяжелым последствиям. Важно не только вовремя сбить температуру, но и облегчить состояние.

Высокая температура, как правило, сопровождается головной и мышечной болью, ознобом, разбитостью, жаждой, отсутствием аппетита, учащением сердцебиения и другими неприятными симптомами, влияющими на общее самочувствие. Жаропонижающие средства помогают справиться с лихорадкой, однако от момента приема лекарства до нормализации температуры нередко проходит более часа. В этот период необходимо принять меры, чтобы облегчить состояние.

Жар способствует обезвоживанию организма, и чем сильнее оно выражено, тем ярче будут проявляться признаки интоксикации. Именно поэтому при высокой температуре показано теплое обильное питье. Улучшить самочувствие поможет отвар шиповника, чай с лимоном, настой мелиссы, мяты или других успокаивающих трав.

Облегчить головную боль поможет холод. Для улучшения самочувствия необходимо смочить прохладной водой ткань и приложить ее ко лбу. Компресс следует менять по мере нагревания. А вот при мышечной боли компресс, напротив, должен быть теплым. Однако полезнее в данном случае будет так называемое «сухое» тепло. Мешочек с подогретой до 38-40 градусов солью необходимо приложить к икроножным мышцам и держать примерно 10-15 минут. Если тепло не оказало желаемого эффекта, поможет легкий самомассаж.

Светобоязнь является одним из побочных эффектов высокой температуры. Она вызывает слезотечение и усиливает головную боль. Именно поэтому лихорадящему больному будет комфортнее в полной темноте или с приглушенным светом.

При лихорадке дыхание становится поверхностным и частым. Насыщение организма кислородом происходит гораздо хуже, чем при нормальной температуре. Возникающая вследствие этого гипоксия ведет к сильному ухудшению самочувствия, а потому очень важно регулярно проветривать помещение, в котором находится больной человек.

Совет 2: Как облегчить температуру

Повышенная температура провоцирует развитие слабости, человек ощущает озноб. Если молодые люди неплохо переносят температуру 38.9, то те, кто постарше, чувствуют себя неважно. Облегчить болезнь и снизить температуру можно как медицинскими препаратами, так и народными средствами.
Инструкция
1
Выпейте таблетку парацетамола, аспирина или ибупрофена. Пожилым людям, кормящим и беременным женщинам, а также маленьким детям принимать аспирин нельзя, так как он может вызвать болезни печени, вплоть до жировой дистрофии. Пейте по 1 таблетке до еды не более 4 раз в сутки, в противном случае вы отравитесь. Если температура не снижается даже после приема медицинских препаратов, лучше вызовите врача.
2
Разведите уксус в теплой воде до 5%. Оботрите все тело полотенцем, смоченным в растворе. Постепенно температура начнет снижаться, а вы почувствуете облегчение. Вместо уксуса можете использовать и водку, но это все же нежелательно, ведь алкоголь будет поступать в кровь и вызывать интоксикацию, которая в период болезни и так отравляет организм.
3
Сок из свежей малины или отвар из сушеной способствует снижению температуры тела. Противопоказаний практически нет, разве что может быть аллергия. Отожмите сок и выпейте около 50 мл. Если нет свежих ягод, то поешьте варенья или заварите сушеное сырье (3 столовые ложки) в литре кипятка. Отвар употребляйте на протяжении всего дня.
4
Если в помещении сильно жарко, приоткройте форточки или окна. Проветривайте квартиру около 15 минут, но сами постарайтесь не находиться под сквозняком, иначе еще сильнее заболеете. Старайтесь следить за температурой в помещении, она должна быть около 25 градусов. Когда дома жарко и душно температура тела начинает подниматься, что еще сильнее ухудшает общее состояние при простуде. Разденьтесь до нижнего белья, тело будет охлаждаться естественным путем.
Видео по теме
Совет полезен?
Когда облегчение общего состояния не происходит в течение 3-5 дней, следует посетить больницу. Бессмысленно просто снижать температуру тела, ведь болезнь необходимо лечить, а организм не всегда в состоянии самостоятельно справиться с инфекцией.
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500