Совет 1: Какие католические храмы есть в Москве

Католических храмов в православной Москве строилось совсем немного. К тому же некоторые из возведенных до революции церквей были отторгнуты в советский период и до сих пор не возвращены верующим. Сегодня католические храмы и часовни в российской столице можно пересчитать по пальцам.

Кафедральный собор Непорочного зачатия Пресвятой Девы Марии находится в Москве на Малой Грузинской улице. Церковь на этом месте начали строить в 1899 году, когда в городе насчитывалось порядка 30 тысяч католиков, и церквей было явно недостаточно. Финансировалось строительство на добровольной основе - на пожертвования, поэтому стройка затянулась почти на 12 лет. Торжественное открытие состоялось в декабре 1911 года. Репрессии советского периода затронули этот храм в полной мере - в 1938 году богослужения в нем были прекращены, священник расстрелян, шпиль и башенки снесены, орган уничтожен, а в разделенное на четыре этажа здание въехало несколько учреждений. Инициатором процесса возврата храма верующим в 90-х годах прошлого века стала московская католическая ассоциация «Дом Польский». Через сто лет после закладки церкви на этом месте, в декабре 1999 года, была завершена реставрация храма, и он получил статус кафедрального собора. А в 2005 году в нем вновь был установлен орган - подарок Базельского лютеранского собора. Сегодня службы в нем проводятся на многих языках - от церковнославянского до армянского и корейского.

На Малой Лубянке в Москве размещен Храм Святого Людовика Французского с двумя настоятелями - русским и французским. Он был построен по инициативе французского правительства с разрешения императрицы Екатерины II. Начался процесс возведения храма в 1789 году, а 24 ноября 1835 года он был торжественно освящен. Богослужения в этом соборе не прекращались и в советский период. В разные годы храм посещали французские президенты Шарль де Голль и Жак Ширак, первый канцлер ФРГ Конрад Аденауэр и польский президент Лех Валенса. Мессы в этом храме тоже многоязычны, используются русский, французский, английский, итальянский, литовский, вьетнамский языки и латынь.

Относительно недавно, в 2003 году, приходу Святой Ольги выделили Дом культуры в проезде Кирова. Здесь было решено основать Римско-католическую церковь Святой равноапостольной княгини Ольги. Работы по перестройке ведутся до сих пор, но это уже действующих храм, который ежедневно принимает прихожан.

В Москве также есть Часовня общины испано-португалоговорящих католиков в Волковом переулке, Часовня общины немцев-католиков на проспекте Вернадского и Часовня на Кутузовском проспекте.

Совет 2: Как отметить католическую Пасху

Пасха относится к наиболее важным религиозным праздникам не только в православной, но и в католической церкви. Однако у католиков есть свои обычаи и традиции, которыми сопровождается этот торжественный для верующих день.
Инструкция
1
Так называемые практикующие католики, регулярно посещающие церковь, должны начинать свое празднование Пасхи с мессы, проводимой в ночь с субботы на воскресенье перед знаменательным днем. Пасха в католичестве высчитывается по григорианскому календарю и обычно попадает на дату более раннюю, чем православный праздник. В некоторые годы они совпадают.
2
Важный компонент праздника - это фольклорные элементы, ставшие частью традиции даже для тех жителей католических стран, кто не посещает церковь. К ним относятся традиционные пасхальные блюда, прежде всего, яйца. Традиция окрашивания куриных яиц развита не во всех католических странах. На современном столе их зачастую заменяют яйца из шоколада. Традиционное блюдо на пасхальном столе во Франции и Германии - это ягненок. В Германии он может сопровождаться или заменяться сладким бисквитом, выпеченным в форме барашка. Это символы имеют во многом языческие корни и символизируют жертвенное животное, впоследствии ставшее частью христианской традиции. В Италии на Пасху выпекают специальные кексы, по внешнему виду и составу похожие на русские куличи.
3
Символика в виде животных вообще часто присутствует в пасхальной традиции католиков. Во Франции таким элементом становится курица. Зачастую шоколадная наседка продается вместе с яйцами и подается в качестве десерта. Такой персонаж, как Пасхальный кролик, используется в оформлении домов и детских учреждений. Также на Пасху в домах устанавливают букеты свежих цветов и развешивают омелу - символ, популярный и на Рождество.
4
Интересным развлечением для детей становится так называемая охота за яйцами. Шоколадные яйца родители прячут в доме или в саду, а ребенок должен их разыскивать. Такие развлечения часто организуются совместно, например, несколькими семьями соседей для своих детей.
Видео по теме
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500