Совет 1: Как сделать вешалку для одежды из подручных средств

Вешалка для одежды может стать не только функциональным приспособлением, но и важным дизайнерским элементом. Эксклюзивная вещь прекрасно впишется в актуальный рукотворный интерьер, будь то капри, ретро или броский хай-тек. Поделки из подручных средств позволят и удивить гостей дома, и подарить новую жизнь старым ненужным вещам.

Вам понадобится
  • - спинка старого стула;
  • - дрель;
  • - крюк для плечиков;
  • - шкурка;
  • - ножовка;
  • - рулетка;
  • - карандаш;
  • - лак (варианты: морилка, краска или пластиковый профиль);
  • - столярный клей;
  • - горбыль 50х10-15 см;
  • - сухие ветки диаметром 3 см;
  • - струбцина;
  • - дополнительно: шурупы и шуруповерт.
Инструкция
1
Если у вас сохранились старые ненужные стулья, можно позаимствовать опыт модного дизайнера Антонелло Фусэ. Отмерьте верхнюю часть спинки нужной высоты и сделайте аккуратный срез ножовкой. В середине самодельной вешалки укрепите металлический крюк от старых плечиков для одежды или купите новый в магазине фурнитуры.
2
Тщательно зачистите нижний срез заготовки наждачной бумагой – сначала с более крупной зернистостью, потом финишной шкуркой №1000. Покройте обработанную древесину бесцветным лаком или краской в тон бывшего стула. Можно подобрать в строительном отделе пластиковый профиль подходящего размера и цвета и посадить его на столярный клей. Теперь новые плечики для одежды не будут царапать ткань.
3
Обратите внимание, что от формы спинки стула будет напрямую зависеть функциональная принадлежность вешалки. Модели с рейками, установленными горизонтально, можно использовать для верхней одежды и брюк. Если же у стула были вертикальные перекладины, новое приспособление сгодится для хранения мужских галстуков, ремней, шарфов и платков. Стиль выполнения старой мебели также повлияет на дизайн нового аксессуара. Так, витые деревянные стулья превратятся в вешалку в стиле ретро, а универсальные прямые спинки подойдут для любого интерьера.
4
Если после ремонта у вас остались столярные отходы, из них можно смастерить стильную вешалку для прихожей в «деревенском» стиле (кантри). Для основы поделки вам понадобится горбыль (боковая часть бревна). Оптимальные размеры – 50 см в длину и 10-15 в ширину. Для фиксаторов подберите сухие ветки диаметром 3 см и обрежьте их по дине в 7 см.
5
Прикрепите фиксаторы к основе в произвольном порядке, запрессовав их на клей. Для этого зашкурьте заготовки и удалите со склеиваемых поверхностей все загрязнения. Обезжирьте древесину ватным тампоном и ацетоном и дайте полностью высохнуть. Нанесите горячий столярный клей: для мягкой древесины (липа, сосна) он должен быть жидким, для твердой (бук, дуб, береза) – более густым. Пригоните заготовки друг к другу и прижмите струбциной. Выдержите каждую склеиваемую деталь под прессом в течение суток. Готовое изделие покройте лаком или морилкой.

Совет 2: Как сделать деревянную вешалку для одежды

Без вешалки для одежды в прихожей не обходится ни один дом, и на даче она не помешает. Сделать такую вешалку своими руками вполне по силам даже тем, кто раньше не работал с деревом, кроме того, здесь можно дать простор фантазии и придумать конструкцию, которая отвечает вашему индивидуальному вкусу и представлениям об удобстве.
Вам понадобится
  • - 7 реек шириной 70 мм;
  • - 3 сосновых бруска 50*50 мм;
  • - 2 доски для горизонтальных накладок к стене, длинной 90 см ;
  • - 2 доски для верхней и нижней полок;
  • - металлические вешалки-крючки (4 шт.);
  • - металлические уголки (12 шт.)
  • - винты-саморезы, четыре винта с дюбелями;
  • - дрель;
  • - крестовая отвертка;
  • - ножовка по дереву;
  • - грунтовка для дерева, мягкая плоская кисть;
  • - наждачная бумага, рулетка, уровень.
Инструкция
1
Прикрепите две доски к стене горизонтально, одну - на уровне полки для шапок, другую – на уровне нижней полки. Просверлите дрелью в стене четыре отверстия, по два на каждую доску, вбейте дюбеля, затем просверлите в досках по два отверстия на том же расстоянии, что и в стене, приложите доски, вверните винты.
2
Прикрепите вертикальные рейки к горизонтальным доскам саморезами, используйте уровень, чтобы прикрепить рейки ровно. Отпилите три бруска для опоры нижней полки до нужной высоты, прикрепите их по углам и к середине нижней полки с помощью металлических уголков. Приставьте нижнюю полку к рейкам (внизу бруски опираются на пол), прикрепите полку к рейкам и нижней горизонтальной доске с уголками (желательно, чтобы винты захватывали и рейку, и горизонтальную доску).
3
Закройте места соединения брусков с нижней полкой рейками, отпилив две боковых и одну фронтальную рейки нужной длинны, затем прикрепите к полке боковые рейки на два самореза, фронтальную – на три.
4
Сделайте верхнюю полку для головных уборов, прикрепив доску к рейкам с помощью металлических уголков (желательно, чтобы саморезы прошли и через рейки, и через опорную горизонтальную доску). Прикрепите вешалки-крючки для одежды к рейкам на нужной высоте.
5
Отшлифуйте все спилы и детали, которые вы будете покрывать морилкой или лаком. Для этого сначала увлажните поверхности теплой водой, затем мягкой кистью нанесите грунтовку, дождитесь высыхания, выдержите дерево еще один час, затем приступайте к обработке дерева наждачной бумагой. Оберните наждачной бумагой кусочек деревянного бруска, ведите его вдоль волокон, периодически стряхивая накопившуюся мелкую пыль.
6
Покройте все деревянные детали вешалки морилкой или лаком. Лак нанесите в три слоя, дайте каждому слою полностью высохнуть перед нанесением следующего.
Видео по теме
Источники:
  • Как сделать вешалку в прихожую своими руками
Полезный совет
Если вы хотите укрепить вешалку из горбыля и сучков с помощью шурупов или гвоздей, делайте это сразу после склеивания частей. Лишь после этого приступайте к запрессовке струбциной.
Источники:
  • Abitudini – вешалки из стульев от Antonello Fusè
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500