Совет 1: Как ухаживать за персидскими котятами

Нежные и хрупкие персидские котята очаровательны и дружелюбны. Однако эти животные требуют постоянной заботы. Чтобы котята были здоровыми, веселыми и красивыми, за ними нужно внимательно ухаживать. Соблюдайте режим питания, приучите питомца к лотку и ежедневно вычесывайте его шубку.
Вам понадобится
  • - расчески и щетки для вычесывания;
  • - шампунь;
  • - щипцы для стрижки когтей.
Инструкция
1
Для начала решите вопрос с кормлением. Собираясь приобрести котенка, уточните у заводчика меню, к которому приучен малыш. Вы можете кормить питомца едой, приготовленной собственноручно, или перевести его на промышленный корм. Для выставочных животных предпочтительней последний вариант - точный баланс питательных веществ, витаминов и микроэлементов гарантирует правильное развитие котенка и хорошее состояние его шерсти. Малыши должны получать специальные гранулы и паштеты для котят, после 6 месяцев их можно перевести на взрослые корма. Выбирайте те, что разработаны специально для персов. Породистых животных лучше кормить профессиональными гранулами и консервами категории суперпремиум.
2
Трехмесячный котенок нуждается в шестиразовом питании. Ближе к полугоду количество трапез можно сократить до четырех, а когда питомцу исполнится 12 месяцев, его можно кормить по режиму взрослой кошки - 2 раза в день, утром и вечером. Следите, чтобы в отдельной миске у малыша всегда была чистая вода - лучше всего бутилированная.
3
Маленькие персы не всегда аккуратны во время еды. Если котенок пачкает паштетом свой пушистый воротник, повяжите ему нагрудник. Следите за пищеварением зверька. Понос - повод пересмотреть его рацион. Некоторые котята плохо переносят молоко, кисломолочные продукты, злаки. Не давайте питомцу сладости, колбасу и копчености, а также жирные продукты - например, сливки. Особенно внимательны будьте к белоснежным котятам - у них часто бывают аллергии, в том числе и пищевые.
4
Позаботьтесь о туалете питомца. Наполнитель в лотке не должен быть слишком мелким - гранулы прилипнут к шерсти и котенок будет слизывать их. Это вредно для пищеварения. Особо пушистым зверькам можно подстричь шерсть вокруг анального отверстия - котенку будет проще приводить себя в порядок после посещения лотка.
5
Предмет постоянных забот - роскошная шубка персидских котят. Питомца нужно ежедневно вычесывать мягкой щеткой и расческой с длинными закругленными зубьями. Пригладить спинку, голову и хвост недостаточно. Переверните малыша на спину и тщательно прочешите проблемные места - подмышки, брюшко, внутреннюю сторону лап и горло. Следите, чтобы на шерсти не образовались колтуны. Не пользуйтесь пуходерками - они нарушают структуру волосков и царапают кожу животного. Обычно персидские котята спокойно переносят процедуру расчесывания, а некоторым питомцам она даже нравится.
6
Время от времени персов можно мыть. Для этой процедуры пользуйтесь только специальными мягкими шампунями для животных. Обязательно подстригите котенку когти закругленными щипчиками для мелких собак и кошек. Будьте внимательны - отрезать следует лишь самый кончик. Если вы сомневаетесь, что можете самостоятельно проделать эту процедуру, обратитесь в частную ветклинику или зоосалон.

Сибирский котенок – прекрасный выбор для ценящих уют домоседов. Он ласков, чистоплотен, спокоен и очень украшает интерьер. Но чтобы пушистый малыш всегда имел презентабельный вид и вырос в вальяжного зверя с шикарной шубкой, его хозяевам придется постараться. Нежный питомец требует ежедневного ухода – только тогда он будет чувствовать себя хорошо и не доставит вам хлопот.
Вам понадобится
  • - металлические расчески;
  • - массажная щетка;
  • - ножницы;
  • - когтерезка;
  • - миски на высокой подставке.
Инструкция
1
Самая большая забота для хозяев персидских котят – их роскошная шубка. Она лишена жесткого остьевого волоса, а нежный пух скатывается очень быстро. Проблемные места котят – подмышки, область шеи и пышная «юбка» под хвостом. Следите, чтобы пух в этих местах не сбивался в колтуны. Если они все же образовались, аккуратно выстригайте их ножницами. Однако такая стрижка портит внешность котенка, так что злоупотреблять ею не стоит.
2
Приобретите набор для ухода за шерстью – специальные металлические расчески с нечастыми зубьями и закругленными кончиками, тонкие ножницы, когтерезку. Не пользуйтесь пуходеркой – они предназначена исключительно для собак, кошачий пух слишком нежный для обработки ею. Зато котятам может понравиться мягкая массажная щетка. Причесывайте котенка сначала по росту шерсти, а потом против ее роста – это придаст шубке пушистость. Приучайте питомца спокойно переносить ежедневную обработку расческами и щетками, особенно если вы планируете демонстрировать его на выставках.
3
Многие хозяева, устав ухаживать за шерстью питомца, стригут его – самостоятельно или в салонах для животных. Особенно это полезно летом – без своей пуховой шубы кот меньше страдает от жары. Однако маленьких котят стричь не стоит – это может испортить структуру шерсти. Подождите, пока животному не исполнится год.
4
Отдельная проблема – посещения котенком туалета. Малыш не способен привести себя в порядок после оправки – вам придется ему помочь. Уберите с пуха под хвостом кусочки экскрементов и наполнителя для кошачьего туалета. У подросших котят шерсть вокруг анального отверстия можно аккуратно подстричь.
5
Не меньших хлопот требует и кормление питомца. Чтобы он не испачкал пушистый воротник, приобретите котенку миску, установленную на специальную металлическую подставку. Кормите его сбалансированным готовым комплексом для персидских котят – он состоит из особо мелких гранул и заботится о состоянии шерсти. Если малыш испачкался после трапезы, вытрите его полотенцем – персидским котятам трудно привести себя в порядок из-за специфического строения мордочки.
Обратите внимание
Если вы приобрели белоснежного котенка, имейте в виду, что у него может быть склонность к аллергии. Не давайте малышу лакомств со своего стола, уберите подальше комнатные растения и букеты срезанных цветов.
Источники:
  • уход за персидских котят
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500