Совет 1: Как обратиться к местному жителю на курорте

Перед поездкой в новую страну опытный путешественник обязательно изучит информацию о конкретной местности, обычаях и нравах ее населения. Эти знания очень пригодятся любому туристу. Даже если вы не собираетесь выходить за пределы отеля и пляжа, может появиться необходимость обратиться к жителю тех мест. А во время прогулки по незнакомому городу или поселку незнание местных обычаев может обернуться серьезными неприятностями.

Оптимальный вариант для любого туриста – заранее побеспокоиться об опытном гиде для индивидуальных прогулок и групповых экскурсий. Современные туристические организации предъявляют к представителям этой профессии повышенные требования, предполагающие разносторонние знания. Требуйте у гида профессиональный сертификат, подтверждающий его право на эту работу.

Отсутствие языкового барьера позволит вам без труда общаться с местным населением. Хороший гид владеет не только иностранными языками, но и разными диалектами и специфическими знаниями культурно-этнических особенностей страны. Они пригодятся вам, даже если вы полиглот или посетили государство близкой вам языковой группы.

Пока вы находитесь на территории крупного туристического района, при разговоре с местным жителем можно ничего не опасаться: работники ресторана, гостиницы, пляжа и близстоящих торговых точек будут с вами предельно любезны. Кроме того, здесь работает собственная охранная служба.

Однако за пределами отеля обыватели могут быть настроены весьма агрессивно - особенно это касается поселков, которые живут только за счет обслуживания приезжих. Для них вы – «богачи» и «лентяи». По словам путешественников, существует тенденция: чем дальше вы удаляетесь от «обслуживающих» территорий, тем гостеприимнее становятся окружающие. Вот только путешествовать «дикарем» очень рискованно, даже в самой дружественной стране.

Если вы по каким-либо причинам оказались за пределами курорта без сопровождения гида, при обращении к местным жителям соблюдайте простые правила.

Ведите себя скромно и сдержанно, старайтесь не использовать активную жестикуляцию. В каждой стране своя система жестов. Ваши с виду безобидные движения могут показаться окружающим крайне неприличными и вызывающими.

Старайтесь обращаться к представителю одного с вами пола и возраста. Вопрос девушки к мужчине (независимо от его содержания) может быть истолкован превратно. Разговор мужчины с местной жительницей (особенно в патриархальной стране) способен повлечь за собой серьезные неприятности.

Обходите стороной местные храмы, если они не входят в программу официальной туристической экскурсии. По незнанию местных обычаев, в них легко совершить ошибку в поведении и даже допустить святотатство. Не пытайтесь говорить с молящимися.

При беседе ищите нейтральные темы. На некоторые разговоры в стране может быть наложено гласное или негласное табу из политических, религиозных или этических соображений. Ни в коем случае не высказывайтесь негативно о местном быте и порядках.

Не общайтесь с нетрезвыми людьми и сами не ищите собеседника, находясь в подпитии. Это правило существует вне времени и пространственных границ. В пьяной компании вы рискуете нарваться на неприятности независимо от того, где находитесь – в экзотической азиатской стране, цивилизованном европейском городе или в России, в пору празднования дня воздушно-десантных войск.

Культура общения в зарубежной стране – это сложная система традиций и ритуалов. Если у вас не было времени на освоение ее специфики, соблюдайте общечеловеческие правила диалога – ведите себя максимально просто, учтиво и подчеркнуто доброжелательно. У вас есть шанс узнать много удивительного о государстве и ее обитателях, чего невозможно вычитать ни в каких исторических книгах и туристических буклетах.

Совет 2: Чем знаменит сочинский дендрарий

Город-курорт Сочи, раскинувшийся на Черноморском побережье Краснодарского края, занимает достойное место среди лучших природных здравниц мира. Субтропический климат, уютное расположение между горной цепью Кавказских гор и Черным морем – все это позволило создать знаменитый парк Дендрарий, хорошо известный не только в России, но и во всем мире.
Памятник садово-паркового искусства, основанный 120 лет назад в конце 19 века российским журналистом Худяковым, продолжает поражать и радовать гостей курорта и местных жителей. Само название парка произошло от греческого «дендрон» - дерево. Изначально закладкой Дендрария занимался садовник Франц Лампау, сочетая в нем элементы английского ландшафтного парка и итальянского террасного сада. Сегодня в нем гармонично сочетаются китайские, гималайские, австралийские, мексиканские и японские растительные зоны.Дендрарий знаменит своим собранием деревьев: он насчитывает более 60 видов дубов, 80 сосен и 20 кипарисов. Экзотические виды деревьев представлены необыкновенно широко. Здесь комфортно растут и чувствуют себя как дома ливанский кедр, японский бересклет, австралийский эвкалипт, калифорнийская слонистая пальма, мексиканская агава, алжирский пробковый дуб и бразильская аукария. Особое место среди достопримечательностей парка занимает розарий. Сотни видов цветущих экземпляров с ранней весны до поздней осени радуют любителей прекрасного, завораживая своим великолепием и ароматами. На аллеях парка можно встретить грациозных павлинов, по деревьям скачут неугомонные белки, а в специальных вольерах прогуливаются важные страусы. Поверхность прудов украшают цветущие кувшинки, водные лилии, лотосы и папирусы, а белыми и черными лебедями можно любоваться часами. В морском аквариуме обитают около 30 видов рыб, в том числе и знаменитая черноморская акула.С самого начала парк был украшен скульптурами, декоративными скамейками, беседками, фонтанами. Мавританская беседка до сих пор удивляет своими колоннами и минаретом, фонтан «Сказка» мысленно возвращает к сказкам А.С. Пушкина, а скульптурные композиции «Утро» и «Танцовщица» поражают своей невероятной красотой.Дендрарий территориально делится на две части: верхнюю, расположенную на крутом склоне, и нижнюю — равнинную, которые соединяются между собой тоннелем и канатной дорогой. Экскурсия в Дендрарий станет отличной альтернативой походу на пляж и купанию в море. Прикоснуться к природному чуду, совершить кругосветное путешествие, не покидая пределов парка, познакомиться с видами мировой флоры и фауны, замечательно отдохнуть и получить заряд положительных эмоций — все это возможно в сочинском парке Дендрарий.
Видео по теме
Источники:
  • "Люди и деньги. Очерки психологии потребления", глава "Туризм: потребление впечатлений", А.Фенько, 2005
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500