Совет 1: Зачем на Беларусь спустили "плюшевый десант"

4 июля этого года в средствах массовой информации появились сведения о сбросе шведским гражданским самолетом на территорию Белоруссии плюшевых медвежат. К каждому из них было прикреплено послание с призывами о свободе слова в стране.

Недавно на страницах шведского издания The Local появилась статья, рассказывающая о том, как гражданский самолет, управляемый шведским пилотом, сбросил на территорию Белоруссии плюшевых медведей. К каждой игрушке была прикреплена листовка, написанная на чистом белорусском языке. Она содержала призыв к свободе слова для каждого гражданина данной страны. Произошло это сразу после празднования в Белоруссии Дня независимости.

По словам шведов, частный самолет без проблем влетел в воздушное пространство Белоруссии с граничащей с ней Литвы. А организация данной акции принадлежала шведскому рекламному агентству Studio Total, известному своими скандальными кампаниями.

После подобной информации Министерство обороны попыталось опровергнуть данный инцидент, что вполне естественно, так как незаметное проникновение в воздушное пространство страны гражданского судна подвергает серьезному сомнению компетентность ПВО Белоруссии. Однако в интернете на тот момент уже были размещены видеоролики, на которых можно увидеть сбрасывание плюшевых медведей из окна легкого одномоторного самолета. По кадрам видно и место, куда приземлился «плюшевый» десант – это городок Ивенец в Минской области. Данный факт подтвердили и очевидцы события из числа местных жителей.

В настоящее время в Белоруссии проходит выяснение причин, по которым ПВО страны пропустило частный самолет на подконтрольную им территорию. А шведские пилоты анонимно опубликовали в интернете комментарий об участии в данной акции. В нем они признались, что, несмотря на весь риск, которому они подвергались, им очень хотелось привлечь внимание общественности к журналистам и диссидентам Белоруссии, которые ежедневно рискуют свободой, высказывая собственное мнение в своей же стране.

Совет 2: Что такое "плюшевый десант" на Беларусь

Плюшевый десант – это акция протеста против нарушения свободы слова в Республике Беларусь, проведенная шведскими гражданами. В результате этой мирной акции с участием плюшевых игрушек главы государственных служб были сняты со своих должностей или получили выговор. Также существенно ухудшись отношения между Белоруссией и Швецией.

Акция была организована шведама Томасом Мазетти и Ханной-Лине Фрей. Согласно их словам, однажды в баре один парень рассказал им о политических убийствах, происходящих в Белоруссии, что невероятно возмутило шведских граждан. Томас и Ханна-Лине приобрели небольшой легкомоторный самолет. В него они загрузили около тысячи небольших плюшевых медведей, к которым были прикреплены листовки в защиту прав человека. 4 июля 2012 года самолет вылетел из литовского города Пренай и направился в сторону Минска. Плюшевый десант был сброшен в окрестностях столицы возле города Ивенец.

Около месяца белорусские власти отрицали существование плюшевых медведей с листовками и факт незаконного пересечения границы. Однако 31 июля президент страны Александр Григорьевич Лукашенко признал существование «плюшевого десанта». Сразу же последовала и реакция. Со своих должностей были уволены командующий ВВС и войсками ПВО Белоруссии, а также председатель Госпогранкомитета. Им было предъявлено обвинение в ненадлежащем исполнении служебных обязанностей. Предупреждение о неполном служебном соответствии было высказано министру обороны и начальнику Генерального штаба вооруженных сил. Выговоры получили госсекретарь совета безопасности и председатель КГБ.

Постигла кара и гражданских лиц. Обвинения были предъявлены фотографу, который запечатлел «плюшевый десант» и выложил снимки в своем блоге, а также минскому жителю, у которого Томас Мазетти и Ханна-Лине Фрей планировали снять квартиру, но впоследствии отказались. Также милиция задержала двух девушек, которые намеревались сфотографироваться с плюшевым медведем-участником акции. Сами шведы отрицают какое-либо участие белорусов в акции протеста.

Разбирательства по факту незаконного пересечения границы и организации антиправительственной акции еще не закончены. Посольство Белоруссии отозвало из Швеции своих представителей и предложило Стокгольму сделать то же самое. Сами шведы планируют рассматривать поступок своих соотечественников как административное нарушение.

Видео по теме
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500