Совет 1: Какая связь между словами "человек" и "гражданин"

В повседневный обиход понятие «гражданин» вошло в России после 1917 года, заменив старорежимных «сударя» и «господина». Звучало оно свежо и патриотично и отражало главное революционное завоевание – социальное равноправие. Чаще всего это обезличенное обращение употреблялось по отношению ко всем незнакомым людям. Однако между словами «человек» и «гражданин» существует смысловое различие, которое закреплено в действующем законодательстве.

Для понятия «человек» существует множество определений: от поэтического «венца творенья» до сугубо научной «биологической особи». Однако большинство точек зрения сходятся в двух основных моментах. Во-первых, люди – часть природы, а во-вторых, они – элемент общества.

По своей биологической сути человек является живым существом, самым развитым представителем класса млекопитающих. От прочих животных его отличает наличие абстрактного мышления, членораздельной речи, способности развиваться интеллектуально и физически.

В то же время, кроме набора физиологических черт, определяющих половую и расовую принадлежность, каждый индивид обладает специфическими психологическими качествами. Они составляют личность человека. Ее основные качества формируются постепенно. На развитие личности влияют общественная ситуация, в которой находится человек, его ближайшее окружение (семья, коллеги, друзья и т.д.), различные социально-культурные контакты и идеи, усвоенные в процессе общения людей.

Другими словами, можно сказать, что человек - разумный представитель животного мира, ведущий активную социальную жизнь. Это понятие шире, чем «индивид», «личность» и «гражданин». Первое характеризует только природную сторону людей, второе – только социальную.

Термин «гражданин» в юридической теории обозначает человека, который знает свои права и обязанности, умеет ими пользоваться во благо себе и без вреда для окружающих. Он обязательно связан с определенной государством системой правовых норм.

Постоянно проживая на территории какой-либо страны, человек при соблюдении некоторых условий может получить местное гражданство. Наличие государственного паспорта дает гражданину особый правовой статус по сравнению с лицами без гражданства и иностранными подданными, проживающими в том же государстве. Преимущества распространяются на избирательные права, имущественные и социальные льготы, государственную защиту человека и т.д.

Понятие «гражданин» рассматривается также в рамках философских течений. В этом смысле человек предстает как свободный и равноправный член общества. Акцент делается на осознанном и ответственном поведении гражданина. Независимо от наличия у него официального документа о гражданстве, человек должен совершать разумные поступки, действовать в рамках законов страны, в которой он живет, способствовать улучшению социальной и политической структуры общества.

Таким образом, можно прийти к выводу, что между словами «человек» и «гражданин» определенно существует связь. Гражданином может быть только человек, т.е. живое существо, обладающее разумом и психологическими качествами. Но не всегда люди становятся гражданами, т.е. правовыми единицами того или иного государства.

Совет 2: Что такое "свобода слова"

Человек разумный мыслит и делится своими мыслями с окружающими. Это его естественная потребность, поскольку он – социальное существо, нуждающееся в том, чтобы существовать среди подобных себе и обмениваться с ними своим мнением. В государствах, которые считаются демократическими, право на это закреплено конституционно.
Инструкция
1
Существующий в государстве общественный строй, который определяет взаимоотношения между властью и гражданами, декларирует Конституция – основной закон страны. Это главный юридический документ, в котором закреплены главные правовые нормы, и который является основой для остальных нормативных актов, принимаемых правотворческими структурами государства. Их несоответствие Конституции является тем фактором, который делает их просто нелегитимными, нарушающими основной закон.
2
Право на свободу мысли и слова закреплено в статье 29 Конституции Российской Федерации. Это право считается одним из самых важных признаков демократического государства, то есть такого, в котором власть принадлежит народу, делегирующему ее выборным органам. Свобода слова и мысли, гарантированная конституционно, означает, что любой гражданин страны имеет полное право безнаказанно формировать свои собственные убеждения и принципы, формулировать свое мнение и свободно высказывать его в любой форме – устно или письменно.
3
Но свобода слова – это еще и свободный выбор языка общения и право на отказ от общения. Незаконным признается любое принуждение к тому, чтобы кто-то выражал свои мысли и убеждения, кроме тех случаев, которые предусмотрены законом, например, необоснованный отказ от дачи свидетельских показаний, влечет за собой уголовное наказание. В остальных случаях право на свободу слова исключает всякое давление на личность, в том числе, и на ее образ мыслей или образ жизни. Это, в свою очередь, автоматически ставит вне закона применение специальных средств и психотропных препаратов, вынуждающих человека бесконтрольно высказывать свои мысли.
4
Это право на свободу слова и мысли должно обеспечиваться на государственном уровне. В обязанности власти входит создание такой атмосферы в обществе, в которой гражданин может публично излагать свои мысли в присутствии других, не боясь понести за это наказание. Область действия этого права не ограничена ничем. Оно действует в быту и деловом общении, кроме того, предполагает свободную пропаганду и агитацию. Любой гражданин может свободно высказывать свои политические, моральные и религиозные убеждения, а также проповедовать их при большом скоплении народа.
5
Но свобода слова - это не вседозволенность. Конституция прямо запрещает произносить слова и речи, которые могли бы возбуждать расовую, классовую, социальную, религиозную или любую другую вражду или декларировать шовинизм и превосходство по каким-либо признакам.

Совет 3: Как написать письмо-вопрос

Опытные секретари знают, что деловая переписка состоит на две трети из запросов и ответов на них. Главной целью письменного вопроса является получение какой-либо информации от адресата. Автор письма рассчитывает на максимально полный ответ, который ему предоставят в срок, предусмотренный законом или обозначенный в запросе. Строгих правил для оформления письменных вопросов нет. Однако существует несколько общих требований деловой переписки, которые следует соблюдать при их подготовке.
Вам понадобится
  • - бланк организации;
  • - бумага формата А4;
  • - ручка;
  • - компьютер;
  • - принтер.
Инструкция
1
Напечатайте письмо-вопрос на бланке организации, если вы обращаетесь от имени коллектива и по служебному поводу в другую организацию или к частному лицу. Гражданин, направляющий запрос в какое-либо учреждение, должен разборчиво написать его или напечатать на листе формата А4.
2
Укажите в правом верхнем углу письма сведения об адресате: полное наименование его должности, фамилию и инициалы, почтовый адрес организации (при необходимости). Информация об компнаии-отправителе содержится в левой части бланка. В специальной строке делопроизводитель должен проставить номер и дату исходящего документа. Если же вы обращаетесь от себя лично, ниже перечислите собственные данные: фамилию, имя, отчество (без сокращения), домашний адрес, контактный телефон. Например:«Директору ООО «Раннее утро»В.В.ПетровуСеменова Василия Васильевича,проживающего по адресу:г. Н-ск, Первая ул.,д. 15, кв. 15,телефон 00-00-00».
3
Составьте заголовок письма. Он должен кратко отражать суть письменного обращения, например: «О минимальном размере партии семян маргариток и оптовой цене на них». На фирменном бланке поместите этот реквизит слева. Обращаясь от имени частного лица, вы можете просто обозначить формат письма, напечатав посередине строки фразу «письмо-вопрос», «письменный запрос» или «письмо-запрос».
4
Перейдите к изложению непосредственно запроса. Это будет основная часть вашего письма. В первых 1-2 предложениях объясните причину и цель, по которым вы хотите получить ту или иную информацию. Например: «В мае члены садового товарищества «Сад» планируют провести массовую закупку семян маргариток. Изучив рекламный буклет вашей компании, мы решили воспользоваться предлагаемыми услугами. В связи с этим просим выслать на указанный ниже адрес следующую информацию».
5
Сформулируйте каждый вопрос. Старайтесь выражаться точно и лаконично. Не делайте предложения слишком длинными, включая в них 2-3 вопроса одновременно. В конце обязательно ставьте вопросительный знак - так вы выделите главную тему визуально. Если вопросов несколько, оформите их нумерованным списком. Например:«1. Каков минимальный объем партии семян?2. Сколько стоит 1 пакетик семян оптом и в розницу?3. Сколько времени займет доставка приобретенной партии?4. Какие документы необходимо предоставить для заключения договора поставки между вашей компанией и садоводческим товариществом?».
6
Закончите письмо словами благодарности. Вы также можете в тактичной форме указать желаемые сроки получения ответа, например: «Заранее благодарим за ответ. Надеемся получить прейскурант в течение недели». На последней строке поставьте подпись (от имени организации подписывается начальник) и дату.
Видео по теме
Источники:
  • Письмо-запрос

Совет 4: Как востребовать частный долг

Долговые обязательства регулируются статьей № 807 ГК РФ. В соответствии со статьями № 17 и № 18 ГК РФ любой дееспособный гражданин обязан исполнять обязанности за взятые на себя долговые обязательства независимо от того, в какой форме они заключались.
Вам понадобится
  • - заявление в суд;
  • - расписка и ксерокопия;
  • - ваш паспорт;
  • - документальные подтверждения выдачи долга (если нет расписки).
Инструкция
1
Вы можете вернуть долг, выданный частному лицу, даже если не оформляли долговую расписку, но имеете весомые доказательства того, что денежные средства были переданы. Если вы заняли денежные средства или дали в пользование иные ценности и оформили письменную расписку, то вернуть долг будет гораздо проще.
2
Прежде, чем предпринимать юридические методы по возврату долга, договоритесь с должником о встрече и попробуйте договориться о возврате долга. Вполне возможно, что человек мог забыть о взятых на себя обязательствах или у него возникли временные материальные трудности и он не против того, чтобы вернуть вам все в полном объеме, но в связи с затруднительным материальным положением ему требуется дополнительное время. Если вы смогли прийти к взаимному согласию о более поздних сроках возврата, то составьте новую расписку при свидетелях и укажите новые сроки.
3
Если вы не составили новую расписку, то помните, что сроки исковой давности по востребованию любого вида долга составляют три года с момента выдачи денежных средств или иных материальных ценностей. С момента составления новой долговой расписки с измененными датами возврата вы будете уверены в том, что должник действительно планирует выполнить взятые на себя долговые обязательства, а не просто оттягивает время.
4
Если все сроки исчерпаны, а переговоры не привели к положительному успеху, обратитесь с заявлением в суд, предъявите оригинал и ксерокопию долговой расписки, пригласите свидетелей для дачи показаний.
5
Если у вас нет долговой расписки, то разговор о возврате долга запишите на диктофон. Любой здравомыслящий человек передает денежные средства или иные материальные ценности при свидетелях, поэтому свидетельские показания в суде также учитываются.
6
На основании постановления суда вы получите свой долг в принудительном порядке.
Видео по теме
Совет полезен?
Не забывайте, что все другие методы принудительного взыскания долга противозаконные. Не обращайтесь в коллекторские агентства и частные службы, рекламирующие услуги по возврату долга. Тем более не применяйте угрозы и иные методы. Действуйте, соблюдая законы РФ.
Источники:
  • Гражданский кодекс РФ
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500