Совет 1: Почему нужно знать права человека

Права человека – это те правила, которые должно соблюдать государство в лице органов власти по отношению к своим гражданам. Права даются человеку при рождении, их нельзя купить или заработать, они одинаковы для всех. В демократическом государстве они оговариваются в Конституции и ставят отдельную личность, гражданина, в преимущественное положение по отношению к государству.
ООН в декабре 1948 года приняла Всеобщую декларацию прав человека, в которой приводится определение этого понятия. Впоследствии, более подробное определение правам человека было дано на двух всемирных конференциях, где большинство стран мира дали обязательства о соблюдении их на своих территориях.Каждый гражданин обязан знать свои права хотя бы просто потому, чтобы контролировать их соблюдение государством. Если вы не знаете их, то, по сути, это означает, что у вас их просто нет. Зная свои права, вы можете предупреждать их нарушение и бороться за их соблюдение. Но вы не просто должны знать список этих прав, но и иметь четкое и ясное представление о том, где и как они должны применяться в каждой конкретной жизненной ситуации.Права человека запрещают его дискриминацию по расовой или половой принадлежности, поэтому, например, вне закона в цивилизованных странах объявлен апартеид или лишение женщин права голоса. Свобода выражения мнения, убеждений и вероисповедания также относятся к основным правам человека, и запрет на них является нарушением, за которое устанавливается юридическая ответственность.В настоящее время происходят объективные процессы глобализации, когда разрушаются традиционные границы между странами, людьми, обществами. Поэтому так важна разработка единых международных стандартов, регламентирующих права человека на международном уровне. Знание этих прав позволит людям мирным путем, на основе их соблюдения, решать многие глобальные проблемы человечества – предотвращение военных конфликтов, охрану окружающей среды, социальное и расовое неравенство.К сожалению, у человечества имеется накопленный отрицательный опыт взаимодействия государства с отдельными гражданами, его составляющими. Права человека помогают ограничивать деятельность государственных институтов только теми функциями, которые были делегированы государству изначально: правоохрана, содержание армии для обеспечения обороны, судебная власть для регулирования внутренних взаимоотношений. Соблюдение прав человека позволяет повысить ценность отдельной личности и защитить ее права и свободы.

Совет 2: Как защитить права человека

Каждый гражданин имеет неотъемлемое право на защиту жизни, здоровья, свободы и других прав. Причем, осуществлять защиту своих прав можно всеми способами, которые не запрещены законом. Существует несколько важных моментов, которые следует знать, обращаясь за восстановлением нарушенных прав и законных интересов.
Инструкция
1
Согласно Конституции РФ, человек, его права и свободы являются высшей ценностью. Признание, соблюдение и защита прав и свобод человека – обязанность государства. Таким образом, каждому человеку должна предоставляться возможность пользоваться основными правами и свободами, а государство должно гарантировать реальное осуществление этих прав и свобод. Любой гражданин может защищать себя самостоятельно. При этом человек, права которого были нарушены, вправе заставить обидчика прекратить нарушение и восстановить нарушенные права, не прибегая к помощи полиции и суда. Такой поступок считается самозащитой гражданских прав. Однако, данный способ самозащиты должен быть соразмерен с нарушением и не выходить за рамки закона.
2
Очень часто гражданам для восстановления справедливости приходится обращаться за содействием к государственным и негосударственным организациям, инициируя их правозащитную деятельность. Также существует возможность защитить свои права путем обращения с жалобой, ходатайством к руководству учреждения, сотрудники которого эти права нарушают. Целесообразно прибегнуть и к помощи специализированной комиссии либо правоохранительных органов, в зависимости от конкретной ситуации.
3
Следовательно, чтобы отстоять свои права, можно обращаться в суды общей юрисдикции с жалобой на любые решения, действия (бездействие) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц и государственных служащих; в органы прокуратуры, которые способны опротестовать незаконные действия; в Конституционный Суд РФ с просьбой принять закон неконституционным и не имеющим силы; к уполномоченному по правам человека РФ, задача которого состоит в рассмотрении жалоб и обращений жалоб на решения государственных органов и органов местного управления.
4
Несомненно, последней инстанцией, помогающей решить многие вопросы, является Верховный суд. Судебная процедура позволяет защитить права человека цивилизованно. Часто лишь с помощью суда можно добиться восстановления нарушенных прав. Важно помнить, что при судебном разбирательстве следует придерживаться установленным законом правилам. При обращении в суд необходимо грамотно составить исковое заявление, в котором обязательно должно быть указано наименование суда, в который подается исковое заявление; личные данные истца и его адрес; данные ответчика и его адрес. Также нужно изложить обстоятельства произошедшего конфликта и приложить к заявлению все необходимые документы, подтверждающие нарушение гражданских прав.
5
Следует иметь в виду, что суд может отказать в принятии иска в том случае, если дело не подлежит рассмотрению в суде; не соблюден порядок досудебного решения, а также, если заявление было подано недееспособным лицом.
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500
к
Honor 6X Premium
новая премиальная версия
узнать больше