Совет 1: Как определить часовые пояса

В связи с тем, что размеры нашей планеты огромны, в один и тот же отрезок времени, в разных точках Земли – свое местное солнечное время. И чтобы избежать неразберихи в выяснении вопроса: «Так который же час?», была принята система стандартного времени. И Землю условно поделили на 24 часовых пояса. Точкой отсчета взяли нулевой меридиан, от которого на восток идут часовые пояса +1, +2, +3 и т.д., а на запад: -1, -2, -3 и т.д. Так что, благодаря системе часовых поясов, теперь достаточно просто определить искомый.
Вам понадобится
  • - компьютер
  • - карта часовых поясов
  • - карта мира с указанием градусов долготы
Инструкция
1
Включите компьютер и кликните на индикатор часов в правом нижнем углу экрана. Теперь, в открывшемся окне, кликните на функцию «Изменение настроек даты и времени». И, уже в новом окне, выбирайте функцию «Изменить часовой пояс». Перед вами откроется длинный список часовых поясов с перечнем городов, которые к ним относятся. Конечно, здесь указаны только столицы государств и нет маленьких городков. Так что, если вы хотите узнать часовой пояс небольшого города – просто найдите в данном списке столицу его страны, т.к., обычно, в пределах одной страны действует один часовой пояс.
2
Воспользуйтесь обыкновенной картой мира, на которой подробно указаны средние меридианы: 0°, 15°, 30°, 45°, 60° и т.д. Дело в том, что один часовой пояс занимает приблизительно 15°, но не четко от 0° до 15°, от 15° до 30°, от 30° до 45° и т.д., а со смещением, которое равно – 7°30. А значит, для того, чтобы определить границы, например, часового пояса UTC+1, надо провести линии справа и слева от среднего меридиана 15° восточной долготы на расстоянии 7°30'. Для того же, чтобы определить часовой пояс места, которое расположено, например, в районе 60° западной долготы, надо посчитать его положение по отношению к нулевому меридиану: 15° – один, 30° – два, 45° – три, 60° - четыре. Значит 60° западной долготы – часовой пояс UTC-1.
3
Воспользуйтесь подробной картой часовых поясов. Такая карта – самый простой и надежный способ определить часовой пояс той или иной точки земного шара. Так как здесь, указаны не только границы каждого из 24 часовых поясов, но и есть пометка – переходит ли страна на летнее время. Выглядит это, например, так: +1(+2), и означает, что страна относится к часовому поясу UTC+1, но в летнее время, она относится к часовому поясу UTC+2. Конечно, не забывайте учитывать, что в разных полушариях лето и зима в разное время. Еще один большой плюс такой карты, возможность определить, действуют ли на ее территории разные часовые пояса, как в России, или же, не смотря на большую территорию, принят только один пояс, как в Китае.

Совет 2: Как узнать свой часовой пояс

Часовой пояс, на котором находится та или иная местность, зависит от его географической долготы. Всего таких поясов двадцать четыре - по количеству часов в сутках. За нулевой принят тот из поясов, на котором находится Гринвичская обсерватория в Великобритании.
Инструкция
1
Примите к сведению, что обозначения GMT (Greenwich Mean Time) и UTC (Universal Coordinated Time) равноценны. Единственное их отличие друг от друга состоит в том, что второе является более современным. Консервативные англичане, однако, до сих пор используют первое из них.
2
Также примите к сведению, что на территории Российской Федерации переход на зимнее время сегодня отменен. Все регионы нашей страны теперь круглый год используют время, соответствующее летнему применительно к тем часовым поясам, где они расположены. Например, для Москвы это - UTC+4.
3
Если вам неизвестно, в каком часовом поясе расположен ваш населенный пункт, откройте следующее изображение:

http://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/a/ad/Standard_time_zones_o...
Найдите на карте приблизительно регион, где вы проживаете, а затем по обозначениям в нижней части изображения определите свой часовой пояс.
4
Если вы проживаете за пределами Российской Федерации, узнайте из местного законодательства, осуществляется ли на территории вашего государства переход на зимнее время. Если окажется, что это так, то зимнее время отличается от летнего на один час в сторону уменьшения.
5
При желании, найдите свою часовую зону, пользуясь следующим сайтом:

http://wwp.greenwichmeantime.com/
Выберите в списке государство и город, после чего осуществится автоматический выбор вашего часового пояса с учетом наличия перехода на зимнее время, а также того, действует ли оно в данный момент.
6
Помните, однако, что часы на указанном выше сайте - сравнительно неточные. С большей точностью узнать информацию о минутах и секундах можно на другом сайте:

http://direct-time.com/
Однако, там, в случае, если некорректно настроен браузер или ОС, будет неверно отображаться информация о часах. Если обнаружится, что это так, информацию о часах берите с первого сайта (при условии правильного выбора на нем часового пояса), а о минутах и секундах - со второго.
Обратите внимание
Несмотря на общепринятую систему часовых поясов, в действительности, для того, чтобы сохранить единое время внутри одной страны или административной единицы, границы поясов смещаются, поэтому местами некоторые часовые пояса вытеснены соседними.
Полезный совет
Определяя часовой пояс, не забывайте, что в некоторых странах местное время отличается от всемирного времени не только на стандартный час, но еще и дополнительно на 30 или 45 минут.
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500
к
Honor 6X Premium
новая премиальная версия
узнать больше